Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скорый доступ: для поездов и самолетов готовят быстрый интернет


21 ноября 2019 года Александр Волобуев, Известия


Поезда и самолеты планируют обеспечить высокоскоростным интернетом, рассказали «Известиям» в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ). Первый экспериментальный участок новой системы связи, совместимой с мобильной и спутниковой, могут развернуть к 2022 году. Разрабатываются ретрансляторы с радиусом действия в 150 км — значительно большим, чем у сотовых вышек. Сегодня у пассажиров железнодорожного и авиатранспорта нет стабильного доступа в Сеть. Но о перспективах новой технологии можно будет судить только по итогам испытаний, предупреждают эксперты.

Пустят в Сеть

В России планируют создать принципиально новую беспроводную систему связи, способную обеспечить широкополосным интернетом транспорт, движущийся с высокими скоростями, — автомобили, поезда и самолеты. Она также позволит в режиме реального времени управлять беспилотниками. Соответствующий проект одобрен рабочей группой «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ), сообщили в пресс-службе НТИ.

По задумке авторов, проектируемая система будет совместима с действующими стандартами спутниковой и сотовой связи (3G, 4G и 5G). К 2022 году планируется создать первый экспериментальный сегмент такой сети из 10 ретрансляторов с радиусом действия каждого в 150 км. Транспортные средства оборудуют специальными приемо-передающими устройствами.

— В основе проекта лежит идея инфокоммуникационного поля, так как любой абонент является одновременно ретранслятором сигнала, — пояснил «Известиям» соруководитель рабочей группы «Аэронет» Сергей Жуков.

По его словам, на транспортном средстве будет расположен шлюз (декодирующее устройство), который позволит подключиться к высокоскоростному интернету через любой привычный пользователю интерфейс связи — Wi-Fi, 4G и т.д.

Как пояснили в пресс-службе НТИ, вышки сотовой связи посылают сигнал во все стороны, поэтому он рассеивается. Создаваемое оборудование — за счет диаграммы направленности объемной активной фазированной антенной решетки — будет «целиться» в конкретное абонентское устройство. Это позволяет значительно увеличить дальность передачи сигнала.

Существующие стандарты Wi-Fi или 4G не обеспечивают стабильный доступ к интернету на скоростях 90–120 км/ч и выше, а также дальности действия более 20 км, говорится в презентации проекта (есть у «Известий»). Сейчас найдены решения, позволяющие обеспечить связью объекты, перемещающиеся со скоростями до 1,5 тыс. км/ч.

По оценкам авторов проекта, емкость рынка доступа в интернет только на железной дороге составляет 21,5 млрд рублей в год. Еще 4,95 млрд может принести авиатранспорт. Доступ в Сеть в воздухе предлагается предоставлять по фиксированному тарифу в 300 рублей, который авторы проекта сравнивают со стоимостью услуги выхода в интернет в самолетах (сейчас обеспечивается через спутник) — от $5 до $50.

К 2025 году экспериментальный сегмент сети планируется развернуть в Геленджике, а первый опытный район — на направлении Москва–Адлер.

Проект претендует на грантовую поддержку Российской венчурной компании при условии вложения средств частных инвесторов, уточнили в пресс-службе НТИ. Финансовые параметры там не раскрыли. Источник «Известий», знакомый с деталями проекта, говорит, что одна вышка на начальном этапе будет стоить порядка 2 млн рублей. Себестоимость заметно снизится, когда будет налажено массовое производство такого оборудования в нашей стране, добавил он.

Нестабильный сигнал

В поездах дальнего следования пассажирам пока не доступен интернет высокого качества. Они могут выйти в Сеть со своих смартфонов, но не на всех маршрутах обеспечен стабильный сигнал операторов сотовой связи, сказали «Известиям» в пресс-службе Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД).

Для пассажиров, оставшихся без интернета, у ФПК есть локальный сервис — портал «Попутчик», доступ к которому открыт по внутрипоездной сети Wi-Fi. Он позволяет смотреть кино и слушать музыку, заказать еду из вагона-ресторана, купить товары из представленного в поезде ассортимента и т.д.

Российские авиакомпании в основном не предоставляют доступ в интернет во время полета, за исключением «Аэрофлота» (Wi-Fi есть на борту Boeing 777 и Airbus A330). В частности, нет такого сервиса у «Уральских авиалиний», сообщила «Известиям» пресс-секретарь перевозчика Вера Гасникова. Она добавила, что появление услуги пока не планируется. В Utair также сказали, что на борту самолетов авиакомпании нельзя выйти в Сеть во время полета. Если появится техническая возможность, компания введет эту востребованную услугу, заявили «Известиям» в пресс-службе. Другие крупные перевозчики на запросы «Известий» не ответили.

Востребованность скоростного интернета в транспорте очень высока, отметил замруководителя центра компетенций НТИ «Сколтех» Виталий Шуб. Но строить базовые вышки 3G/LTE вдоль железнодорожных линий или автомагистралей операторам выгодно лишь в густонаселенных районах страны.

— При этом требуются затраты не только на строительство башни, также нужно много электроэнергии и мощный канал связи — для LTE порядка гигабита в секунду, — пояснил Виталий Шуб.

Перспективы предложенной технологии, по мнению эксперта, можно будет оценить только после испытаний. Он добавил, что отрасль связи бурно развивается, поэтому предлагается очень много новых технологий, но не все из них получают практическое применение.

Источник на рынке связи сказал «Известиям», что заявленная разработчиками частота 3–6 ГГц не может обеспечить радиус действия в 150 км.

— Судя по тому, что не раскрываются базовые технические параметры проекта, авторы либо скрывают свои ноу-хау, либо заявленные уникальные параметры только декларируются, но для их воплощения в жизнь нет реальных технологий, — полагает он.

Непонятно, как разработчикам удалось преодолеть ключевую особенность сотовой связи: чем выше скорость передачи — тем меньше радиус действия, добавил собеседник «Известий».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtnfB
http://freelance.youdo.com/programming/mobile/android/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer