Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Удар ногой в дверь": Вашингтон похоронил ДРСМД


19 декабря 2019 года Михаил Ходаренок, Газета.ru


Американские истребители пятого поколения вскоре могут обрести «умение» уничтожать зенитные ракетные комплексы. При этом в будущем американцы планируют оснастить свои дивизии более дальнобойным оружием, в частности, ракетами средней дальности, ранее запрещенными ДРСМД.

Новейшие истребители F-35 Lightning II ВВС США «научились» передавать самоходной артиллерийской установке M109A6 Paladin полноценные указания. В перспективе, по мнению специалистов, подобное «умение» можно будет применять для уничтожения зенитных ракетных комплексов, пишет американское издание The Drive. При этом с момента обнаружения цели истребителем до ликвидации ее гаубицей будет проходить якобы не более десяти минут.

Это стало возможно благодаря использованию военными нескольких различных сетей и каналов передачи данных, которые обеспечивают обмен информацией между F-35 и M109A6 Paladin.

Как отмечает автор, подразделения наземной артиллерии сухопутных войск США недавно провели испытание, в ходе которого они уничтожили созданную на учениях систему противовоздушной обороны противника с использованием информации целеуказания от истребителя 5-го поколения F-35A.

Опыт, полученный на этих учениях, может быть чрезвычайно полезным для вооруженных сил США в будущем крупномасштабном конфликте с противником, противовоздушная оборона которого обладает значительными боевыми и оперативными возможностями, подчеркивается в материале The Drive.

Обращается внимание, что кроме артиллерии, в потенциальные средства поражения ЗРК и ЗРС вероятного противника можно включить беспилотные летательные аппараты и новые артиллерийские и тактические ракетные комплексы, обладающие большой дальностью стрельбы.

Этот конкретный эпизод на учениях был частью более крупного эксперимента по интеграции истребителей 5-го поколения в ведение операций и боевых действий. Он проводился на полигоне Донья Ана (Doña Ana Ranges) в Нью-Мексико, который являются частью учебного центра Fort Bliss, штаб-квартира которого находится в соседнем Техасе.

В испытаниях приняли участие 155-мм самоходные гаубицы M109A6 Paladin из артиллерийских частей 1-й бронетанковой дивизии сухопутных войск США и самолеты F-35A из 59-й испытательной эскадрильи ВВС США. Помимо этого, в мероприятиях был задействован целый ряд вспомогательных подразделений. Поскольку F-35 поступили на оснащение ВВС, ВМС США и Корпуса морской пехоты США, в вооруженных силах страны в настоящее время изучают особенности интеграции самолетов с малой радиолокационной заметностью в действующую в армии и на флоте систему операций.

«F-35 — самолет с большими боевыми возможностями, он может работать против большого количества целей. Мы можем использовать его датчики, чтобы идентифицировать несколько целей, и мы можем использовать огневые средства сухопутных войск, чтобы впоследствии уничтожить их», — сказал после учений капитан ВВС США Чарльз Хамфри.

В самом общем смысле F-35 представляет собой новейшую эволюцию использования самолетов в качестве передовых наблюдателей для артиллерийских подразделений на земле. Эта концепция почти так же стара, как и сами самолеты, подчеркивается в The Drive. Расширенный набор датчиков истребителя 5-го поколения делает его особенно подходящим для решения задач подобного рода.

Средства разведки самолетов типа F-35 принимают огромное количество разного рода электронных сигналов. Бортовая аппаратура позволяет истребителю обнаруживать, классифицировать и определять местоположение различных излучающих средств противника, в том числе РЛС, связанных с системами ПВО, артиллерии и узлами связи.

Затем самолет может отправить эту информацию другим боевым машинам, сухопутным подразделениям или командным пунктам в тыловых районах, чтобы дать другим силам более полное представление об обстановке на поле боя и потенциальных угрозах.

Подразделения наземной артиллерии сухопутных войск США в ходе боевого применения все чаще используют компьютеризированные системы наведения, GPS-навигаторы, управляемые боеприпасы.

Они могут получать данные от F-35, особенно информацию о геолокации позиций противника, и затем быстро нацеливаться на эти угрозы. Корпус морской пехоты США продемонстрировал подобную боевую работу в 2018 году, когда реактивная система залпового огня на колесном шасси M142 HIMARS уничтожила транспортно-пусковой контейнер с 226-мм управляемой ракетой после получения данных целеуказания от одного из F-35В.

Сухопутные войска и ВВС США в Нью-Мексико в вопросах совместного боевого применения сил и средств сделали шаг вперед и продемонстрировали, как они могут работать по подавлению системы противовоздушной обороны противника. Это может предложить американским военным чрезвычайно важную новую возможность для борьбы с этими угрозами в зависимости от конкретной ситуации.

Самолет F-35 часто характеризуется как инструмент для «удара ногой в дверь» и средство для разрушения мощной вражеской противовоздушной обороны. Однако важно, как всегда, отметить, что «скрытность» не означает «невидимость» невооруженным глазом или враждебными сенсорами, подчеркивается в The Drive.

Сам F-35 имеет разнообразный набор мер по противодействию противнику, в том числе мощные средства радиоэлектронной борьбы, которые помогают защитить самолет, даже если он и обнаружен средствами противника. На оснащении F-35 имеются новые ракеты повышенной дальности действия (AARGM-ER, получившей название SiAW – Stand In Attack Weapon) и противорадиолокационные ракеты AGM-88G, что позволяет значительно увеличить возможности самолета. Габариты ракеты AARGM-ER позволяют разместить ее во внутренних оружейных отсеках F-35.

Вариант F-35 для ВМС будет оснащен тактической планирующей управляемой авиационной бомбой AGM-154 с малой радиолокационной заметностью. Это еще один инструмент для поражения средств ПВО, и разработчик AGМ-154 корпорация Raytheon заявила, что планирует в самом ближайшем будущем завершить интеграцию этого боеприпаса в F-35А.

В 2007 году норвежская компания Kongsberg Defence & Aerospace подписала соглашение с американской корпорацией Lockheed Martin о совместной разработке авиационной версии новейшей противокорабельной ракеты NSM, которая получила наименование Joint Strike Missile (JSM). Использовать эту ракету планируется на новейших многоцелевых истребителях пятого поколения F-35 Lightning II. Кроме того, машина 5-го поколения получит бомбы малого диаметра (SDB) GBU-39/B и более мощные GBU-53/B Stormbreaker, ранее известные как бомбы малого диаметра (SBD) II.

Помимо всего перечисленного оружия, теперь для поражения противника может быть привлечена и ствольная артиллерия, целеуказания для которой будут поступать с бортов F-35.

Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, концепция, которую ВВС и сухопутные войска ВС США продемонстрировали на учениях в Нью-Мексико, еще не готова в полном объеме к боевому применению. Она нуждается в доработках и дальнейших экспериментах.

Функционирование всей цепи передачи данных с момента, когда F-35 обнаружил цель, до того, как САУ M109A6 уничтожили ее, заняло 10 минут и требовало использования нескольких различных сетей и каналов передачи данных. В ходе учений в Нью-Мексико объединенные силы оценили восемь различных сетей для обмена информацией между самолетом с малой радиолокационной заметностью и наземными войсками.

Отмечается, что для поражения объектов противника в будущем могут использоваться активно-реактивные артиллерийские снаряды и новые ракеты наземного базирования, включая будущие крылатые ракеты наземного базирования и баллистические ракеты средней дальности, ранее запрещенные ныне не действующим договором между Соединенными Штатами и Россией. Корпорация Northrop Grumman также предложила контейнерную наземную пусковую установку для ракеты AARGM-ER, которая, как представляется, идеально подходит и для этой концепции.

«Сегодня мы работаем с военно-воздушными силами и проверяем способность полевой артиллерии сухопутных войск США принимать сообщения от истребителя 5-го поколения F-35 для решения возможных огневых задач», — заявил майор Уильям О'Нил, офицер огневой поддержки 1-й пехотной дивизии во время недавних испытаний в Нью-Мексико.

«Несмотря на то, что сегодня мы используем САУ M109A6, цель состоит в том, чтобы объединить крылатую ракету «Томагавк» и другие ракетные подразделения на уровне дивизии в объединенную систему огневого воздействия по противнику», — добавил он.

В этом году Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) между Соединенными Штатами и Россией потерпел крах, проложив путь к разработке в США крылатых ракет и баллистических ракет наземного базирования с дальностью от 310 до 3420 миль.

В августе 2019 года военные США продемонстрировали наземный «Томагавк», использующий установленную на прицепе производную от системы вертикального запуска Mk41 ВМС США. Буквально на днях произошло еще одно испытание с использованием прототипа баллистической ракеты средней дальности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer