Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Всевидящее око "Ориона"


29 ноября 2019 года Дмитрий Литовкин, Независимое военное обозрение


«Орион» – тяжелый беспилотный самолет, способный беспрерывно находиться в воздухе более суток и пролететь без посадки с Востока на Запад страны в автоматическом режиме. При этом новейший БПЛА будет вести непрерывный мониторинг состояния ледовых полей, прохождения судов с грузами и в задачах борьбы с лесными пожарами при необходимости применять специальные пламягасящие бомбы, с помощью которых можно остановить распространение лесных пожаров. Об этом «НВО» рассказал генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.

По его словам, для коммерческого использования беспилотная авиационная система должна обладать сертификатом типа и соответствующим сертифицированным оборудованием, которое сделает возможными полеты в едином воздушном пространстве наряду с обычными самолетами. Заявка на получение сертификата типа уже подана в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и стала первой для БАС тяжелого класса.

– Барьером для развития рынка беспилотных авиауслуг является отсутствие эффективной нормативно-правовой базы, – сообщил «НВО» Сергей Богатиков. – Без практических шагов ее формирование может затянуться надолго, поэтому наша инициатива призвана ускорить этот процесс в интересах всей отечественной отрасли беспилотных авиационных систем и развития экономики страны в целом.

На все случаи

Разработка БПЛА «Орион» – названного в честь одного из самых ярких созвездий, находящихся в области «небесного экватора», началась в 2015 году. Как и следовало ожидать, создавался он прежде всего в интересах армии и стал первым полностью отечественным беспилотным комплексом оперативно-тактического уровня. Машина способна вести воздушную разведку и, возможно, применять вооружение. Ее полет может проходить в полностью автоматическом режиме или под управлением оператора с наземного пункта управления. В настоящее время БПЛА этого типа передаются в опытную эксплуатацию в Воздушно-космические силы.

Гражданская версия «Ориона» впервые была представлена на авиасалоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском. Аппарат был выставлен на статической площадке в белой «гражданской» окраске. В пояснительных материалах было сказано, что это беспилотник массой в 1 т, способный нести до 200 кг полезной нагрузки.

Сергей Богатиков пояснил, что в настоящее время группой компаний «Кронштадт» проводится большая работа по созданию целой линейки БПЛА для выполнения различных видов авиационных работ, в частности, при воздушном мониторинге площадных и протяженных объектов: обширных лесных угодий, морской экономической зоны. Один из БПЛА линейки – 5-тонный гигант с полезной нагрузкой 1 т – был также представлен в виде макета на МАКС-2019.

– Сейчас в экспериментальном режиме мы отрабатываем разные технологии применения БПЛА в народном хозяйстве, – объяснил Богатиков «НВО». – Это и мониторинг лесов, протяженных объектов: трубопроводов, ЛЭП, объектов строительства и т.д. Для применения БПЛА тяжелого класса, например, в задачах обследования лесов, мониторинга лесных пожаров, наблюдения за Северным морским путем необходима сертификация беспилотника в качестве гражданского воздушного судна. Беспилотная система – это не просто летательный аппарат, а комплекс, решающий не только летные задачи, но осуществляющий сбор и обработку информации. Такие решения, ориентированные на различные сферы экономики, мы также представили на МАКС-2019.

Главное преимущество БПЛА тяжелого класса – это их способность к продолжительному полету, чем обеспечивается непрерывный мониторинг, и высокая грузоподъемность, позволяющая нести высококачественные целевые нагрузки: камеры, фотоаппарат высокого разрешения, другие датчики. Вычислительные мощности на борту позволят не только обнаружить возгорание и определить координаты очага пожара, но и с применением методов искусственного интеллекта определить причину возникновения огня: техногенный это характер или человеческий фактор, – говорит Богатиков.

– Возможности бортовой аппаратуры «Ориона» таковы, что мы способны в случае обнаружения человеческого фактора в возникновении пожара буквально по лицу определить, кто это сделал, – продолжает гендиректор «Кронштадта». – На комплексе есть аппаратура распознавания лиц. Ну а дальше дело техники. «Поджигателем» займутся компетентные органы. А у нас есть 2–3 часа, при которых пожар не переходит в глобальную форму и когда его еще можно остановить с помощью специальных противопожарных бомб. Если этого не сделать в короткий интервал времени, надежда будет только на погодный фактор. За счет применения «Ориона» в противопожарных задачах мы можем рассчитывать на то, что ситуация с выгоранием наших лесов в Сибири и на Дальнем Востоке изменится радикально.

Созвездие Ориона

Генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков говорит, что сегодня создан целый типоразмерный ряд аппаратов «Орион», которые могут использоваться в гражданском секторе. Это машины массой от 1 т с полезной нагрузкой около 200 кг, до 2,5 и 5 тонн.

– На МАКСе мы показали наш пятитонный комплекс, который позволяет работать на стратегических дальностях до 12 тыс. км, – рассказал Долженков. – Продолжительность его полета ограничена только запасом топлива. Сегодня она составляет более 40 часов. Впрочем, ее можно довести и до 60. И соответственно увеличивается дальность полета при условии применения спутниковой связи. Мы можем летать везде, где есть спутниковое покрытие.

Сергей Богатиков дополняет: «На самом деле, если говорить про Северный морской путь, то аппарат может взлететь из восточной части страны, пролететь над побережьем Северного Ледовитого океана и сесть в западной части страны. Группировка из 10 таких аппаратов полностью закроет потребности мониторинга этой территории».

– Такие группировки могут посменно находиться на дежурстве, – отмечает генеральный директор АО «Кронштадт». – Если говорить о 5-тонном аппарате, то его преимущества заключаются не только в летно-технических характеристиках, но возможности применения очень широкой номенклатуры полезных нагрузок. Вплоть до использования на аппарате радиолокационных средств высокого разрешения. Энергетика машины позволяет разместить на самолете локаторы, которые способны отследить и ледовую обстановку, и состояние лесов. Фактически мы создаем «квазиспутник», который обеспечит непрерывную передачу информации, которую к тому же можно получить дешевле, чем если бы это делала спутниковая группировка. И, что самое главное, более оперативно и лучшим качеством.

Время нахождения спутника над конкретной точкой земной поверхности ограничено несколькими минутами, а «Орион» может находиться в зоне барражирования до 40 часов. Один аппарат, отработавший свое время, тут же сменяет другая машина. Тем самым обеспечивается непрерывность наблюдения, низкая стоимость и высокая ценность информации. Это самые большие преимущества беспилотной роботизированной техники по сравнению со спутниковыми или даже авиационными пилотируемыми средствами мониторинга. Экипажи наземных пунктов управления работают посменно, а аппараты «Орион» работают круглые сутки. Таким образом, создается система, функционирующая 365 дней, 24 часа, – отмечает Сергей Богатиков.

Летать по-взрослому

Николай Долженков дополнил, что «технологический уровень позволяет создавать сегодня беспилотные летательные аппараты и комплексы, которые принципиально заменят пилотируемые аппараты в задачах дистанционного зондирования Земли. И это уже общемировой тренд».

– Но чтобы реализовать эту задачу в масштабе нашей страны, необходимо преодолеть ряд барьеров нормативного и законодательного характера, что позволит эксплуатировать эти комплексы в общем воздушном пространстве, координировать их полеты с полетами пилотируемой авиации, – отмечает конструктор. – Для этого необходимо принять закон, который бы разрешил эксплуатацию беспилотных комплексов в общем воздушном пространстве, должны быть решены задачи сертификации больших БПЛА по отсутствующим пока в стране нормам.

По его словам, процесс идет параллельно с созданием беспилотной системы и его сертификацией. «Кронштадт» фактически выступает пионером в этом направлении, формируя не только технологическую, но и нормативно- законодательную базу в стране. Сертификационные работы АО «Кронштадт» планирует провести совместно с уполномоченными Росавиацией сертификационными центрами. Получение сертификата типа на беспилотную авиационную систему «Орион» позволит компании выйти на рынок с первым национальным продуктом в области беспилотных авиационных систем гражданской авиации. Формирование и отработка сертификационных процедур сделают возможным для отечественной индустрии БАС диверсифицировать свою продукцию. Сегодня подобное есть только в США и Израиле – лидерах в области разработки стратегических БАС.

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов говорит, что «сертификация БПЛА подобного класса является необходимым условием для осуществления полетов в общем с другими пилотируемыми и беспилотными воздушными судами воздушном пространстве».

– Это логичный шаг компании «Кронштадт», направленный на расширение круга потенциальных заказчиков беспилотной системы «Орион», которая в настоящий момент проходит госиспытания по линии Минобороны, – отмечает Федутинов. – Наличие сертификата типа – одно из необходимых требований для применения БПЛА в гражданских задачах как в нашей стране, так и за рубежом. Кроме того, это также расширит возможности потенциальных поставок таких аппаратов и по военной линии. Это касается тех стран, где плотность воздушного трафика не позволяет выделять воздушное пространство для применения беспилотников.

В качестве примеров можно привести компанию Northrop Grumman, доработавшую БПЛА Global Hawk для выполнения полетов в общем воздушном пространстве, после отказа Германии от его приобретения. А также компанию General Atomics, создавшую сертифицируемую версию беспилотного авиационного комплекса Predator B, – уточнил Денис Федутинов. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVx97
Смотрите тут - https://youdo.com/coach/repetitory/matematika/ - подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer