Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"


2 декабря 2019 года Игорь Каленич, ТАСС


Благодаря Юрию Плюшкину в округе есть не только вкусный хлеб, но и булочки с корицей. Но всю жизнь Юрий мечтал совсем о другом — о небе. И только сейчас, в его 55, эта мечта удивительным образом исполнилась

Когда я разыскивал в небольшом городке Суровикино Юрия Плюшкина и спрашивал о нем местных жителей, одни сразу говорили "а, это тот, у которого своя пекарня", а другие — "это тот наш энтузиаст, который самолеты строит?". Да, это все один и тот же человек.

Булочки с корицей

До начала 2000-х годов биография Юрия развивалась, что называется, как у всех — родился в семье строителей-монтажников, перемещавшихся по Волгоградской области с объекта на объект. Когда мальчик пошел в школу, родители осели в городе Суровикино.

После школы Юрий ни о чем кроме профессии летчика не помышлял. Однако в летное училище не приняли по здоровью, хотя на здоровье не жаловался.

"Спустя годы рассказывали такую легенду, будто при прохождении волгоградской летной медкомиссии тогда были повышенные требования с прицелом на будущую школу космонавтов — может, поэтому не прошел", — вспоминает мужчина.

Он поступил в институт землеустройства, отслужил в армии, стал геодезистом. Работал по специальности в Суровикино, затем стал мастером смены на мельнице Суровикинского элеватора, где работала мама Юрия, профессионал мукомольного дела.

"С 2001 года решили организовать свой семейный бизнес, сначала было ИП, потом приобрели на Украине — тогда же никаких проблем с нашим соседом не было — малогабаритную современную мельницу, все нужное оборудование и организовали ООО, где я сейчас директор", — Юрий говорит неспешно и размеренно, пока я с аппетитом поглощаю булочки с корицей, изготовленные в его пекарне.

"Личного состава" на малом частном предприятии Плюшкина — 50 человек. Работают круглосуточно в четыре полноценные смены. Кроме выращивания зерна, которое закупают только у местных фермеров и только самого высокого — третьего — класса, здесь налажен полный цикл: от производства муки до выпечки хлеба и не только. Всего Юрий выпускает около 100 наименований хлебобулочных изделий: батоны, булочки, кексы, плюшки и даже пирожные и торты — общим объемом одна тонна в сутки.

"Лишнего хлеба мы не делаем, думаю, что число наших покупателей примерно около 3 тыс. человек. У нас десять "газелей", развозим по заявке хлеб по селам и хуторам, это и соседние районы, и даже Ростовская область", — уточняет Плюшкин.

Особых проблем при открытии и ведении своего дела он не испытывал.

В фирменном магазине я приятно удивился ценам — булка пшеничного или ржаного хлеба стоит 24 рубля, а та булочка с корицей, которая больше остальных мне понравилась, — 11 рублей. Встретился я и с мамой нашего героя — 72-летней Ниной Петровной, которая и сейчас работает в пекарне.

"Юра с детства приходил ко мне на работу — на элеватор, на мельницу, крутился вокруг… Потом сам нашу мельницу монтировал. Но вот сказать так, что он стал пекарем по призванию сердца, — нет, так сложились жизненные обстоятельства. А вот самолеты — это его любовь с самого детства. Да, дело затратное, но я ничуть не против и только рада, что сын спустя столько лет осуществил свою мечту, сам делает самолеты и летает на них", — откровенничает Нина Петровна.

У Юрия пятеро детей, трое еще несовершеннолетние. Старший женат, живет и работает в Москве, а вот дочка замужем за местным фермером и живет в родном Суровикино.

"Уже есть внучка от сына, а сейчас вот ждем от дочки внука", — Юрий заметно волнуется.

"Птички"-невелички

Мечта детства Юрия Плюшкина хоть через 35 лет, но исполнилась. "Идея без денег ничего не стоит, пришлось заработать немного и заняться своим любимым делом", — улыбается собеседник.

Лет семь назад он попал на авиационный праздник в Морозовск, куда наряду с другими самолетами из Волгодонска прилетели учебные Як-52. Когда мужчина попросился полетать, экипаж согласился — надели на него парашют и поднялись в воздух. Выполняли даже фигуры высшего пилотажа.

"Вот после этого я и решил попробовать сам построить самолет. Для своего удовольствия, можно сказать, самого простого в управлении. Вышел на харьковского авиаконструктора Вячеслава Шкуренко, созвонился с ним в скайпе и заказал ему примерно такой самолет, как у него был, но только не одноместный, а двухместный. Я и в Харьков к нему ездил, но после известных событий на Украине общаемся только по скайпу или телефону", — вспоминает Плюшкин. 

Свои самолеты он называет "птичками" из-за их формы — обтекаемые, легкие, даже на земле кажется, что это птица ненадолго приземлилась отдохнуть и сейчас снова полетит.

А вообще, у самолетов есть официальное название: ВИС, Вячеслав и Светлана — так зовут конструктора Шкуренко и его жену.

На вопрос, сложно ли было машины собирать, Юрий отвечает сдержанно: "Есть проект, чертеж — читаешь его и все делаешь, как там указано. Какие-то запчасти заказывал, что-то изготовил сам, например стапеля. Все остальное — технология. Пластик делаем сами — здесь тоже ничего фантастического. Помощники у меня были, но они менялись, вот последние три года Дима Донсков, рукастый малый".

Одинаково разные

Все три "птички" Плюшкина только внешне одинаковые, а по назначению ничего общего: один — чисто туристический, сзади у него багажник на 15–20 кг, можно полететь на пикник на природу. У второго вместо багажника подвесной химбак — можно обрабатывать поля. У третьего — съемное место пассажира и химбак внутри кабины.

Дальность полета у всех машин — 500–600 км, предельная высота — около 3 тыс. метров, крейсерская скорость — 120 км/ч.

"Основная цель — это все-таки учебно-тренировочный самолет с дублирующим управлением. Сзади садится инструктор, впереди — обучаемый, и можно лететь. Чтобы мне самому управлять самолетом, требуется много разрешительных документов. Авиация — это большой риск, я сам летал на одной из своих "птичек" только с инструктором".

Каждая из "птичек" обошлась любителю примерно в 2,5 млн рублей. "Первый строился как учебный, получится — не получится, второй — просто интересно, а третий — запчасти остались. Вообще, если найдутся покупатели, я не против, хотелось бы, чтобы еще кого-то мои "птички" радовали", — допускает Плюшкин.

Власти проявили интерес

Недавно за счет Волгоградского бизнес-инкубатора один из самолетов Плюшкин представил на МАКСе, в ходе которого им заинтересовались представители Малайзии.

"Но никаких конкретных предложений не было, обсуждали, можно ли сделать такой самолет на поплавках, чтобы он взлетал и садился на воду. Конечно, можно. Но я бы не хотел, чтобы моя "птичка" улетела за границу, у нас в России она может быть очень востребована", — считает Юрий.

Предложения все же были, но другие. Недавно приезжал один из заместителей губернатора, осмотрел самолеты и предложил "проработать вопрос о поставке в аэроклуб в Среднеахтубинском районе".

"Кстати, там рядом река Ахтуба — там можно и эту идею малайзийского представителя с поплавками запросто реализовать", — Юрий на ходу задумывается над новой идеей.

Что ж, возможно, Плюшкину удастся воплотить ее и скоро в Среднеахтубинском аэроклубе появятся новые учебно-тренировочные самолеты из Суровикино.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZBo
Смотрите: http://freelance.youdo.com/content/translation/chinese/, подробности тут.
Частные объявления по отделочным работам, смотрите подробное http://remont.youdo.com/facing/other/chastnie-obyavleniya-po-otdelochnim-rabotam/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer