Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой


27 ноября 2019 года Дмитрий Окунев, Газета.ru


27 ноября 1989 года над колумбийской Боготой взорвался Boeing 727. Жертвами авиакатастрофы стали 110 человек. Это был наиболее резонансный теракт, подготовленный людьми босса наркомафии Пабло Эскобара. Считается, что он хотел устранить политика Сесара Трухильо, который все-таки не сел в самолет, стал президентом Колумбии и добился сначала ареста, а затем и ликвидации самого могущественного и зловещего преступника конца прошлого тысячелетия.

Как поднимался Эскобар

В последней трети XX века не было на планете человека опаснее, чем колумбиец Пабло Эскобар. Этот с виду ничем не примечательный юноша, выходец из неблагополучных трущоб второго по значимости города Колумбии, умудрился сделать невероятную карьеру гангстера мирового масштаба. Имя Эскобара до сих пор ассоциируется у всех с одним из крупнейших в истории наркотрафиков, хотя самого наркобарона вот уже почти 26 лет как нет в живых. Однако начинал он с автоугонов, уличных ограблений и рэкета.

А в наркобизнесе поначалу занимался «мелочевкой», то есть, марихуаной. Мысль перейти на работу с кокаином сделала его богатейшим человеком Медельина, а затем и одной из наиболее состоятельных персон Земного шара. Как известно, Медельинский кокаиновый картель наводил страх на власти Колумбии и других стран. Эскобар подкупал полицию, судей и чиновников. Жестоко расправлялся с конкурентами и не желавшими делиться богачами. Одновременно он снискал славу Робин Гуда у бедняков, которых заманил на свою сторону широкими благотворительными жестами. К 1979 году, всего лишь в 30 лет, Эскобар превратился в непререкаемого авторитета криминального мира и всего колумбийского общества.

Благодарные жители окраин называли детей в его честь, а сам он мечтал о президентском кресле и уже начал политическую активность.

Правительству понадобилось приложить немало усилий, чтобы положить конец небывалому возвышению клана наркоторговцев. Нескольких ближайших подручных Эскобара власти Колумбии экстрадировали в США, а ему самому пришлось прятаться и постоянно менять тайные убежища. В отчаянии наркобарон даже согласился сдаться полиции в обмен на гарантии невыдачи американцам. Правительство отказалось принять такое условие, и тогда Эскобар начал мстить.

«Упали тела и фрагменты багажа»

Кампания перед президентскими выборами 1990 года превратилась в Колумбии в сущий кошмар. 16 августа 1989-го киллеры Эскобара убили судью Верховного суда Карлоса Валенсию, а на следующий день – полковника полиции Вальдемара Контеро. 18 августа на предвыборном митинге застрелили очень популярного политика, кандидата от Либеральной партии Луиса Карлоса Галана, который в случае своего избрания на пост обещал очистить страну от наркоторговцев. Еще два кандидата пали от рук наемных убийц весной 1990 года.

В Боготе развернулся театр боевых действий: колумбийскую столицу сотрясали взрывы, стрельба на улицах стала обычным делом. Счет погибших шел на десятки, раненых – на сотни.

Самый ужасный из всех терактов произошел в небе над Боготой 27 ноября 1989 года: взрыв бомбы на борту Boeing 727 унес жизни 101 пассажира и шести членов экипажа. Еще троих человек убило обломками самолета на земле.

Самолет авиакомпании Avianca выполнял регулярный внутренний рейс AV203 из Боготы в Кали с расчетной длительностью менее часа. В 07:11 авиалайнер взлетел с полосы аэропорта и приступил к набору высоты. Спустя пять минут, на высоте 4 км, в задней части салона взорвалась бомба. Следом прогремел еще один, более мощный взрыв: это сдетонировали пары топлива. Второй взрыв разорвал авиалайнер на части, которые разбросало на несколько километров вдоль склонов гор близ городка Соача.

Как рассказывали свидетели, самолет взорвался в воздухе и затем рухнул на холмы примерно в 12 км к юго-западу от Боготы и приблизительно в 1 км от домов и фабрики.

«Я слышал взрывы и подумал, что возникла какая-то проблема с трансформатором на электростанции, — делился один из очевидцев Марио Васкес. – Но, подняв глаза, я увидел, как в воздухе взорвался самолет, упали тела и фрагменты багажа».

Таинственный звонок на радио

А через несколько часов на радио Caracol позвонил некий мужчина, заявивший, что ответственность за происшедшее берет на себя группа по незаконному обороту наркотиков под названием «Экстрадируемые». По его словам, теракт был задуман с целью уничтожения пятерых осведомителей полиции. Эти люди якобы предоставили органам правопорядка информацию, которая привела к обнаружению лидера наркокартеля Медельина. Звонивший не назвал себя, и его утверждение не могло быть проверено в оперативном порядке.

Также считается, что истинной мишенью наркоторговцев во главе с Эскобаром являлся преемник убитого кандидата в президенты Колумбии Галана от Либеральной партии Сесар Гавириа Трухильо.

Однако в последний момент по так и не оглашенным причинам он отменил вылет. Трухильо остался жив, выиграл выборы и добился-таки ликвидации Эскобара. Но все это было потом, а в конце осени 1989-го мир вновь содрогнулся от нечеловеческой жестокости медельинцев. Взрыв Boeing 727 над Боготой стал самой масштабной акцией разбушевавшегося наркокартеля.

Исследование обломков позволило установить, что бомбу пронес на борт одетый в строгий деловой костюм мужчина, которому ассистировал напарник. Они заняли соседние места над главным топливным баком. В последний момент преступник покинул салон. Его помощник остался и погиб с остальными.

Что стало с организаторами теракта

По Колумбии пронеслись полицейские рейды, в ходе которых уничтожались плантации коки, а также химические лаборатории по производству наркотиков. Поскольку среди погибших пассажиров двое имели американское гражданство, к расследованию подключились спецслужбы США. Главного организатора взрыва Дандени Муньоса Москеру схватили в 1991 году. Его приговорили к десяти пожизненным срокам и дополнительно осудили еще на 45 лет.

Одним из организаторов теракта также считается личный киллер лидера Медельинской группировки Джон Хайро Веласкес Васкес по кличке Попай. Он мог иметь отношение к убийству не менее 3 тыс. человек, однако считает себя лишь жертвой и слепым оружием в руках кровожадного Эскобара. В 1992 году Попай сдался властям, однако ему смогли предъявить обвинение только в убийстве кандидата в президенты Галана.

Отсидев 23 года из назначенных 30-ти, в 2014-м этот страшный человек вышел на свободу.

Он жив и по сей день, причем в последние годы вел активную жизнь в соцсетях, где публиковал посты с критикой современных колумбийских и мировых политиков, приобрел широкую известность у молодежи благодаря блогу на популярном видеохостинге. Не забывает Попай и о том, что натворил в молодости. Он даже написал мемуары, признавшись, что никакой вины за содеянное не ощущает. Наемному убийце теперь самому приходится скрываться: он опасается ответных действий родственников своих жертв. Год назад в СМИ проходила информация об аресте Попая.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUwcu
Сервис подбора сантехников: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/install-counter/price/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer