Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Интурист" меняет англичан на турок


14 ноября 2019 года Елена Сухорукова, Сергей Соболев, РБК


«Интурист», российская «дочка» разорившегося британского турхолдинга Thomas Cook, достанется Anex Tourism. Эта турецкая группа связана с конкурентом «Интуриста» — российским туроператором Anex Tour

Основатель турецкой Anex Tourism Нешет Кочкар заявил местному изданию TurizmGuncel о покупке российского туроператора «Интурист». Подробности сделки он не раскрыл, пообещав сделать более подробное заявление позже.

Представитель Anex Tourism предложил РБК дождаться официального сообщения от самого «Интуриста». Представитель российской компании не подтвердил и не опроверг факт сделки, сказав, что комментарии будут предоставлены позже.

«Интурист» — российская «дочка» британской Thomas Cook Group, объявившей о своей ликвидации из-за финансовых проблем в конце сентября.

Реализация активов Thomas Cook продолжается, процесс близок к завершению, ответил РБК представитель британского финансового регулятора, осуществляющего контроль за ликвидацией холдинга. Уже проданы бизнес в Скандинавии, сам бренд Thomas Cook и связанные с ними бренды гостиниц.

Предмет сделки

Британская группа стала совладельцем «Интуриста» в 2011 году, создав СП с АФК «Система». Корпорация Владимира Евтушенкова внесла в совместную компанию свой туроператорский и турагентский бизнес и получила в ней 49,9%, Thomas Cook — 50,1%, заплатив за право работать на российском рынке $45 млн. Но поскольку бизнес «Интуриста» после закрытия сделки оказался убыточным, британцы в 2013 году без каких-либо доплат увеличили свою долю до 75%, а в конце 2018-го стали единственным владельцем «Интуриста».

В 2018 году местная операционная «дочка» Thomas Cook уведомила Ростуризм о 322,6 тыс. отправленных за границу клиентах и о проданных им турах на 10,2 млрд руб. Турецкая отраслевая пресса приводит, однако, следующие данные: только в одной турецкой Анталье принимающая компания «Интуриста» обслужила в 2018 году 488 тыс. человек.

Показатели «Интуриста» в отчетности Thomas Cook последний раз раскрывались за 2015 финансовый год: тогда при выручке £144 млн российский бизнес впервые показал прибыль — £1 млн. В последующие годы выручка «Интуриста» росла и он по-прежнему приносил прибыль, следует из отчетности. Основным направлением для «Интуриста», по информации Thomas Cook, в последние годы была Турция.

Инициатор сделки

Нешет Кочкар известен как основатель турецкой группы Anex Tourism, связанной с российским туроператором Anex Tour. Правда, с 2016 года официально эта связь не прослеживается. Учредителем ООО «Анекс Туризм», которое отправляет за границу клиентов Anex Tour, в ЕГРЮЛ значится Асек Ешпулатов.

Это последствие российско-турецкого конфликта, случившегося после того, как в ноябре 2015 года турецкие военные сбили на сирийской границе российский истребитель Су-24. В последних числах декабря 2015-го Ростуризм исключил из реестра туроператоров компании, связанные с турецким бизнесом, в том числе и структуры Anex Tour. Как отмечали в Ростуризме, это было сделано в соответствии с указом президента Владимира Путина «о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Сейчас основанные турецкими бизнесменами российские туроператоры предпочитают не афишировать связи с материнскими компаниями.

Нынешняя операционная компания Anex Tour отчиталась Ростуризму всего о 63 тыс. отправленных в 2018 году за границу клиентах. Им были проданы туры на 2,5 млрд руб. Принимающая компания Anex Tourism в Анталье, по информации турецкой прессы, в 2018 году приняла более 1 млн туристов — это не только россияне, но и граждане ближнего зарубежья и Германии, где также работает Anex Tour.

Стратегическим партнером Anex Tour выступает авиакомпания Azur Air, парк которой сейчас насчитывает 29 Boeing разных модификаций и которая является крупнейшим в России чартерным перевозчиком (свыше 6 млн пассажиров за девять месяцев 2019 года). Владельцами ООО «Азур Эйр» через ООО «Ван2Флай» являются Анна Фукалова (55%) и ранее работавшая в Anex Tour Наталья Кочкар (45%). Ранее среди владельцев авиакомпании фигурировал Рустем Кочкар.

Предпосылки для сделки

Нешет Кочкар в июле этого года стал акционером Thomas Cook — за несколько дней он скупил на рынке 8,1% британского холдинга, потратив на это, по подсчетам РБК, около £6 млн.

Кочкар собрал свой пакет после того, как акции Thomas Cook подешевели на Лондонской фондовой бирже за день в 2,4 раза — с 13,3 пенса за ценную бумагу до 5,38 пенса (капитализация всей группы снизилась до £82 млн). Тогда менеджмент Thomas Cook предложил план докапитализации группы, который позволил бы ей справиться с финансовыми проблемами: крупнейший акционер британской группы — китайская Fosun (около 13% на конец 2018 финансового года) и держатели облигаций планировали инвестировать в капитал Thomas Cook £700 млн. В результате доля Fosun должна была возрасти, в капитал Thomas Cook должны были войти и кредиторы, а доли всех других акционеров размыться.

Скупая акции, Кочкар рисковал — его пакет должен был неминуемо дешеветь. Но в интервью Bloomberg основатель Anex Tourism заявлял, что у него есть собственный план по финансовому оздоровлению Thomas Cook.

План докапитализации провалился: менеджмент Thomas Cook не смог договориться с кредиторами, которые в последний момент потребовали гарантий от правительства Великобритании. В итоге группа была вынуждена запустить процесс ликвидации. В тот день Кочкар через своего представителя сообщил РБК о том, что уже связался с администрацией Thomas Cook и поделился с ней планами по покупке отдельных активов холдинга. «Вакуум, созданный неожиданным коллапсом Thomas Cook Group, дает возможность сделать Anex глобальным игроком», — отметил Кочкар.

Сумма сделки

Кочкар вместе с Романом Баталовым, зятем бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева, готов купить «Интурист» за $10 млн, сообщал ранее Forbes. Кочкар опровергал партнерство с российским бизнесменом, сообщала турецкая пресса.

Кочкар проявил интерес и к отдельным активам Tomas Cook в Германии, писало на прошлой неделе немецкое отраслевое издание FVW. «Интурист» может быть продан вместе с частью немецкого бизнеса, но в любом случае за прибыльный российский актив придется заплатить, предположил собеседник РБК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZyTo
Цена на тонирование волос на https://youdo.com/beauty/hairdressing/toning/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer