Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обмен ударами из-за С-400: Турция готова закрыть базу для США


11 декабря 2019 года Алексей Поплавский , Газета


Анкара может лишить военных США доступа к авиабазам «Инджирлик» и «Кюреджик», пригрозил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Таким образом турецкая сторона ответит на возможные санкции Вашингтона за покупку российских С-400. Кроме того, Анкара готова приобрести истребители у России, если США не станут продавать ей F-35.

Анкара готова ответить США, если Вашингтон решит ввести санкции против Турции за покупку российских зенитных ракетных комплексов С-400, заявил турецкий министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу.

«Члены конгресса США должны понять, что Анкаре невозможно навязать чужую волю», — добавил глава МИД Турции.

В случае введения санкций США Турция может поднять вопрос об авиабазах «Инджирлик» и «Кюреджик», отметил Чавушоглу, Анкара готова закрыть американским военным доступ к этим объектам.

Кроме того, министр указал, что турецкая сторона может закупить российские самолеты, если США откажутся от поставок истребителей F-35 Анкаре. «Если США не удастся нам поставить F-35, то Россия сможет предоставить нам альтернативы», — подчеркнул Чавушоглу.

Стоит отметить, что Вашингтон, начиная с лета, активно давит на Анкару из-за С-400. По версии США, наличие российских систем в Турции угрожает безопасности НАТО, в частности, с их помощью Россия якобы может получить доступ к F-35, которые Вашингтон должен поставить Анкаре.

США последовательно призывают Турцию отказаться от ЗРК российского производства, несмотря на то что их передача уже началась. Вашингтон угрожает Анкаре санкциями и отказом от поставок F-35, которые в настоящее время заморожены. При этом американские власти предлагают турецкой стороне приобрести комплексы Patriot вместо российских С-400.

К слову, Чавушоглу еще в начале декабря отмечал, что Анкара обращалась ко многим союзникам по НАТО для приобретения систем ПВО, но получила отказ от своих партнеров. «Мы хотели купить системы у союзников, но они не продали. Так что мы пошли к другим», — утверждал министр.

Покупка С-400 Турцией не политический выбор, а вынужденная мера, говорил Чавушоглу, в действиях Анкары нет никакого подтекста.

Впрочем, США не устраивают объяснения турецкой стороны, Вашингтон продолжает настаивать на небезопасности использования российских ЗРК. По словам верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерала американских ВВС Тода Уолтерса, С-400 и F-35 «не могут сосуществовать» в Турции.

Для разморозки поставок истребителей Турции придется избавиться от российских ЗРК, предупредил Уолтерс, это станет первым шагом для преодоления разногласий.

«С-400 и F-35 несовместимы в НАТО. Они не «говорят» на одном языке. Они не поддерживаются одной и той же группой лиц, у которых есть взаимопонимание», — подчеркнул генерал.

Тем не менее, пока Турция не собирается отказываться от С-400 и идти на поводу у Вашингтона. В конце ноября турецкая сторона приступила к испытаниям ЗРК, военные провели тестирование работы радаров комплексов. По данным газеты Milliyet, для этой цели в воздух подняли американские F-16 и другие самолеты. Целью тестирования стала проверка связи между истребителями и системами ПВО.

В американском конгрессе действия Анкары назвали пересечением «красной линии» и призвали президента США Дональда Трампа наложить санкции против Турции. Однако американский лидер решил пока не вводить ограничительные меры, а лишь последовательно заявляет о намерении договорится с Анкарой.

Трамп обвиняет в покупке Турцией С-400 своего предшественника Барака Обаму, который не стал продавать турецкой стороне системы Patriot. »Администрация Обамы пообещала Турции ракеты Patriot, но не продала им. Она не поставила Турции ракеты. И через какое-то время Турция купила российские системы», — отмечал президент США.

При этом инаугурация Трампа состоялась в январе 2017 года, информация о соглашении России и Турции появилась же в сентябре. Сумма контракта составила около $2,5 млрд, он предусматривает частичную передачу технологий производства турецкой стороне. Поставки ЗРК начались в июле 2019 года, комплексы будут полностью введены в действие к апрелю следующего года.

Стоит отметить, что соглашение между Турцией и Россией предполагает опцион на еще один полковой комплект С-400. В настоящее время Анкара рассматривает возможность покупки дополнительной партии российских ЗРК.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpmQu
Услуги сервиса: https://youdo.com/t607151, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer