Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава "Победы" заявил о риске аварий из-за повреждений шасси в аэропортах


21 ноября 2019 года Мария Кокорева, РБК


Глава «Победы» Андрей Калмыков заявил о риске авиакатастроф из-за халатности сотрудников аэропортов, включая Внуково — базового для авиакомпании. Он сообщил более чем о 100 случаях повреждения шасси в аэропортах с начала 2019 года

Авиакомпания «Победа» обнаружила устойчивую динамику «недопустимых повреждений» шасси самолетов при посадке, в том числе в своем базовом аэропорту Внуково и в петербургском Пулково. Об этом говорится в письме гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, которое он отправил министру транспорта Евгению Дитриху 6 ноября.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили в пресс-службе «Победы». В пресс-службе Минтранса подтвердили РБК получение письма.

Существующие подходы к осмотру и очистке взлетно-посадочных полос (ВПП) от посторонних предметов неэффективны, пишет Калмыков. Только за 2018 год авиашины колес самолетов «Победы» были повреждены — порезаны или проколоты — 50 раз. За январь—октябрь 2019 года повреждения получили уже 104 лайнера, говорится в письме Калмыкова. По его данным, чаще всего инциденты происходили в августе 2018 года, а также в марте и октябре 2019 года. Помимо Внуково и Пулково повреждения самолеты получали в 2019 году при посадке в аэропортах Минеральных Вод, Владикавказа, Краснодара и Перми.

«Внеплановые осмотры ВПП, маршрутов руления и стоянок причин повреждения не выявили, соответственно, не выявленный при осмотрах опасный фактор будет ждать своего дальнейшего проявления, то есть сохранять реальную угрозу безопасности полетов», — предупреждает Калмыков Дитриха. В качестве «яркого примера» он приводит катастрофу с лайнером Concorde рейса Air France 4590, следовавшего из Парижа в Нью-Йорк в 2000 году, в которой погибли 113 человек. Причиной этой аварии стал наезд самолета во время разбега по взлетно-посадочной полосе на посторонний предмет, что привело к разрыву покрышки на одном из шасси и повреждению топливного бака.

В письме Калмыков указывает:
  • В ежесуточных информационных сводках Росавиации по безопасности полетов «на протяжении длительного времени» отмечается регулярное повреждение авиашин посторонними предметами, однако применяемые подходы к осмотру и очистке искусственных покрытий аэродромов, а также регулирование в данной области «остается неизменным, а значит, неэффективным», жалуется глава «Победы».
  • Выявление причин повреждения авиашин не регламентировано, поэтому в большинстве случаев осмотр должностными лицами аэродромов проводится в автомобиле на высокой скорости, что само по себе свидетельствует о «формальном подходе к визуальному осмотру», указывает он. «Подобные условия осмотра не обеспечивают четкого визуального восприятия состояния выступов между плитами, сколов кромок или выбоин плит», — поясняет он.
Калмыков попросил Дитриха, «учитывая важность вопроса и его влияние на обеспечение безопасности полетов», дать поручение об анализе приведенных случаев повреждений авиашин, разработать план мероприятий по снижению факторов риска на ВПП и включить в Федеральные авиационные правила требования по порядку осмотра элементов летного поля.

Аналогичные письма глава «Победы» направил руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктору Басаргину и главе Росавиации Александру Нерадько еще в апреле и июле 2019 года соответственно. Но эти обращения остались без ответа, утверждает источник, близкий к авиакомпании.

В мае 2019 года «Победа» жаловалась на аэропорт Пулково из-за четырех случаев проколов резиновой оболочки колес во время взлета и посадки. В авиакомпании отмечали, что повреждения приводят к задержкам рейсов, а замена одного колеса стоит около 100 тыс. руб. (всего у самолета Boeing 737-800, на которых летает «Победа», три пары колес). В ответ на запрос РБК в пресс-службе аэропорта сообщили, что при всех четырех обращениях «Победы» возможные нарушения не подтвердились.

Представитель «Базэл Аэро» Олега Дерипаски (оператор аэропорта Краснодара) сказал РБК, что периодически поступают запросы от служб аэропортов о повреждении авиашин самолетов. Однако после проверок информация об инцидентах в краснодарском аэропорту не подтверждалась, отметил он.

В пресс-службе Внуково заявили РБК, что с начала 2019 года в аэропорт обращались различные перевозчики 140 раз по поводу повреждения авиашин, из них 86 случаев приходились на «Победу». «Количество событий напрямую зависит от интенсивности использования авиационной техники и количества выполняемых авиакомпанией рейсов, а также от технического состояния авиационных шин», — сказал представитель аэропорта.

Осмотр ВПП во Внуково в летнее время проводится через каждые 2,5–3 часа, зимой — не менее шести-восьми раз в сутки при выпадении осадков, отметили в пресс-службе. Круглосуточно проводится очистка летного поля от посторонних предметов. «Скорость движения автомобиля, на котором производится осмотр искусственных покрытий, определяется предоставленным интервалом времени для осмотра», — заключил представитель аэропорта.

РБК направил запросы в пресс-службы аэропортов Минеральных Вод, Владикавказа и Перми.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXHqb
Смотрите: https://youdo.com/coach/muzyka/fortepiano/tag/chastnie/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer