Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жилье в Придачу


15 ноября 2019 года Ирина Лобанова, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно „Ъ”, воронежский девелопер Эдуард Краснов планирует реализовать проект жилого микрорайона на территории порядка 20 га на окраине Воронежа стоимостью 10 млрд руб. В течение десяти лет на участке может быть построено около 200 тыс. кв. м жилья с сопутствующей социальной и рекреационной инфраструктурой. Несмотря на соседство с аэродромом экспериментальной авиации Придача воронежского авиазавода (ВАСО), утвержденные в 2018 году подзоны приаэродромных территорий (ПАТ) позволили девелоперу запроектировать 9–17-этажные дома и соцобъекты фактически в зоне подлета.

Несколько участков в границах улиц Остужева и Минской в левобережной части Воронежа до 2020 года планируется перевести из производственной и коммунально-складской зоны в зону многофункциональной общественно-деловой застройки (ул. Остужева, 52ш). Об этом говорится в постановлении мэрии о проведении публичных слушаний. Речь идет о преимущественно свободных от строений участках (на одном из них построен склад) общей площадью 5,9 га, а также смежной с ними территории в 5,1 га. Согласно документам участки арендует ООО «ВЗМП Каспий». Концепция освоения территории предусматривает «развитый современный городской микрорайон» со школой на 1,5 тыс. мест и детсадом на 280 мест, а также спортклубы, которых нет в близлежащих жилкомплексах.

Реализацией проекта займется девелопер Эдуард Краснов, готовящийся выкупить несколько участков. По словам господина Краснова, в целом под проект может быть задействована территория площадью более 20 га. В рамках первой очереди девелопер планирует построить около 25 тыс. кв. м жилья, школу и детсад. «Всего может быть построено около 200 тыс. кв. м жилья с коэффициентом плотности 1,2», — пояснил Эдуард Краснов. Весь микрорайон будет разбит на шесть кварталов с индивидуальными концепциями по 30 тыс. кв. м жилья каждый «с единой инфраструктурой, объединяющей новый микрорайон и обеспечивающей ближайшие микрорайоны необходимыми соцобъектами».

Высотность жилья составит 9–17 этажей, а объем инвестиций — 9–10 млрд руб., включая вложения в строительство школы (заявку на федеральное софинансирование объекта планируется подать до мая 2020 года). Высотность проекта, по словам инвестора, определяется согласованным ВАСО документом о ПАТ, который позволяет на части участков возвести 9 и 17 этажей. «До принятия аэродромом документа по ПАТ строить жилье на участке не планировали, — признался девелопер. — Территория могла использоваться под склады и производство». В зонах с более ограниченной высотностью планируется «посадить», в частности, трехэтажную школу, центр досуга (пять этажей), стадион и скверы, рассказал Эдуард Краснов.

В документах мэрии говорится, что рассматриваемая территория «частично расположена в зоне подлета к аэродрому» и «предложения по этажности планируемой застройки, принятые в концепции развития территории, соответствуют всем необходимым требованиям и ограничениям». Пресс-служба мэрии Воронежа не смогла оперативно предоставить комментарий „Ъ”, вице-мэр по градостроительству Владимир Левцев и глава регионального управления строительной политики Олег Гречишников были недоступны для комментариев.

Почему у Придачи официально нет пассажиропотока

На территории воронежской агломерации размещены три аэродрома: государственный военный Балтимор, Придача и гражданский международный аэропорт Воронеж. Их ПАТ распространяются на участки в границах облцентра, а также на части пригородных территорий Семилукского и Рамонского районов. Но из всех трех воздушных гаваней, попавших под действие ФЗ-135 о совершенствовании порядка использования в ПАТ санитарно-защитной зоны (определяет подзоны, регламентирующие параметры застройки и их границы), ПАТ согласовало только ВАСО. Наиболее масштабным проектом, на который ВАСО накладывало ограничения по этажности, был проект местного ДСК на улице Ленинградской, который предусматривал возведение 17-22-этажных зданий. После принятия ПАТ высотность по Ленинградской ограничили 50 м.

С точки зрения объективного влияния авиационного шума и безопасности такое размещение жилого объекта недопустимо, считает гендиректор ООО «Центр экологической безопасности» Михаил Картышев. Он пояснил, что в соответствии с принятым Минпромторгом документом седьмая и последняя подзона Придачи, которая должна была ограничивать застройщиков, установлена по периметру аэродрома и на застройку даже смежного с ним участка не влияет. «Грубо говоря, по документам самолеты не вылетают за границы аэродрома, исчезая за забором, зона глиссады игнорируется, — отметил эксперт. — Конечно, эта территория должна войти в седьмую подзону и там должны быть установлены ограничения на размещение жилых объектов».

Отметим, что аэродром Придача не занимается коммерческой деятельностью по отправке и приему пассажиров. Но он нередко оказывает услуги по обеспечению перелетов воздушных судов по согласованию с различными ведомствами федерального уровня, а также используется для испытаний новых самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr6aV
Аренда банкетного оборудования: https://youdo.com/promo/equipmentrental/banquet/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer