Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Летающий чемодан": Россия показала беспилотные вертолеты


23 ноября 2019 года Михаил Ходаренок, Газета.ru


В Дубае завершилась 16-я международная аэрокосмическая выставка Dubai Airshow 2019. Сюрпризом стала презентация Россией сразу двух беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. «Газета.Ru» проанализировала достоинства и недостатки обоих беспилотников.

Две российские компании представили на авиасалоне Dubai Airshow, завершившемся в пятницу, свои беспилотные летательные аппараты (БЛА) VRT 300 и AURA 100. Обе компании помимо внутреннего российского рынка рассматривают возможности выхода за рубеж с новыми разработками.

«БЛА вертолетного типа VRT 300 выполнен по соосной схеме. На беспилотнике устанавливается дизельный поршневой двигатель. Объем топлива на борту может доходить до 120 литров»,

— рассказал «Газете.Ru» ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

Согласно данным компании-производителя «ВР-Технологии», являющаяся дочерней структурой холдинга «Вертолеты России», аппарат максимальной взлетной массы порядка 300 кг способен нести до 70 кг полезной нагрузки. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 5 часов. Крейсерская скорость составляет 120 км/ч, максимальная может достигать 180 км/ч.

В 2018 году генеральный директор компании «ВР-Технологии» Александр Охонько отметил, что все комплектующие беспилотника — кроме двигателя — созданы и производятся в России. Он отметил, что силовая установка для VRT 300 поставляется одной из западных стран. При этом глава «ВР-Технологии» подчеркнул, что

компания изначально отказалась от варианта установки американских или британских двигателей, чтобы избежать возможных осложнений в связи с санкциями.

БЛА этого типа может выполнять полеты в радиусе до 150 км от наземной станции управления. Максимальная высота полета — 2100 м. Эксплуатация комплекса обеспечивается в диапазоне температур окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию.

В 2018 году генеральный директор компании Александр Охонько рассказал, что на систему появился первый заказчик из России, не уточнив конкретную компанию, отметив, однако, что заказчик планирует использовать эти БЛА для доставки грузов. По его словам, объем поставляемых аппаратов измеряется «в трехзначных цифрах».

Во время авиасалона МАКС 2019 сообщалось, что беспилотный комплекс VRT-300 разрабатывался в версиях Arctic Supervision (с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики) и Opticvision (с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования).

Также среди задач упоминались возможность применения в системах диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. В качестве потенциальных называли и задачи диагностики воздушных линий электропередач, картографирования, транспортировки грузов, поисковых работ, мониторинга экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры и т. п.

«Зарубежную премьеру VRT 300 можно считать вполне успешной, если основной целью было привлечение инвестиций и партнеров по продвижению продукта в регионе», — отметил собеседник издания, ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

«В то же время, несколько более легкий австрийский БЛА Camcopter S-100 в свое время имел в том регионе более впечатляющий успех, получив стартового заказчика на существенную партию комплексов, что впоследствии в значительной степени предопределило доминирование компании Schiebel в данном сегменте БЛА», — добавил Федутинов.

В ходе авиасалона 18 ноября 2019 года АО «Вертолеты России» подписало с эмиратским холдингом Tawazun соглашение об основных условиях сделки по продаже последнему доли акций компании «ВР-Технологии». Сделку предполагается завершить в первом квартале следующего года. Представители Tawazun войдут в совет директоров «ВР-Технологий» на равных с представителями «Вертолетов России». Совместные инвестиции в развитие компании должны составить порядка $400 млн.

Второй беспилотный летательный аппарат вертолетного типа AURA 100, представленный на Dubai Airshow 2019, разработан специалистами российской компании AURA. БЛА также построен по соосной схеме с диаметром ротора 4,5 м.

«Внешне аппарат напоминает «летающий чемодан», его высота составляет 2 м, а максимальная взлетная масса может достигать 275 кг», — отмечает Денис Федутинов.

Как рассказывают разработчики AURA 100, беспилотник этого типа может выполнять полеты продолжительностью до 3 часов на высотах до 1500 м. Максимальная скорость полета БЛА достигает 150 км/ч. При этом радиус действия заявлен на уровне 100 км. Оснащение БЛА спутниковым каналом связи должно позволить проводить работы за пределами прямой видимости.

Согласно информации AURA, в числе наиболее приоритетных задач для БЛА AURA 100 представители компании-разработчика называют, в частности, транспортные, сельскохозяйственные, мониторинговые и другие актуальные задачи. Так, в Дубае на мероприятии Cargo Connect компания AURA заявила о претензиях на определенную роль в перевозках грузов беспилотным транспортом.

Формально этот беспилотный летательный аппарат был впервые показан на авиасалоне МАКС 2019. Вместе с тем весьма похожий на БЛА AURA 100 аппарат ПТ 100 был замечен на статической площадке конкурса «Авиадартс-2018», традиционно проводимого под Рязанью.

Считается, что потенциальное применение БЛА AURA 100 будет в основном сосредоточено в гражданской сфере.

«Однако подобные заявления не более чем в некотором роде игры пацифистов», — полагает российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

«Во-первых, гражданский рынок еще не сформирован в силу нерешенности вопросов применения подобной техники в общем с другими летательными аппаратами воздушном пространстве. Во-вторых, военный рынок имеет устойчивый спрос на беспилотные системы, и пренебрегать им вряд ли будут. Нет сомнений, что это все осознают, и в компаниях разработчиках, к примеру, предполагаемый предшественник AURA-100, судя по нагрузке в виде четырех пусковых контейнеров, имел отнюдь не гражданское назначение», — добавил Федутинов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXxss
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-transfer/, выбирай нас!
https://youdo.com/apple/ipad/mini2/display/ - варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer