Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют


6 ноября 2019 года Александр Волобуев, Известия


Перелёты из России в Казахстан уже в декабре станут дешевле примерно на 10–15%. Это произойдёт в связи с приходом на это направление казахстанского лоукостера FlyArystan, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Он будет летать из Москвы в Нур-Султан. А с 2020 года перевозчик рассматривает открытие полетов и в другие российские города, рассказала «Известиям» директор по маркетингу авиакомпании Жанар Жайлауова.

Сейчас прямые рейсы в Нур-Султан осуществляют «Аэрофлот» и казахстанские AirAstana и SCAT. Аналитики отмечают, что столица Казахстана пока не пользуется особой популярностью у российских туристов, поэтому большого спроса на это направление, скорее всего, не будет. Прежде чем строить масштабные планы по выходу на российский рынок, бюджетной авиакомпании придётся сначала освоить новое для себя московское направление.

Ни тенге лишнего

Бюджетная авиакомпания FlyArystan («дочка» крупнейшего казахского перевозчика Air Astana) рассматривает региональные аэропорты России для расширения маршрутной сети, рассказала «Известиям» в кулуарах форума «Крылья России» директор по маркетингу авиакомпании Жанар Жайлауова. По ее словам, речь идет о российских городах в пределах четырех часов полета от столицы Казахстана. В этот радиус входят, например, Казань, Самара, Сочи, Нижний Новгород.

При этом перевозчик не рассматривает петербургский аэропорт Пулково даже в перспективе. Экономика перелётов на такие расстояния другая, и не вписывается в финансовую модель авиакомпании, пояснила представитель FlyArystan.

В мае 2019 года лоукостер начал выполнять рейсы из Алма-Аты в шесть городов Казахстана. В октябре компания объявила о том, что с 13 декабря начнет возить пассажиров из Нур-Султана в Москву (аэропорт Жуковский). Продажа билетов открыта с 22 октября. Расписание предусматривает выполнение двух ежедневных рейсов –– в Москву и обратно –– на самолете Airbus A320.

Новые направления у лоукостера в России, по словам Жанар Жайлауовой, могут появиться в будущем году после расширения парка самолетов. Сейчас в нем три A320, переданных материнской компанией Air Astana. В декабре лоукостеру будет передан еще один борт, который и планируется поставить на московское направление. В 2020 году компания намерена довести флот до 10 самолетов.

–– Air Astana заменяет самолеты A320ceo на обновленную версию A320neo (у воздушного судна, в частности, повышена экономичность двигателя. –– «Известия»). А «классические» 320-е переходят нам, –– пояснила представитель перевозчика.

Долететь рейсами FlyArystan из Москвы в Нур-Султан можно за 3,5 часа. Минимальная цена билета «туда-обратно» составляет 6,7 тыс. рублей. Но, как и в любом лоукостере, пассажирам придется доплачивать за выбор места, багаж, питание и т.д. Максимальный тариф, включающий все услуги, — около 18 тыс. рублей.

Прямые рейсы в столицу Казахстана из Москвы есть также у «Аэрофлота», казахстанских Air Astana и SCAT.

С поезда на самолет

FlyArystan не планирует отбирать пассажиров у «классических» перевозчиков, а намерен нарастить трафик между Москвой и Нур-Султаном за счет новых клиентов — тех, кто сегодня добирается из России в Казахстан по железной дороге или автотранспортом. Предполагается, что дешевые авиабилеты будут стимулировать развитие взаимного туризма.

Сейчас перелет из Москвы в столицу Казахстана и обратно стоит в среднем около 13 тыс. рублей, свидетельствуют данные Biletix. С 20 октября билеты на этом направлении подешевели примерно на 4%, сообщили «Известиям» в пресс-службе сервиса. Но там это связывают с сезонной корректировкой цен, поскольку у агрегатора пока нет договора на продажу билетов FlyArystan.

В «Туту.ру» (сервис также пока не работает с FlyArystan) обратили внимание, что на направлении Москва–Нур-Султан не наблюдается заметного роста цен билетов на Новый год, когда спрос традиционно растет. Представитель сервиса отметила, что «Аэрофлот» и Air Astana пока заметно не корректировали ценники, но это уже сделала Sсat –– минимальная стоимость билета упала с 8 тыс. до 5 тыс. рублей. Именно между этими авиакомпаниями, по мнению «Туту.ру», будет основная ценовая конкуренция.

Сервис Aviasales, где билеты лоукостера FlyArystan есть в продаже, уже зафиксировал резкое падение средней стоимости в экономклассе на маршруте Москва–Нур-Султан на новогодние праздники –– на 23%, до 11,6 тыс. рублей. Это прямое следствие появления нового игрока, сказал «Известиям» PR-директор сервиса Янис Дзенис. Он также обратил внимание на двукратный рост ранних продаж билетов на декабрь по этому направлению.

Сегодня в Нур-Султан можно также добраться с пересадками, например, в Минске, Баку, Варшаве, Алма-Ате, Омске или Екатеринбурге. Но такой перелет займет как минимум вдвое больше времени, вырастет и минимальная стоимость билета.

Обычно выход на направление лоукост-перевозчика снижает средний чек по направлению примерно на 10–15%, пояснил гендиректор Biletix Игорь Константинов. В том, что стоимость билетов из России в столицу Казахстана придется уменьшить и «классическим» авиакомпаниям, уверен и глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Так всегда происходит при появлении лоукостера на том или ином направлении, сказал он «Известиям».

Рассуждая о перспективах расширения полетов FlyArystan в региональные российские аэропорты Борис Рыбак отметил, что сначала нужно «раскатать московское направление» и привлечь пассажиров в не самый удобный аэропорт Подмосковья. Аналитик по транспорту «Финама» Алексей Калачев обратил внимание, что столица Казахстана пока не пользуется особой популярностью у российских туристов, поэтому большого спроса на это направление, скорее всего, не будет.

На момент сдачи номера в Air Astana и SCAT на запросы «Известий» не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Cwj
http://photo.youdo.com/photo/products/puzzle/ - подробное описание здесь.
Юду: http://remont.youdo.com/facing/floor/plinth/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer