Планируется, что видео- и аудиозаписи в режиме реального времени будут передавать наземным службам, однако сейчас это нереально из-за ограничений широкополосной связи.
Представители Boeing полагают, что такой возможностью будет обладать аппаратура следующего поколения, а в Airbus заявили, что готовы помочь выработать реалистичные варианты решения проблемы. В подобной видеофиксации нет сейчас необходимости: инциденты в небе она предотвратить не поможет, уверен генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев.
"Экипажу дано указание: куда говорит террорист, туда и летит воздушное судно. Естественно, раз он меняет маршрут, он должен доложить диспетчеру, как у себя из аэропорта вылета, так и той страны, где он пролетает. Экипаж кабину не открывает, это категорически запрещено, но выполняет все требования этого террориста, чтобы не навредить пассажирам. Передавать системе онлайна на землю, если террорист будет взрывать воздушное судно, смотри — не смотри, ничего не сделаешь", — рассказал Горбачев.
Видеонаблюдение на борту самолетов позволит в дальнейшем тщательнее расследовать авиакатастрофы, считает генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Наличие видеокамеры на борту может постфактум просто показать, что происходило в кабине, допустим, в такой ситуации, в какой оказался Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", когда он исчез над Индийским океаном. Был бы более четко определен район поисков, наверное, уже был бы и обнаружен самолет, и подняты черные ящики, расшифрованы. Можно было бы судить о тех или иных действиях экипажа. С другой стороны, это сэкономило бы средства, потому что на поиски этого рейса уже затрачено более $100 млн — это колоссальная сумма", — полагает Мельниченко.
Установка видеокамер в самолетах уже регулируется российским законодательством, однако пока оно слишком неопределенное. Это отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
"В рамках закона о транспортной безопасности видеофиксация на борту предписана Ространснадзором чисто формально. Но нет никаких технических требований к этим камерам: какие они должны быть, что они должны снимать, какую картинку передавать. В данный момент ни авиакомпания, ни производители, даже будучи полностью с этим согласны, не знают, что ставить, куда ставить. Просто должно быть что-то, что передает огромный поток информации куда-то. Расходы, безусловно, могут понести и авиакомпания, и пассажиры", — рассказал Синицкий.
Радиостанция "Коммерсантъ FM" опросилf российских бизнесменов и выяснила, готовы ли они оказаться под прицелом видеокамер во время частых перелетов.
Как ранее сообщала газета "Коммерсантъ", затраты на приобретение и установку видеооборудования оценены в сумму до $500 тыс. на один самолет.
Представители Boeing полагают, что такой возможностью будет обладать аппаратура следующего поколения, а в Airbus заявили, что готовы помочь выработать реалистичные варианты решения проблемы. В подобной видеофиксации нет сейчас необходимости: инциденты в небе она предотвратить не поможет, уверен генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев.
"Экипажу дано указание: куда говорит террорист, туда и летит воздушное судно. Естественно, раз он меняет маршрут, он должен доложить диспетчеру, как у себя из аэропорта вылета, так и той страны, где он пролетает. Экипаж кабину не открывает, это категорически запрещено, но выполняет все требования этого террориста, чтобы не навредить пассажирам. Передавать системе онлайна на землю, если террорист будет взрывать воздушное судно, смотри — не смотри, ничего не сделаешь", — рассказал Горбачев.
Видеонаблюдение на борту самолетов позволит в дальнейшем тщательнее расследовать авиакатастрофы, считает генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
"Наличие видеокамеры на борту может постфактум просто показать, что происходило в кабине, допустим, в такой ситуации, в какой оказался Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", когда он исчез над Индийским океаном. Был бы более четко определен район поисков, наверное, уже был бы и обнаружен самолет, и подняты черные ящики, расшифрованы. Можно было бы судить о тех или иных действиях экипажа. С другой стороны, это сэкономило бы средства, потому что на поиски этого рейса уже затрачено более $100 млн — это колоссальная сумма", — полагает Мельниченко.
Установка видеокамер в самолетах уже регулируется российским законодательством, однако пока оно слишком неопределенное. Это отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
"В рамках закона о транспортной безопасности видеофиксация на борту предписана Ространснадзором чисто формально. Но нет никаких технических требований к этим камерам: какие они должны быть, что они должны снимать, какую картинку передавать. В данный момент ни авиакомпания, ни производители, даже будучи полностью с этим согласны, не знают, что ставить, куда ставить. Просто должно быть что-то, что передает огромный поток информации куда-то. Расходы, безусловно, могут понести и авиакомпания, и пассажиры", — рассказал Синицкий.
Радиостанция "Коммерсантъ FM" опросилf российских бизнесменов и выяснила, готовы ли они оказаться под прицелом видеокамер во время частых перелетов.
Как ранее сообщала газета "Коммерсантъ", затраты на приобретение и установку видеооборудования оценены в сумму до $500 тыс. на один самолет.