Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Интурист" меняет англичан на турок


14 ноября 2019 года Елена Сухорукова, Сергей Соболев, РБК


«Интурист», российская «дочка» разорившегося британского турхолдинга Thomas Cook, достанется Anex Tourism. Эта турецкая группа связана с конкурентом «Интуриста» — российским туроператором Anex Tour

Основатель турецкой Anex Tourism Нешет Кочкар заявил местному изданию TurizmGuncel о покупке российского туроператора «Интурист». Подробности сделки он не раскрыл, пообещав сделать более подробное заявление позже.

Представитель Anex Tourism предложил РБК дождаться официального сообщения от самого «Интуриста». Представитель российской компании не подтвердил и не опроверг факт сделки, сказав, что комментарии будут предоставлены позже.

«Интурист» — российская «дочка» британской Thomas Cook Group, объявившей о своей ликвидации из-за финансовых проблем в конце сентября.

Реализация активов Thomas Cook продолжается, процесс близок к завершению, ответил РБК представитель британского финансового регулятора, осуществляющего контроль за ликвидацией холдинга. Уже проданы бизнес в Скандинавии, сам бренд Thomas Cook и связанные с ними бренды гостиниц.

Предмет сделки

Британская группа стала совладельцем «Интуриста» в 2011 году, создав СП с АФК «Система». Корпорация Владимира Евтушенкова внесла в совместную компанию свой туроператорский и турагентский бизнес и получила в ней 49,9%, Thomas Cook — 50,1%, заплатив за право работать на российском рынке $45 млн. Но поскольку бизнес «Интуриста» после закрытия сделки оказался убыточным, британцы в 2013 году без каких-либо доплат увеличили свою долю до 75%, а в конце 2018-го стали единственным владельцем «Интуриста».

В 2018 году местная операционная «дочка» Thomas Cook уведомила Ростуризм о 322,6 тыс. отправленных за границу клиентах и о проданных им турах на 10,2 млрд руб. Турецкая отраслевая пресса приводит, однако, следующие данные: только в одной турецкой Анталье принимающая компания «Интуриста» обслужила в 2018 году 488 тыс. человек.

Показатели «Интуриста» в отчетности Thomas Cook последний раз раскрывались за 2015 финансовый год: тогда при выручке £144 млн российский бизнес впервые показал прибыль — £1 млн. В последующие годы выручка «Интуриста» росла и он по-прежнему приносил прибыль, следует из отчетности. Основным направлением для «Интуриста», по информации Thomas Cook, в последние годы была Турция.

Инициатор сделки

Нешет Кочкар известен как основатель турецкой группы Anex Tourism, связанной с российским туроператором Anex Tour. Правда, с 2016 года официально эта связь не прослеживается. Учредителем ООО «Анекс Туризм», которое отправляет за границу клиентов Anex Tour, в ЕГРЮЛ значится Асек Ешпулатов.

Это последствие российско-турецкого конфликта, случившегося после того, как в ноябре 2015 года турецкие военные сбили на сирийской границе российский истребитель Су-24. В последних числах декабря 2015-го Ростуризм исключил из реестра туроператоров компании, связанные с турецким бизнесом, в том числе и структуры Anex Tour. Как отмечали в Ростуризме, это было сделано в соответствии с указом президента Владимира Путина «о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Сейчас основанные турецкими бизнесменами российские туроператоры предпочитают не афишировать связи с материнскими компаниями.

Нынешняя операционная компания Anex Tour отчиталась Ростуризму всего о 63 тыс. отправленных в 2018 году за границу клиентах. Им были проданы туры на 2,5 млрд руб. Принимающая компания Anex Tourism в Анталье, по информации турецкой прессы, в 2018 году приняла более 1 млн туристов — это не только россияне, но и граждане ближнего зарубежья и Германии, где также работает Anex Tour.

Стратегическим партнером Anex Tour выступает авиакомпания Azur Air, парк которой сейчас насчитывает 29 Boeing разных модификаций и которая является крупнейшим в России чартерным перевозчиком (свыше 6 млн пассажиров за девять месяцев 2019 года). Владельцами ООО «Азур Эйр» через ООО «Ван2Флай» являются Анна Фукалова (55%) и ранее работавшая в Anex Tour Наталья Кочкар (45%). Ранее среди владельцев авиакомпании фигурировал Рустем Кочкар.

Предпосылки для сделки

Нешет Кочкар в июле этого года стал акционером Thomas Cook — за несколько дней он скупил на рынке 8,1% британского холдинга, потратив на это, по подсчетам РБК, около £6 млн.

Кочкар собрал свой пакет после того, как акции Thomas Cook подешевели на Лондонской фондовой бирже за день в 2,4 раза — с 13,3 пенса за ценную бумагу до 5,38 пенса (капитализация всей группы снизилась до £82 млн). Тогда менеджмент Thomas Cook предложил план докапитализации группы, который позволил бы ей справиться с финансовыми проблемами: крупнейший акционер британской группы — китайская Fosun (около 13% на конец 2018 финансового года) и держатели облигаций планировали инвестировать в капитал Thomas Cook £700 млн. В результате доля Fosun должна была возрасти, в капитал Thomas Cook должны были войти и кредиторы, а доли всех других акционеров размыться.

Скупая акции, Кочкар рисковал — его пакет должен был неминуемо дешеветь. Но в интервью Bloomberg основатель Anex Tourism заявлял, что у него есть собственный план по финансовому оздоровлению Thomas Cook.

План докапитализации провалился: менеджмент Thomas Cook не смог договориться с кредиторами, которые в последний момент потребовали гарантий от правительства Великобритании. В итоге группа была вынуждена запустить процесс ликвидации. В тот день Кочкар через своего представителя сообщил РБК о том, что уже связался с администрацией Thomas Cook и поделился с ней планами по покупке отдельных активов холдинга. «Вакуум, созданный неожиданным коллапсом Thomas Cook Group, дает возможность сделать Anex глобальным игроком», — отметил Кочкар.

Сумма сделки

Кочкар вместе с Романом Баталовым, зятем бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева, готов купить «Интурист» за $10 млн, сообщал ранее Forbes. Кочкар опровергал партнерство с российским бизнесменом, сообщала турецкая пресса.

Кочкар проявил интерес и к отдельным активам Tomas Cook в Германии, писало на прошлой неделе немецкое отраслевое издание FVW. «Интурист» может быть продан вместе с частью немецкого бизнеса, но в любом случае за прибыльный российский актив придется заплатить, предположил собеседник РБК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZyTo
Цена на тонирование волос на https://youdo.com/beauty/hairdressing/toning/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer