Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия представила аэродинамическую модель самого большого самолёта в мире


22 ноября 2019 года Александр Артамонов, Звезда


Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского впервые показал аэродинамическую модель сверхтяжёлого четырёхмоторного транспортника «Слон», который придёт на смену «Руслану»

История трудных «родов»

Работы над проектом ведутся с 2015 г. В 2017 году он получил официальное одобрение на авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском. Более двух лет понадобилось специалистам, чтобы определить форму крыла и общий вид самого большого в мире перспективного самолёта с грузоподъёмностью в 150-180 тонн. Сейчас модель уже готова для продувки в аэродинамической трубе. Подобного воздушного судна в мире просто не существует, как, впрочем, и его предшественника - Ан-124. Следует отметить, что самая большая в мире авиатранспортная компания «Волга-Днепр» обслуживает даже каботажные заказы внутри США при помощи «Русланов». Российский авиапром не имеет себе равных в этом сегменте рынка. «Слон» продолжит традицию.

Дальность полёта у него определена в 7 тысяч километров, а крейсерская скорость - 850 км/ч при грузоподъёмности до 180 тонн.

Генеральный директор ЦАГИ - член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало подтвердил, что работы ведутся в рамках контракта с Минпромторгом России.

Аэродинамическая модель -  не самолёт. О чём здесь говорить?

Тут следует понимать, что такого рода изделие не является макетом, а обладает всеми аэродинамическими характеристиками той техники, которую нам только предстоит построить.
Справка
В мире существует только несколько государств, обладающих знаниями в области самолётостроения. Каждое из них - будь то, помимо нашей страны, разумеется, США, Франция и в меньшей степени Германия, Великобритания, Италия и Китай - умеет создавать комплексы авионики, а также в той или иной степени способно проектировать различные бортовые системы.
Но только 3 страны из приведённого списка умеют создавать соответствующие силовые установки, которые, как известно, требуют 20-30 лет непрерывной работы большого коллектива авиаинженеров для того, чтобы однажды поднять новый самолёт в воздух. Такое ноу-хау присуще,  в области магистральной авиации, России, США, Франции и Великобритании.

То есть из более чем двухсот стран, существующих на нашей планете, только четыре с разной степенью успеха могут создавать новые авиационные двигатели. А если расширить границы за пределы стратосферы, то вот в области уже авиакосмической техники такая страна - только одна. И это Россия.

В чём секрет нашей школы?

Не менее сложно обстоит дело и с новыми очертаниями аэродинамической платформы, то есть планёра самолёта и его крыла.
Форма крыла и самого корпуса, сплавы, из которых строится новая техника, - это тайна за семью печатями, которую сложнее разработать, чем высчитать квадратуру круга.
В случае с Россией это ещё сочетается с непревзойдённым уровнем создания новых сплавов, за формулами которых иностранные разведки гоняются годами.

Наши сталь и сплавы различных металлов славятся на весь мир, а в Сколково работает лаборатория перспективных материалов под руководством профессора Оганова. Там рассчитывают состав ещё несуществующих материалов, которые потом реализуются натурно. Это означает, что простая копия форм нашего аппарата ничего не даст конкурентам. Другой металл корпуса, несколько иное сочетание композитов и металлических частей обеспечат совсем другое поведение машины в воздушном потоке.

Наверное, только осознавая всю грандиозность реализованной задачи можно в полной мере оценить реплику заместителя начальника технологического отдела опытного производства ЦАГИ Андрея Сидорова о безумно сложном процессе расчёта формы новой машины:
«Наиболее трудоёмкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах».
Наша модель уже прошла испытания в аэродинамической трубе.

Кстати, в Центральном аэрогидродинамическом институте находится самая большая по рабочей части труба в мире и первая дозвуковая аэродинамическая труба Европы.

Сейчас будущему «Слону» предстоят испытания в трубе переменной плотности воздушного потока, но общая концепция и силовая конструкция воздушного судна учёными уже определена. После того, как предстоящий этап испытаний будет пройден, могут быть уточнены некоторые второстепенные составляющие базовой платформы. Но относительно того, что сделано за срок порядка 10 лет, это, как говорится, уже детали. Например, предстоит изучить динамику аппарата при выполнении взлётно-посадочного цикла.

Россия и конкуренты

Американский популярный журнал The Drive решил объяснить своим читателям, что при помощи новой гигантской крылатой машины Россия хочет расширить зону своего геополитического влияния.

Автор статьи уверен, что без украинских КБ и заводов произвести «Слона» нам не удастся. Презентация модели разрушает это логическое построение. Кроме того, наш «Слон» может не только перевозить войска, но и способен на мирную коммерческую работу.
Справка
У США есть «Боинг-747-8F», но его грузоподъёмность уступает нашему «Руслану» (171  против 140 т), да и объём грузового отсека у него существенно меньше (1.050  против 850 куб. м). Также можно упомянуть и Stratolaunch, детище концерна Scaled Composites, длина которого - 73 метра, но он, по предназначению, является всё же не карго-самолётом, а стартовой платформой. По тем же соображениям не рассматривается и советский - «Мрия» Ан-225.
При этом сам «Боинг-747-8F» тяжелее, а максимальная взлётная масса у него больше. Иными словами, коммерчески и просто утилитарно это менее выгодный самолёт. Тем более бессмысленно его сравнивать с перспективным «Слоном».

Другой интересный сверхтяжёлый самолёт - это европейский франко-немецкий А300-600ST, продукт концерна Airbus, известный широкой публике, как Beluga. В принципе назвать его самостоятельным проектом затруднительно, так как идею разработал ещё в семидесятые годы прошлого века Пентагон.
Справка
Тяжёлый транспортный американский самолёт C5A-Galaxy разработан американской фирмой Lockheed ещё в 1968 г. Он поставил рекорд - подъём 110 тонн груза на высоту 2.000 метров. Рекорд был побит «Русланом» в 1985 г., когда советское воздушное судно подняло 171 тонну груза на высоту 11.000 метров.
Следует отметить, что сейчас именно наша российская компания «Волга-Днепр» (дочерняя организация Air Bridge Cargo) является самым большим в мире авиационным карго-оператором, который выполняет каботажные полёты по переброске грузов - даже в пределах границ США. Причём наши Ан-124 не имеют аналогов в мире.

«Слон» обладает увеличенным радиусом действия и повышенной грузоподъёмностью относительно своего предшественника. Так что и далее, похоже, американцам придётся пользоваться нашими услугами.


комментарии (1):

vladimirvlasov      22/11/2019 [18:07:35]#1
Самолёт по этой "аэродинамической модели самого большого самолёта в мире" никогда не будет построен. Он никому не нужен. Для него нет работы и аэродромов.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer