Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиацию привязывают к регионам


2 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) сможет передавать воздушные суда в лизинг властям регионов, а не только авиакомпаниям: вертолеты Ми-8, «Ансат» и самолеты Л-410 общей стоимостью 13 млрд руб. Инициатива исходит от региональных властей, которым удобнее самим управлять судами. Коммерческие авиакомпании, получив машины, могут перебазировать их или отказаться от работ, заказываемых местными администрациями. Эксперты считают, что допуск регионов к лизингу судов реально проблему не решит.

Минтранс подготовил проект постановления правительства, разрешающий ГТЛК передавать авиатехнику в лизинг государственным унитарным предприятиям (ГУП), принадлежащим региональным властям и не являющимся авиакомпаниями. В ГТЛК и Минтрансе объяснили, что поправки обусловлены потребностью регионов контролировать воздушные суда. «Зачастую коммерческие авиаперевозчики не участвуют в программах и меняют регион эксплуатации. При этом в регионах некому выполнять полеты, например, по санзаданиям»,— отметили в ГТЛК. «Оформляя лизинг на ГУПы, а затем разыгрывая конкурсы на выполнение авиакомпаниями работ на полученном в лизинг воздушном судне, можно обеспечить выполнение социально важных задач в регионе»,— сказали в Минтрансе.

В ГТЛК не раскрыли, с какими региональными администрациями ведутся переговоры о лизинге, так как компания будет передавать воздушные суда в ГУПы по итогам тендеров в рамках закона о госзакупках. «Сроки передачи воздушных судов и лизингополучатели будут определены только после проведения процедуры закупки»,— сказали в Минтрансе и ГТЛК.

По постановлениям правительства 916 и 982, в которые вносятся поправки, ГТЛК в 2019–2020 годах должна передать лизингополучателям 54 воздушных судна: 39 вертолетов Ми-8, 11 вертолетов «Ансат» и четыре самолета L-410. В ГТЛК отметили, что на сегодня передано 19 машин: 16 вертолетов Ми-8, два самолета L-410 и один «Ансат». Таким образом, до конца 2020 года ГТЛК планирует передать лизингополучателям 23 вертолета Ми-8 и десять «Ансатов». Два самолета L-410 планируются к передаче до конца 2019 года. В постановлениях правительства прописано, что один Ми-8 стоит не дороже 427,5 млн руб., один «Ансат» — 249,6 млн руб., один L-410 — 425 млн руб. Таким образом, до конца 2020 года ГТЛК планирует передать по данным программам авиатехнику на 13,2 млрд руб.

В «Вертолетах России» считают, что поправки будут способствовать росту спроса на вертолеты российского производства со стороны регионов. «В адрес холдинга поступали запросы от региональных властей на приобретение в лизинг вертолетов для государственных унитарных предприятий, не имеющих статуса авиакомпании. В какие регионы и каким ГУПам будут поставляться вертолеты, можно будет говорить только после принятия данной поправки. При этом холдинг как производитель будет поставлять вертолеты ГТЛК, а не конечным эксплуатантам»,— сообщили “Ъ” в «Вертолетах России».

Глава Infomost Борис Рыбак согласен с тем, что сегодня программа развития санитарной авиации имеет ряд проблем. «Зачастую компании—победители региональных тендеров новые вертолеты сдают в коммерческую эксплуатацию, а под выполнение социальных задач отдают старую технику. За последнее время власти нескольких регионов расторгали контракты с подрядчиками. Участники рынка рассказывали курьезную историю о компании, которая, выиграв тендер и получив вертолет в лизинг, перевела его в Африку»,— говорит эксперт.

Он сомневается в том, что законодательная инициатива Минтранса решит указанные проблемы. «Наведению порядка поспособствует только совершенствование тендерных процедур, по итогам которых власти регионов будут выбирать не те компании, которые готовы выполнить работы за самую низкую цену, а эксплуатантов, способных поддерживать летную годность, имеющих опыт работы с авиатехникой и обладающих финансовой и операционной устойчивостью»,— считает господин Рыбак.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzW5F
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/apartments/turnkey/izol/tualet/, смотреть варианты >>
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/kazan/pomoshch/zapuskdvigatelya/ - ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer