Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космические деньги: из-за отложенного старта "Союза" зависли почти $500 млн


18 декабря 2019 года Анна Урманцева, Александр Буланов, Известия


В переносе времени старта ракеты «Союз-СТ» не виноват разгонный блок «Фрегат», рассказали «Известиям» в НПО им. С.А. Лавочкина. Специалисты объединения предлагают не брать в расчет информацию, распространенную через Twitter директора по науке Европейского космического агентства Гюнтера Хазингера, а опираться на официальное сообщение «Роскосмоса». В корпорации сообщили, что проблемы относятся к системе управления ракеты-носителя. По подсчетам «Известий», на старте «зависли» минимум $440 млн — именно столько можно потерять при неудачном запуске ракеты.

Ропот космодрома

Twitter директора по науке Европейского космического агентства Гюнтера Хазингера стал первым источником информации о том, что ракета «Союз-СТ» с пятью европейскими спутниками 17 декабря не полетит. По его мнению, причина кроется в программной ошибке управления верхней ступенью разгонного блока «Фрегат».

«С этой сложной миссией мы не рискуем, — написал Гюнтер Хазингер. — Так что держим пальцы скрещенными для завтрашнего дня».

Через полчаса появилось и сообщение главного исполнительного директора компании Arianespace, осуществляющей маркетинговое руководство запуском «Союза», Стефана Исраэля. «Из-за «красного» (автоматическое срабатывание предупреждения. — «Известия») перед началом автоматической процедуры подготовки к запуску систем «Союза» — операции на сегодня были прекращены, — написал он в Twitter. — Спутники и сама ракета-носитель в полной безопасности, ведется расследование в рамках стандартных процедур».

В ЕКА порекомендовали «Известиям» обратиться за комментариями в Arianespace. Там предоставили пресс-релиз, выпущенный утром, а дополнительных разъяснений не дали.

«Роскосмос» в своем информационном сообщении, как и Стефан Исраэль, разгонный блок «Фрегат» не упоминает. Официальное уточнение касается выявленной автоматикой сбоя в системе управления носителем. То есть причина, по мнению специалистов «Роскосмоса», кроется совсем в другой части, которая выпускается абсолютно другим разработчиком — НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова, расположенном в Екатеринбурге.

Выявленная проблема никак не касается выпускаемого предприятием разгонного блока «Фрегат», подтвердили «Известиям» в НПО им. С.А. Лавочкина. Там добавили: к сожалению, эту информацию по ошибке распространил ученый, вряд ли сильно разбирающийся в конструкции ракеты.

В НПО автоматики «Известиям» сказали, что не могут дать комментарий без согласования с «Роскосмосом».

Наличие проблем и перенос старта «Известиям» подтвердил источник из ракетно-космической отрасли. При этом он отметил, что проблемы несерьезные и принадлежат к трудностям такого рода, которые довольно часто и успешно решаются специалистами при запуске.

Миллионы — на воздух

Возможно, европейские коллеги перестраховываются, зная истории с неудачами «Роскосмоса» в последние несколько лет. Что и понятно, ведь космический рейс VS23 (так он обозначен специалистами компании Arianespace) тянет ни много ни мало почти на полмиллиарда долларов.

Первым в космосе должен быть развернут спутник двойного назначения COSMO-SkyMed. Он произведен в Италии (компания Thales Alenia Space) и будет использоваться Итальянским космическим агентством (ISA) и министерством обороны страны. Выделение денег на эту программу вызвало бурную дискуссию, а поступление траншей для создания двух спутников второго поколения, один из которых должен полететь теперь уже 18 декабря, разработчики даже отпраздновали.

Спутники имеют несколько режимов наблюдения для военного, гражданского и коммерческого использования с наиболее высоким разрешением — в 1 м. По оценкам итальянского правительства, их отправка на орбиту обойдется стране в €500 млн. То есть один спутник стоит примерно €250 млн, или $278 млн. Его вес составляет 2205 кг.

Еще один дорогой проект — космический телескоп «Хеопс», созданный для поиска экзопланет. Он будет находить подобные Земле небесные тела транзитным методом, что позволит точно определить их размеры. Орбитальный телескоп «Хеопс» был изготовлен компанией Airbus, но главную роль в его разработке сыграли ученые из университета Берна. Запуск этого космического аппарата является миссией Европейского космического агентства (ESA), а его стоимость оценивается в $110 млн. Вес аппарата составляет 273 кг.

Кроме этого, запускается еще два наноспутника, чего очень ждут их создатели. Самый солидный из них OPS-SAT, оцениваемый в $2,7 млн. Это наноспутник, разработанный ESA CDF (Concurrent Design Facility — нидерландская компания, входящая в Европейское космическое агентство). Он нужен для обеспечения проверки на орбите новых концепций, разработанных Европейским центром космических операций (Дармштадт, Германия). В OPS-SAT интегрированы самые современные компоненты, в несколько сотен раз превосходящие любые другие CubeSat (принятый в современной жизни формат малых (сверхмалых) искусственных спутников). Его вес составляет 7 кг.

Еще один наноспутник — EyeSat, который разработан студентами инженерных школ во Французском космическом агентстве (CNES) в Тулузе вместе со студентами из Технологического института университета (IUT) в Кашан, Франция. Он имеет стандартный размер 340 мм х 100 мм х 100 мм и массу около 7 кг. Его стоимость, как и в случае с микроспутником ANGELS весом в 27 кг, в открытых источниках не приводится.

Получается, что с учетом затрат на постройку ракетоносителя ($48 млн) и общей стоимости космических систем сейчас на старте космодрома Куру находится примерно $440 млн. Здесь еще не учтена стоимость доставки ракеты, а также установочных работ. Но уже ясно, что общая сумма, несомненно, требует максимальной перестраховки. Предполагается, что ракета «Союз-СТ» с пятью спутниками будет запущена с космодрома Куру 18 декабря в 11:54 мск.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhiXb
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/facing/floor/laminate/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer