В 2023 году «Победа» увеличит флот с 30 до 80–85 самолетов, говорится в презентации «Аэрофлота» ко Дню инвестора, проходящему в Лондоне. Пассажиропоток лоукостера планируется увеличить с 7,2 млн человек в 2018 году до 25–30 млн человек в 2023-м, то есть в четыре раза.
«Аэрофлот» создал «Победу» чуть больше пяти лет назад для работы в самом дешевом сегменте, максимально снижая цену авиабилета за счет экономии на дополнительных услугах, например отказа от бортового питания. В авиакомпании не раз говорили, что за счет низкой цены стремятся привлечь клиентов с других видов транспорта — железнодорожного и автомобильного. Сегодня у «Победы» 30 Boeing 737–800, в 2018 году компания заказала 20 Boeing 737 MAX 8. За десять месяцев 2019 года «Победа» увеличила пассажиропоток на 45,2%, до 8,5 млн человек.
По данным “Ъ”, контракты на 30–35 судов, которые нужны для выполнения заложенной в стратегии цели по парку в 85 самолетов, пока не заключены. Но в случае успеха «Победа» займет второе место в России, потеснив S7. В 2018 году «Аэрофлот» перевез 35,8 млн человек (первое место, рост на 8,9%), «Сибирь» — 11,6 млн человек (второе место, рост на 16,6%), авиакомпания «Россия» — 11 млн человек (третье место, падение на 0,1%).
Источники “Ъ” на рынке отмечают, что клиент самого «Аэрофлота» на «Победе» не полетит, а вот «Россия» (входит в ту же группу) может стать жертвой «каннибализма».
В S7 говорят, что по итогам 2019 года рассчитывают увеличить объемы перевозок на 13%, тогда пассажиропоток компании составит примерно 13,11 млн человек: «Мы считаем здоровым рост на 10–15% в год и рассчитываем сохранить такой темп в ближайшие годы, если серьезно не изменятся условия на рынке в целом». Таким образом, при самом благоприятном сценарии и росте пассажиропотока S7 на 15% в год в 2023 году он составит 22,9 млн человек, что меньше планов группы «Аэрофлот» по потоку «Победы».
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает план роста перевозок до 25 млн человек в год реальным для «Победы» в отличие от других игроков. «Рынок экономически очень ограничен. Перспективы улучшения благосостояния населения в ближайшие годы не предвидится»,— объясняет эксперт. Он отмечает, что в Европе до кризиса 2008 года крупные перевозчики — Lufthansa, British Airways — не воспринимали лоукостеры (Ryanair, Wizz Air) в качестве конкурентов, но с ростом экономических проблем бюджетные авиакомпании начали играть все большую роль в авиаперевозках.
«В течение ближайших лет группа "Аэрофлот" способна "располовинить" практически любого конкурента, забрав премиального клиента во флагманскую авиакомпанию, а бюджетного — в "Победу"»,— полагает господин Ланецкий.
По его мнению, в ближайшие годы «Победа» будет забирать пассажиропоток у небольших региональных авиакомпаний, компаний стран СНГ и чартерных перевозчиков.
Эксперт считает, что единственный фактор, способный ограничить рост «Победы»,— задержки с поставками Boeing 737 MAX 8 из-за технических проблем, вскрывшихся после катастроф в Индонезии и Эфиопии. Но они замедляют рост и конкурентов «Победы»: «Уральских авиалиний», S7, Utair.
«Аэрофлот» создал «Победу» чуть больше пяти лет назад для работы в самом дешевом сегменте, максимально снижая цену авиабилета за счет экономии на дополнительных услугах, например отказа от бортового питания. В авиакомпании не раз говорили, что за счет низкой цены стремятся привлечь клиентов с других видов транспорта — железнодорожного и автомобильного. Сегодня у «Победы» 30 Boeing 737–800, в 2018 году компания заказала 20 Boeing 737 MAX 8. За десять месяцев 2019 года «Победа» увеличила пассажиропоток на 45,2%, до 8,5 млн человек.
По данным “Ъ”, контракты на 30–35 судов, которые нужны для выполнения заложенной в стратегии цели по парку в 85 самолетов, пока не заключены. Но в случае успеха «Победа» займет второе место в России, потеснив S7. В 2018 году «Аэрофлот» перевез 35,8 млн человек (первое место, рост на 8,9%), «Сибирь» — 11,6 млн человек (второе место, рост на 16,6%), авиакомпания «Россия» — 11 млн человек (третье место, падение на 0,1%).
Источники “Ъ” на рынке отмечают, что клиент самого «Аэрофлота» на «Победе» не полетит, а вот «Россия» (входит в ту же группу) может стать жертвой «каннибализма».
В S7 говорят, что по итогам 2019 года рассчитывают увеличить объемы перевозок на 13%, тогда пассажиропоток компании составит примерно 13,11 млн человек: «Мы считаем здоровым рост на 10–15% в год и рассчитываем сохранить такой темп в ближайшие годы, если серьезно не изменятся условия на рынке в целом». Таким образом, при самом благоприятном сценарии и росте пассажиропотока S7 на 15% в год в 2023 году он составит 22,9 млн человек, что меньше планов группы «Аэрофлот» по потоку «Победы».
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает план роста перевозок до 25 млн человек в год реальным для «Победы» в отличие от других игроков. «Рынок экономически очень ограничен. Перспективы улучшения благосостояния населения в ближайшие годы не предвидится»,— объясняет эксперт. Он отмечает, что в Европе до кризиса 2008 года крупные перевозчики — Lufthansa, British Airways — не воспринимали лоукостеры (Ryanair, Wizz Air) в качестве конкурентов, но с ростом экономических проблем бюджетные авиакомпании начали играть все большую роль в авиаперевозках.
«В течение ближайших лет группа "Аэрофлот" способна "располовинить" практически любого конкурента, забрав премиального клиента во флагманскую авиакомпанию, а бюджетного — в "Победу"»,— полагает господин Ланецкий.
По его мнению, в ближайшие годы «Победа» будет забирать пассажиропоток у небольших региональных авиакомпаний, компаний стран СНГ и чартерных перевозчиков.
Эксперт считает, что единственный фактор, способный ограничить рост «Победы»,— задержки с поставками Boeing 737 MAX 8 из-за технических проблем, вскрывшихся после катастроф в Индонезии и Эфиопии. Но они замедляют рост и конкурентов «Победы»: «Уральских авиалиний», S7, Utair.