Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ рассказали альтернативную версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево


10 декабря 2019 года Известия


Причиной катастрофы SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, произошедшей в мае, вероятно, стал не человеческий фактор, а самолет. Об этом говорится в расследовании, опубликованном порталом Bombus.

По данным издания, командир экипажа самолета Денис Евдокимов утверждает, что в момент посадки самолет неадекватно реагировал на отклонение боковой ручки управления (БРУ). Задержка реакции составляла около одной секунды, уточнила адвокат летчика Наталья Митусова. Это зафиксировано в отчете Международного авиационного комитета (МАК), отметила она.

«Когда заходили на посадку, проявилась некорректная реакция от БРУ. Грубо говоря, когда ручку тянешь на себя — нос должен подниматься, когда от себя — опускаться, — рассказала адвокат Наталья Митусова. — Евдокимов пытался стабилизировать самолет, отклоняя БРУ на себя, но нос всё равно опускался. Задержка реакции самолета на отклонение БРУ составляла примерно одну секунду. Это смертельно опасная задержка». Всё это есть в отчете МАК.

Авторы расследования напоминают, что в начале полета в самолет ударила молния, после чего отключился автопилот и связь, а экран дисплея переполнили сообщения об отказах, в том числе в системе управления. Bombus отмечает, что удар молнии не должен ни при каких обстоятельствах критически повлиять на управляемость воздушного судна. Об этом говорится в пункте 25.581 «Защита от молнии» сборника «Авиационные правила. Нормы летной годности самолетов транспортной категории». Если же это произошло, подчеркивает издание, это «серьезнейшая претензия к производителю и удар по репутации Superjet».

В частности, важный вопрос — почему при приземлении произошло разрушение стойкой шасси топливной системы. «Шасси спроектировано таким образом, что оно крепится через силовой элемент части крыла к стенке топливного бака, — указывает адвокат Наталья Митусова. — Это конструктивно недопустимо». В части 25 авиационных правил указано, что разрушение шасси ни при каких обстоятельствах не должно приводить к утечке топлива и, соответственно, к  пожару.

По данным издания, к летной экспертизе следствие на первых порах собиралось привлечь Александра Иванова, летчика-испытателя первого класса, длительное время проработавшего ведущим испытателем летной службы АО «ГСС». Отмечается, что он в 2010 году пилотировал первый серийный Superjet. Как утверждает Bombus, Иванов занял бескомпромиссную позицию, «стал говорить следователю, что дело, по всей видимости, не в летчике, а в технике». «Следствие такая версия, вероятно, не устроила, и в ГУРОВД потеряли к испытателю всякий интерес», — отмечают авторы статьи.

В частности, Иванов утверждал, что аналогичные проблемы были выявлены при жесткой посадке Superjet во время испытательного полета в аэропорту Жуковский в июле прошлого года. Подробности в прессу не попали, но Иванов утверждает (и его слова подтверждает другой источник Bombus), что инцидент был также связан с шасси. «Недостаточная жесткость этого участка стенки топливного бака  была известна с момента аварии самолета с отрывом той же правой стойки в Жуковском», — убежден испытатель.

Авторы расследования отмечают еще одну деталь: следствие выявило, что тренажеры, на которых занимались пилоты, не позволяли отработать действия на случай так называемого «козления» (так пилоты называют неконтролируемые подскакивания) самолета. В Шереметьевском профсоюзе летного состава эту информацию Bombus подтвердили.

При этом Superjet имеет принципиальные отличия от других самолетов и предыдущий опыт тут не поможет, отметил глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его словам, в режиме Direct Mode у самолета не выходят спойлеры (щитки на поверхности крыла), и их надо выпускать вручную в условиях, когда обе руки командира заняты рычагами управления.

3 декабря СМИ сообщили о том, что Следственный комитет России (СКР) завершил расследование авиакатастрофы. Вину за гибель 41 человека возложили на Евдокимова. Отмечается, что к моменту предъявления ему обвинения в окончательной редакции следствие успело провести и получить результаты более 100 экспертиз. 2 октября «Известия» сообщали, что СКР предъявил обвинение Евдокимову.

Родственники жертв катастрофы сочли результаты расследования несправедливыми. Адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы нескольких семей погибших, заявил, что изначально предполагалось, что обвинят командира или весь экипаж. Однако это, по его словам, несправедливо.

«Экспертизу, которую мы заявляли, никто проводить не стал, наши ходатайства проигнорировали», — отметил он.

Инцидент произошел вечером 5 мая. Лайнер SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но через 28 минут после взлета он вернулся в аэропорт вылета из-за технических неполадок. По предварительным данным, в самолет попала молния, из-за чего была потеряна радиосвязь. Судно совершило жесткую посадку и загорелось от удара о землю. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, из-за пожара погиб 41 человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7tty
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/pod-klyuch/, подробное описание тут.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/nedorogoy-remont-vannih-komnat/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer