Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки


29 ноября 2019 года Светлана Белова, КоммерсантЪ FM


В России может появиться компания, которая станет отпугивать птиц от самолетов. Создать специализированную орнитологическую организацию предложили в «Аэрофлоте». В докладе авиакомпании, который опубликован на сайте Росавиации, в пример приводится международный опыт. Во многих странах на аэродром можно просто вызвать специалиста с обученным орлом, ястребом, совой или собакой.

Сейчас аэропорты зачастую не справляются с проблемой самостоятельно, но доверить безопасность полетов какой-то сторонней компании вряд ли кто-то решится, полагает руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов: «По действующем нормативным требованиям в любом аэропорту должны проводиться мероприятия по предотвращению столкновения с птицами независимо от размера бюджета, интенсивности полетов, расположения и так далее. У нас всего в двух аэропортах в стране есть такие службы. В основном у нас есть специалисты, которые входят, например, в состав аэродромной службы.

Там очень большая вертикаль подчинения, что задерживает решение вопросов, включая и практические, и оперативные, и финансовые. Если нет штатного специалиста, то обязанности по проведению мероприятий на аэродроме выполняют другие работники. Но для них это является уже не основными, а второстепенными обязанностями. Можно представить, насколько качественно выполняется работа. В западных странах есть организации, которые временно предоставляют услуги по защите от птиц. В этой идее тоже есть разумное зерно, но опять же возникает вопрос: кого нанимать? Персонал должен быть подготовленным, аттестованным, соответствовать условиям работы на таком режимном и сложном объекте, как аэродром. Пока все это сосредоточено в руках государства».

В «Аэрофлоте» отмечают, что работа по борьбе с птицами сезонная. В московском регионе, например, главная нагрузка на орнитологов приходится на период с мая по сентябрь, а в остальное время у специалистов работы практически нет. Отказавшись от собственных орнитологических служб в пользу приходящих специалистов, аэропорты могут существенно сэкономить и рассчитывать на более квалифицированные услуги, полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Каждый аэропорт решает этот вопрос самостоятельно: создает орнитологическую службу, которая развивается автономно, поэтому разброс возможностей просто колоссальный.

Не вижу ничего плохого, если в этот сегмент будут допущены и частные компании. Они будут разрабатывать методики, технологии, передавать их тем инфраструктурным объектам гражданской авиации, которые в этом заинтересованы, чтобы они не зависели исключительно от возможностей федерального бюджета и самостоятельно дополняли свой функционал в соответствии с потребностями. Да, конечно же, аэропорт — это стратегический объект, и все, кто имеет допуск, проходят предварительную проверку. Но при этом уже сейчас у нас по факту оперируют частные предприятия — начиная с управляющей компании аэропорта и заканчивая хэндлинговыми структурами, компаниями-поставщиками бортового питания и так далее. 90% людей, находящихся на территории аэродрома, — это работники частных компаний».

В «Аэрофлоте» подчеркивают, что все нормативные документы, регулирующие вопросы орнитологической безопасности в стране, устарели и не соответствуют международным стандартам. Эксперты подтверждают, что существующий список аэропортов с максимальной степенью птицеопасности составлен еще в 80-е годы. В перечень вошли 11 советских аэропортов. Кроме российских Шереметьево, Внуково и Кольцово, в нем есть такие, как Борисполь и Таллин. Игнорировать орнитологическую угрозу нельзя. Ежегодно фиксируется тысячи инцидентов с птицами. Последний самый яркий произошел 15 августа недалеко от аэропорта Жуковский. Airbus столкнулся с чайками и вынужден был совершить аварийную посадку на кукурузном поле.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9a5P
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/furniture/hauling/geo/peretyagka-mebeli-v-shchelkovo/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer