Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Всевидящее око "Ориона"


29 ноября 2019 года Дмитрий Литовкин, Независимое военное обозрение


«Орион» – тяжелый беспилотный самолет, способный беспрерывно находиться в воздухе более суток и пролететь без посадки с Востока на Запад страны в автоматическом режиме. При этом новейший БПЛА будет вести непрерывный мониторинг состояния ледовых полей, прохождения судов с грузами и в задачах борьбы с лесными пожарами при необходимости применять специальные пламягасящие бомбы, с помощью которых можно остановить распространение лесных пожаров. Об этом «НВО» рассказал генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.

По его словам, для коммерческого использования беспилотная авиационная система должна обладать сертификатом типа и соответствующим сертифицированным оборудованием, которое сделает возможными полеты в едином воздушном пространстве наряду с обычными самолетами. Заявка на получение сертификата типа уже подана в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и стала первой для БАС тяжелого класса.

– Барьером для развития рынка беспилотных авиауслуг является отсутствие эффективной нормативно-правовой базы, – сообщил «НВО» Сергей Богатиков. – Без практических шагов ее формирование может затянуться надолго, поэтому наша инициатива призвана ускорить этот процесс в интересах всей отечественной отрасли беспилотных авиационных систем и развития экономики страны в целом.

На все случаи

Разработка БПЛА «Орион» – названного в честь одного из самых ярких созвездий, находящихся в области «небесного экватора», началась в 2015 году. Как и следовало ожидать, создавался он прежде всего в интересах армии и стал первым полностью отечественным беспилотным комплексом оперативно-тактического уровня. Машина способна вести воздушную разведку и, возможно, применять вооружение. Ее полет может проходить в полностью автоматическом режиме или под управлением оператора с наземного пункта управления. В настоящее время БПЛА этого типа передаются в опытную эксплуатацию в Воздушно-космические силы.

Гражданская версия «Ориона» впервые была представлена на авиасалоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском. Аппарат был выставлен на статической площадке в белой «гражданской» окраске. В пояснительных материалах было сказано, что это беспилотник массой в 1 т, способный нести до 200 кг полезной нагрузки.

Сергей Богатиков пояснил, что в настоящее время группой компаний «Кронштадт» проводится большая работа по созданию целой линейки БПЛА для выполнения различных видов авиационных работ, в частности, при воздушном мониторинге площадных и протяженных объектов: обширных лесных угодий, морской экономической зоны. Один из БПЛА линейки – 5-тонный гигант с полезной нагрузкой 1 т – был также представлен в виде макета на МАКС-2019.

– Сейчас в экспериментальном режиме мы отрабатываем разные технологии применения БПЛА в народном хозяйстве, – объяснил Богатиков «НВО». – Это и мониторинг лесов, протяженных объектов: трубопроводов, ЛЭП, объектов строительства и т.д. Для применения БПЛА тяжелого класса, например, в задачах обследования лесов, мониторинга лесных пожаров, наблюдения за Северным морским путем необходима сертификация беспилотника в качестве гражданского воздушного судна. Беспилотная система – это не просто летательный аппарат, а комплекс, решающий не только летные задачи, но осуществляющий сбор и обработку информации. Такие решения, ориентированные на различные сферы экономики, мы также представили на МАКС-2019.

Главное преимущество БПЛА тяжелого класса – это их способность к продолжительному полету, чем обеспечивается непрерывный мониторинг, и высокая грузоподъемность, позволяющая нести высококачественные целевые нагрузки: камеры, фотоаппарат высокого разрешения, другие датчики. Вычислительные мощности на борту позволят не только обнаружить возгорание и определить координаты очага пожара, но и с применением методов искусственного интеллекта определить причину возникновения огня: техногенный это характер или человеческий фактор, – говорит Богатиков.

– Возможности бортовой аппаратуры «Ориона» таковы, что мы способны в случае обнаружения человеческого фактора в возникновении пожара буквально по лицу определить, кто это сделал, – продолжает гендиректор «Кронштадта». – На комплексе есть аппаратура распознавания лиц. Ну а дальше дело техники. «Поджигателем» займутся компетентные органы. А у нас есть 2–3 часа, при которых пожар не переходит в глобальную форму и когда его еще можно остановить с помощью специальных противопожарных бомб. Если этого не сделать в короткий интервал времени, надежда будет только на погодный фактор. За счет применения «Ориона» в противопожарных задачах мы можем рассчитывать на то, что ситуация с выгоранием наших лесов в Сибири и на Дальнем Востоке изменится радикально.

Созвездие Ориона

Генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков говорит, что сегодня создан целый типоразмерный ряд аппаратов «Орион», которые могут использоваться в гражданском секторе. Это машины массой от 1 т с полезной нагрузкой около 200 кг, до 2,5 и 5 тонн.

– На МАКСе мы показали наш пятитонный комплекс, который позволяет работать на стратегических дальностях до 12 тыс. км, – рассказал Долженков. – Продолжительность его полета ограничена только запасом топлива. Сегодня она составляет более 40 часов. Впрочем, ее можно довести и до 60. И соответственно увеличивается дальность полета при условии применения спутниковой связи. Мы можем летать везде, где есть спутниковое покрытие.

Сергей Богатиков дополняет: «На самом деле, если говорить про Северный морской путь, то аппарат может взлететь из восточной части страны, пролететь над побережьем Северного Ледовитого океана и сесть в западной части страны. Группировка из 10 таких аппаратов полностью закроет потребности мониторинга этой территории».

– Такие группировки могут посменно находиться на дежурстве, – отмечает генеральный директор АО «Кронштадт». – Если говорить о 5-тонном аппарате, то его преимущества заключаются не только в летно-технических характеристиках, но возможности применения очень широкой номенклатуры полезных нагрузок. Вплоть до использования на аппарате радиолокационных средств высокого разрешения. Энергетика машины позволяет разместить на самолете локаторы, которые способны отследить и ледовую обстановку, и состояние лесов. Фактически мы создаем «квазиспутник», который обеспечит непрерывную передачу информации, которую к тому же можно получить дешевле, чем если бы это делала спутниковая группировка. И, что самое главное, более оперативно и лучшим качеством.

Время нахождения спутника над конкретной точкой земной поверхности ограничено несколькими минутами, а «Орион» может находиться в зоне барражирования до 40 часов. Один аппарат, отработавший свое время, тут же сменяет другая машина. Тем самым обеспечивается непрерывность наблюдения, низкая стоимость и высокая ценность информации. Это самые большие преимущества беспилотной роботизированной техники по сравнению со спутниковыми или даже авиационными пилотируемыми средствами мониторинга. Экипажи наземных пунктов управления работают посменно, а аппараты «Орион» работают круглые сутки. Таким образом, создается система, функционирующая 365 дней, 24 часа, – отмечает Сергей Богатиков.

Летать по-взрослому

Николай Долженков дополнил, что «технологический уровень позволяет создавать сегодня беспилотные летательные аппараты и комплексы, которые принципиально заменят пилотируемые аппараты в задачах дистанционного зондирования Земли. И это уже общемировой тренд».

– Но чтобы реализовать эту задачу в масштабе нашей страны, необходимо преодолеть ряд барьеров нормативного и законодательного характера, что позволит эксплуатировать эти комплексы в общем воздушном пространстве, координировать их полеты с полетами пилотируемой авиации, – отмечает конструктор. – Для этого необходимо принять закон, который бы разрешил эксплуатацию беспилотных комплексов в общем воздушном пространстве, должны быть решены задачи сертификации больших БПЛА по отсутствующим пока в стране нормам.

По его словам, процесс идет параллельно с созданием беспилотной системы и его сертификацией. «Кронштадт» фактически выступает пионером в этом направлении, формируя не только технологическую, но и нормативно- законодательную базу в стране. Сертификационные работы АО «Кронштадт» планирует провести совместно с уполномоченными Росавиацией сертификационными центрами. Получение сертификата типа на беспилотную авиационную систему «Орион» позволит компании выйти на рынок с первым национальным продуктом в области беспилотных авиационных систем гражданской авиации. Формирование и отработка сертификационных процедур сделают возможным для отечественной индустрии БАС диверсифицировать свою продукцию. Сегодня подобное есть только в США и Израиле – лидерах в области разработки стратегических БАС.

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов говорит, что «сертификация БПЛА подобного класса является необходимым условием для осуществления полетов в общем с другими пилотируемыми и беспилотными воздушными судами воздушном пространстве».

– Это логичный шаг компании «Кронштадт», направленный на расширение круга потенциальных заказчиков беспилотной системы «Орион», которая в настоящий момент проходит госиспытания по линии Минобороны, – отмечает Федутинов. – Наличие сертификата типа – одно из необходимых требований для применения БПЛА в гражданских задачах как в нашей стране, так и за рубежом. Кроме того, это также расширит возможности потенциальных поставок таких аппаратов и по военной линии. Это касается тех стран, где плотность воздушного трафика не позволяет выделять воздушное пространство для применения беспилотников.

В качестве примеров можно привести компанию Northrop Grumman, доработавшую БПЛА Global Hawk для выполнения полетов в общем воздушном пространстве, после отказа Германии от его приобретения. А также компанию General Atomics, создавшую сертифицируемую версию беспилотного авиационного комплекса Predator B, – уточнил Денис Федутинов. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVx97
Смотрите тут - https://youdo.com/coach/repetitory/matematika/ - подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer