Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов


7 ноября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


На учениях «Центр-2019», которые прошли в конце сентября, бойцы российской армии впервые отработали элементы «войны будущего» — действия ударных групп БПЛА. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны. Во время маневров дроны, используя радиотехнические средства разведки и радары, вели «боевые действия» автономно, не прибегая к помощи других систем вооружения. Беспилотники развернули охоту за средствами ПВО, а также центрами управления и связи вероятного противника. В будущем роль дронов во время боевых действий будет только возрастать, отметили эксперты.

В маневрах принимали участие отдельные отряды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), среди которых выделили группу ударных — они отвечали за уничтожение самых важных целей, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Дронам предстояло держать в постоянном напряжении один из районов сосредоточения войск условного противника. На поле боя они самостоятельно искали цели, классифицировали их и поражали.

Охота в тылу врага

В первую очередь атакам подверглись важные объекты в тылу вероятного врага — штабы и узлы связи. Затем — транспортная инфраструктура. Кроме того, дроны активно мешали подходу резервов.Без внимания не оставили и особо ценную военную технику — комплексы прифронтовой ПВО.

Учения помогают проверить возможности БПЛА и отработать нюансы их использования, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Существующие беспилотники трудно обнаружить, — отметил он «Известиям». — Средствам ПВО по этой причине аппараты доставляют много проблем. Даже слабо вооруженный дрон может нанести потери, уничтожить или повредить дорогостоящую технику. Хотя пока они более опасны как авиаразведчики и корректировщики огня.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Стратегические командно-штабные учения «Центр-2019» стали самыми масштабными для российских Вооруженных сил в нынешнем году. В них приняли участие органы военного управления и войска Центрального военного округа, Каспийской флотилии, часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации ВКС. А также воинские подразделения из Китая, Пакистана, Киргизии, Индии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.

Самый массовый армейский БПЛА «Орлан-10» может нести на своем борту боеприпасы, прокомментировал военный эксперт Антон Лавров.

–– Дальность полета таких машин позволяет проводить операции глубиной до 100 км, — сообщил он «Известиям». — Это дает возможность машинам наносить удары в оперативном тылу противника и держать в напряжении несколько десятков километров передовой. Их бомбы нельзя назвать мощными, но точный удар может вывести из строя технику, склады горючего или боеприпасов. В будущем роль БПЛА на поле боя будет только возрастать.

Меткость «Орлана-10»

«Орлан-10» —­ машина, хорошо знакомая в армии. Ее массовые поставки начались несколько лет назад, а в Сирии она получила боевое крещение. Технические характеристики беспилотника позволяют проводить продолжительные поисково-ударные операции. Машина способна находиться в воздухе до 14 часов, поднимаясь на высоту до 5 тыс. м.

Аппарат может самостоятельно вести радиотехническую или визуальную разведку. Засекать и определять координаты целей по работе сотовых телефонов и радиоустройств. Новая модификация «Орлана» оборудована 12 камерами высокого разрешения. Это дает возможность обнаружить цель и взять ее на визуальное сопровождение.

Во время атаки дрон уничтожает объекты с помощью авиабомб или специальных управляемых ракет, размещенных на борту в небольших контейнерах. Видеокамеры позволяют убедиться в уничтожении цели.

Обычно «Орланы» применяются группами, в состав которых входит несколько машин. Строй БПЛА в данном случае выглядит так: один из аппаратов ведет визуальную разведку на расстоянии 1–1,5 км от земли, второй несет средства РЭБ «Леер-3» для подавления наземных средств связи противника, а третий — с высоты 4,5–5 км ретранслирует информацию на базу.

В маневрах также приняли участие БПЛА «Гранат», «Застава» и «Элерон», которые относятся к классу легких, их радиус использования — до 30 км. Эти машины отвечали за тактическую разведку местности в районе передовой полосы противника и совершали патрульные полеты.

БПЛА «Форпост» превосходят «Орланы» при проведении разведки — их дальность полета превышает 250 км. На эти дроны устанавливают две камеры, включая инфракрасную, что обеспечивает возможность его круглосуточного использования.

Работа на перспективу

Сейчас в Военно-космических силах и армии ожидают появление более тяжелых БПЛА. В войсках завершаются испытания боевой версии беспилотника «Форпост-М». Он получит уникальные высокоточные управляемые бомбы, которые спрячут в малозаметные для РЛС противника контейнеры. Машина сможет нести два таких боеприпаса. Их характеристики и бомбовую нагрузку летательного аппарата Минобороны пока не разглашает. Однако можно предположить, что грузоподъемность модернизированного варианта БПЛА «Форпост» превысит 100 кг.

«Альтиус», который совершил первый полет в этом году, сможет вести патрулирование в течение 48 часов на высоте до 12 тыс. м. Радиус его действия составляет около 10 тыс. км. Сверхдальние радиолокаторы и оптико-электронные системы беспилотника позволят вести круговое наблюдение за поверхностью воды и воздушным пространством на большом удалении. Ударная версия сможет нести мощные высокоточные ракеты.

Проходит испытания и «Охотник», который считается одним из самых мощных в мире ударных беспилотников. Его характеристики засекречены. Но известны габариты: длина — 19 м, размах крыльев — 14 м, вес — около 20 т. Такие размеры позволят оснастить его довольно мощной системой вооружения, в том числе крылатыми ракетами и управляемыми авиабомбами. Машины такого класса серьезно усилят ВС.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfgRP
Топ 10 мастеров по: https://youdo.com/beauty/massage/healing/osteopathic/tag/price/, в Москве.
Рекомендуем: http://nnovgorod.youdo.com/remont/podkljuch/flat/tworooms/ - подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer