Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия представила аэродинамическую модель самого большого самолёта в мире


22 ноября 2019 года Александр Артамонов, Звезда


Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского впервые показал аэродинамическую модель сверхтяжёлого четырёхмоторного транспортника «Слон», который придёт на смену «Руслану»

История трудных «родов»

Работы над проектом ведутся с 2015 г. В 2017 году он получил официальное одобрение на авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском. Более двух лет понадобилось специалистам, чтобы определить форму крыла и общий вид самого большого в мире перспективного самолёта с грузоподъёмностью в 150-180 тонн. Сейчас модель уже готова для продувки в аэродинамической трубе. Подобного воздушного судна в мире просто не существует, как, впрочем, и его предшественника - Ан-124. Следует отметить, что самая большая в мире авиатранспортная компания «Волга-Днепр» обслуживает даже каботажные заказы внутри США при помощи «Русланов». Российский авиапром не имеет себе равных в этом сегменте рынка. «Слон» продолжит традицию.

Дальность полёта у него определена в 7 тысяч километров, а крейсерская скорость - 850 км/ч при грузоподъёмности до 180 тонн.

Генеральный директор ЦАГИ - член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало подтвердил, что работы ведутся в рамках контракта с Минпромторгом России.

Аэродинамическая модель -  не самолёт. О чём здесь говорить?

Тут следует понимать, что такого рода изделие не является макетом, а обладает всеми аэродинамическими характеристиками той техники, которую нам только предстоит построить.
Справка
В мире существует только несколько государств, обладающих знаниями в области самолётостроения. Каждое из них - будь то, помимо нашей страны, разумеется, США, Франция и в меньшей степени Германия, Великобритания, Италия и Китай - умеет создавать комплексы авионики, а также в той или иной степени способно проектировать различные бортовые системы.
Но только 3 страны из приведённого списка умеют создавать соответствующие силовые установки, которые, как известно, требуют 20-30 лет непрерывной работы большого коллектива авиаинженеров для того, чтобы однажды поднять новый самолёт в воздух. Такое ноу-хау присуще,  в области магистральной авиации, России, США, Франции и Великобритании.

То есть из более чем двухсот стран, существующих на нашей планете, только четыре с разной степенью успеха могут создавать новые авиационные двигатели. А если расширить границы за пределы стратосферы, то вот в области уже авиакосмической техники такая страна - только одна. И это Россия.

В чём секрет нашей школы?

Не менее сложно обстоит дело и с новыми очертаниями аэродинамической платформы, то есть планёра самолёта и его крыла.
Форма крыла и самого корпуса, сплавы, из которых строится новая техника, - это тайна за семью печатями, которую сложнее разработать, чем высчитать квадратуру круга.
В случае с Россией это ещё сочетается с непревзойдённым уровнем создания новых сплавов, за формулами которых иностранные разведки гоняются годами.

Наши сталь и сплавы различных металлов славятся на весь мир, а в Сколково работает лаборатория перспективных материалов под руководством профессора Оганова. Там рассчитывают состав ещё несуществующих материалов, которые потом реализуются натурно. Это означает, что простая копия форм нашего аппарата ничего не даст конкурентам. Другой металл корпуса, несколько иное сочетание композитов и металлических частей обеспечат совсем другое поведение машины в воздушном потоке.

Наверное, только осознавая всю грандиозность реализованной задачи можно в полной мере оценить реплику заместителя начальника технологического отдела опытного производства ЦАГИ Андрея Сидорова о безумно сложном процессе расчёта формы новой машины:
«Наиболее трудоёмкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах».
Наша модель уже прошла испытания в аэродинамической трубе.

Кстати, в Центральном аэрогидродинамическом институте находится самая большая по рабочей части труба в мире и первая дозвуковая аэродинамическая труба Европы.

Сейчас будущему «Слону» предстоят испытания в трубе переменной плотности воздушного потока, но общая концепция и силовая конструкция воздушного судна учёными уже определена. После того, как предстоящий этап испытаний будет пройден, могут быть уточнены некоторые второстепенные составляющие базовой платформы. Но относительно того, что сделано за срок порядка 10 лет, это, как говорится, уже детали. Например, предстоит изучить динамику аппарата при выполнении взлётно-посадочного цикла.

Россия и конкуренты

Американский популярный журнал The Drive решил объяснить своим читателям, что при помощи новой гигантской крылатой машины Россия хочет расширить зону своего геополитического влияния.

Автор статьи уверен, что без украинских КБ и заводов произвести «Слона» нам не удастся. Презентация модели разрушает это логическое построение. Кроме того, наш «Слон» может не только перевозить войска, но и способен на мирную коммерческую работу.
Справка
У США есть «Боинг-747-8F», но его грузоподъёмность уступает нашему «Руслану» (171  против 140 т), да и объём грузового отсека у него существенно меньше (1.050  против 850 куб. м). Также можно упомянуть и Stratolaunch, детище концерна Scaled Composites, длина которого - 73 метра, но он, по предназначению, является всё же не карго-самолётом, а стартовой платформой. По тем же соображениям не рассматривается и советский - «Мрия» Ан-225.
При этом сам «Боинг-747-8F» тяжелее, а максимальная взлётная масса у него больше. Иными словами, коммерчески и просто утилитарно это менее выгодный самолёт. Тем более бессмысленно его сравнивать с перспективным «Слоном».

Другой интересный сверхтяжёлый самолёт - это европейский франко-немецкий А300-600ST, продукт концерна Airbus, известный широкой публике, как Beluga. В принципе назвать его самостоятельным проектом затруднительно, так как идею разработал ещё в семидесятые годы прошлого века Пентагон.
Справка
Тяжёлый транспортный американский самолёт C5A-Galaxy разработан американской фирмой Lockheed ещё в 1968 г. Он поставил рекорд - подъём 110 тонн груза на высоту 2.000 метров. Рекорд был побит «Русланом» в 1985 г., когда советское воздушное судно подняло 171 тонну груза на высоту 11.000 метров.
Следует отметить, что сейчас именно наша российская компания «Волга-Днепр» (дочерняя организация Air Bridge Cargo) является самым большим в мире авиационным карго-оператором, который выполняет каботажные полёты по переброске грузов - даже в пределах границ США. Причём наши Ан-124 не имеют аналогов в мире.

«Слон» обладает увеличенным радиусом действия и повышенной грузоподъёмностью относительно своего предшественника. Так что и далее, похоже, американцам придётся пользоваться нашими услугами.


комментарии (1):

vladimirvlasov      22/11/2019 [18:07:35]#1
Самолёт по этой "аэродинамической модели самого большого самолёта в мире" никогда не будет построен. Он никому не нужен. Для него нет работы и аэродромов.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer