Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер для Дальнего Востока. Идею назвали убыточной и невозможной


21 ноября 2019 года Ольга Нижельская, Татьяна Струкова, 360


В Совете Федерации рассмотрят предложение создать государственный лоукостер для полетов в Дальневосточный регион. Таким образом сенаторы и депутаты хотят повысить мобильность жителей ДФО и поспособствовать развитию транспортной системы региона. Однако авиаэксперты настроены скептически — они считают, что создать дальневосточную «Победу» невозможно.

Ближайшее обсуждение бюджета комитет Совета Федерации по экономической политике проведет 25 ноября, именно тогда член комитета Иван Абрамов собирается понять вопрос о создании дальневосточного лоукостера. Об этом сенатор сообщил «Известиям».

«Есть предложение создать компанию с государственным участием по примеру „Победы“, которая будет на экономбортах перевозить наших дальневосточников. Страна может себе позволить купить 10 дальнемагистральных самолетов и создать госкомпанию, которая не будет выплачивать огромные лизинговые платежи», — считает он.

Однако для знакомых с авиационной индустрией людей идея Абрамова не выглядит такой уж удачной. Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров рассказал «360», что «огромные лизинговые платежи» пользуются популярностью у авиакомпаний не просто так — брать самолеты в аренду в долгосрочной перспективе оказывается выгоднее, чем покупать собственный борт.

«Это категорически невыгодно. Самолеты берут в лизинг лет на 5-10, а потом возвращают и берут новый. А если мы покупаем самолет, то мы привязаны к нему на 20-25 лет, мы не можем обновлять парк, покупать более экономичные и более экологичные самолеты. У нас не будет средств», — заявил он.

Кроме того, по словам Гусарова, сама концепция лоукостера разваливается, когда речь идет о таких длительных перелетах, как на Дальний восток из центральной части России. Бизнес-модель лоукостеров строится на том, что компании экономят на питании в полете, на перевозке багажа, на комфортабельности кресел в самолете и многом другом. Это возможно именно за счет относительно недолгого времени пребывания в воздухе, соответственно, работает только на недалеких расстояниях.

Есть одно «но»

При этом Министерство транспорта РФ заявило, что они не против создания дальневосточного лоукостера, но только в том случае, если осуществить задумку можно будет без привлечения средств федерального бюджета. Однако, по оценкам авиаэкспертов, это невозможно из-за чрезвычайно высоких затрат как на создание подобной компании, так и на сами перевозки.

«К сожалению, инициаторы данного предложения не понимают, что не бывает лоукостер-перевозчиков, которые летают на дальнемагистральные расстояния. Там эта бизнес-модель не работает, она будет коммерчески убыточна. А это означает, что ее надо будет дотировать, субсидировать из бюджета. То есть сначала взять на самолеты деньги, а потом многие годы каждому пассажиру доплачивать, чтобы он летал», — сказал Гусаров «360».

Гусаров считает, что единственное правильное решение для государства в данном случае — пересмотреть условия для бизнеса, которые создаются в стране, так как иначе капитал не будет приходить в страну. А вопрос создания новых авиакомпаний, по его мнению, особенно на таких направлениях, как дальнемагистральные, это прерогатива частных компаний и инвестиций, иначе экономика страны может просто не выдержать нагрузки.

Более того, Гусаров считает, что необходимости в создании лоукостера на дальневосточном направлении нет. «У нас ежегодно прирост пассажиропотока превышает 10%, то есть более 10 миллионов человек в год прибавляется к количеству перевезенных пассажиров. И это на фоне официальной статистики, что у нас доходы населения падают. Это как раз не указывает на то, что авиаперевозки недоступны или что их мало», — добавил он.

Гусаров также отметил, что сегодня «Аэрофлот» летает на Дальний восток по так называемым «плоским тарифам», где стоимость билета фиксирована и не зависит от даты приобретения или сезона. Эта система буквально лишила остальные компании возможности конкурировать с «Аэрофлотом» на этом направлении, так как летать на такие большие расстояния за относительно небольшие деньги авиакомпании не могут — такие рейсы просто не будут окупаться.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTG4R
Заказать услуги: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, смотреть тут.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/home/carcass/panel/concrete/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer