Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ученье без света: вертолетчики пройдут углубленную ночную подготовку


24 ноября 2019 года Алексей Рамм, Роман Крецул, Известия


«Крокодилам», «Аллигаторам» и «Ночным Охотникам» прописали темноту. Экипажи российских военных вертолетов ждет углубленное обучение пилотированию в ночных условиях. Как рассказали «Известиям» в Минобороны, такая программа боевой подготовки для Армейской авиации уже разрабатывается. Согласно новому документу, не менее трети всех учебных вылетов должны будут проходить в темное время суток. В этом случае машины наименее уязвимы для огня с земли, однако управлять ими даже с современным оборудованием могут только самые профессиональные летчики. По мнению экспертов, новая система обучения позволит ощутимо сократить потери в армейской авиации.

Сирийская ночь

Специалисты ВКС начали разрабатывать новую программу подготовки пилотов, включающую большую ночную компоненту. В военном ведомстве «Известиям» пояснили, что она пройдет обкатку уже следующей весной. А осенью по ней будут заниматься все экипажи армейской авиации.

Эффективность ночных боевых вылетов российские вертолетчики оценили в Сирии. Боевики не просто стрелять по машине не могли — им оставалось только догадываться, куда направляется вертолет, звук которого они слышат, по каким позициям нанесет удар и где высадит группу спецназа.

Однако работа в темноте предъявляет к экипажам свои требования, а их несоблюдение приводит к трагедиям. С начала операции российских ВКС в Сирии наша армейская авиация потеряла по этой причине две машины. В апреле 2016 года в ходе ночного полета разбился вертолет Ми-28Н, экипаж погиб. В качестве причины трагедии тогда указали ошибку пилотирования. Другая катастрофа произошла 31 декабря 2017 года: вертолет Ми-24, двигавшийся в темноте, задел линию электропередач, погибли два из трех членов экипажа.

Летная подготовка с риском

Вопрос подготовки летного состава к работе в ночных условиях был актуален всегда, но сегодня он стоит особенно остро, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Армейская авиация летает на малых высотах, необходимо следить за всевозможными препятствиями, — сказал он «Известиям». — Ориентироваться на местности, зайти на цель в ночных условиях гораздо сложнее. Сейчас подготовке пилотов уделили более серьезное внимание.

После захода солнца все полеты выполняются только с использованием приборов ночного видения (ПНВ), которые превращают темноту в черно-зеленую картинку высокой детализации. Однако это двухмерное изображение, которое не передает глубину. Как пояснял ранее «Известиям» летчик-оператор, регулярно выполняющий ночные вылеты, в очках ПНВ без выработанных навыков очень сложно определить реальное расстояние до предметов на местности. При этом машины движутся, как правило, на малой высоте, буквально над верхушками деревьев — так они не входят в зону досягаемости ПЗРК. А если еще, например, идет дождь, от пилота требуются филигранные действия, для того чтобы не разбить вертолет и выполнить задачу.

Практически все летчики в ходе подготовки получают опыт работы с ПНВ и в сложных метеоусловиях. Но на это тратится небольшое количество часов. Пилоты имеют лишь базовые навыки, и их недостаточно для реальной боевой работы в темноте. Поэтому до нынешнего времени экипажи, которым предстояло выполнять задачи совместно со спецназом, проходили отдельный курс обучения в 344-м Государственном центре боевого применения и переучивания летного состава Минобороны.

– Сирия показала, что полеты на боевые действия днем слишком опасны, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Все ведущие армии мира сейчас переходят на использование боевых вертолетов преимущественно ночью. В это время суток они получают большое преимущество над противником, не обладающим специальной техникой. Это требует серьезной продолжительной подготовки пилотов, выработки у них особых навыков. В очках ПНВ другая видимость, меньший угол обзора и т.д.

Парк ночных хищников

Первые ограниченные партии «ночных» вертолетов Ми-24ПН и Ми-8МТКО начали поступать в войска только в начале 2000-х годов. Хотя на этих машинах и стояли относительно современные оптико-электронные системы, но назвать их полноценными «ночными хищниками» было нельзя. Их экипажи выполняли полеты без индивидуальных приборов ночного видения. А это существенно снижало боевую эффективность машин.

До недавнего времени наиболее современный парк ночных ударных вертолетов был у ФСБ. Для нужд ведомства было разработано целое семейство винтокрылых машин, получивших индекс Ми-8МНП. В шутку летчики называли эти вертолеты железными Феликсами. Помимо индивидуальных ПНВ и оптико-электронных систем экипажи могли найти противника с помощью систем радиотехнической разведки, после чего уничтожить его управляемыми и неуправляемыми ракетами либо огнем из автоматических пушек.

Первыми полноценными ночными «охотниками» в авиапарке армейской авиации стали ударные Ми-35М «Суперкрокодил». Их первую партию Минобороны закупило сразу после войны с Грузией в августе 2008 года. К этому времени Ми-35М уже хорошо продавался Россией на международном рынке вооружений. Следом российское военное ведомство начало закупки ударных винтокрылых машин Ми-28Н, а также транспортной-боевых Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. Эти вертолеты изначально создавались так чтобы, они могли одинаково эффективно решать задачи не только днем, но и ночью.

В настоящее время практически все российские вертолеты оснащены необходимым оборудованием для ведения боевых действий в темное время суток. Помимо индивидуальных приборов ночного видения и оптико-электронных систем, на их борту находятся радиолокаторы, тепловизоры, а также лазерные дальномеры. Выполнять задачи ночью могут даже экипажи «летающих коров» — самых больших в мире транспортных вертолетов Ми-26.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt7mj
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/repair/loggia/glazing/fivefloors/other/nedorogo/ по данной ссылке.
YouDo: http://freelance.youdo.com/turnkey/studio/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer