Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Интурист" меняет англичан на турок


14 ноября 2019 года Елена Сухорукова, Сергей Соболев, РБК


«Интурист», российская «дочка» разорившегося британского турхолдинга Thomas Cook, достанется Anex Tourism. Эта турецкая группа связана с конкурентом «Интуриста» — российским туроператором Anex Tour

Основатель турецкой Anex Tourism Нешет Кочкар заявил местному изданию TurizmGuncel о покупке российского туроператора «Интурист». Подробности сделки он не раскрыл, пообещав сделать более подробное заявление позже.

Представитель Anex Tourism предложил РБК дождаться официального сообщения от самого «Интуриста». Представитель российской компании не подтвердил и не опроверг факт сделки, сказав, что комментарии будут предоставлены позже.

«Интурист» — российская «дочка» британской Thomas Cook Group, объявившей о своей ликвидации из-за финансовых проблем в конце сентября.

Реализация активов Thomas Cook продолжается, процесс близок к завершению, ответил РБК представитель британского финансового регулятора, осуществляющего контроль за ликвидацией холдинга. Уже проданы бизнес в Скандинавии, сам бренд Thomas Cook и связанные с ними бренды гостиниц.

Предмет сделки

Британская группа стала совладельцем «Интуриста» в 2011 году, создав СП с АФК «Система». Корпорация Владимира Евтушенкова внесла в совместную компанию свой туроператорский и турагентский бизнес и получила в ней 49,9%, Thomas Cook — 50,1%, заплатив за право работать на российском рынке $45 млн. Но поскольку бизнес «Интуриста» после закрытия сделки оказался убыточным, британцы в 2013 году без каких-либо доплат увеличили свою долю до 75%, а в конце 2018-го стали единственным владельцем «Интуриста».

В 2018 году местная операционная «дочка» Thomas Cook уведомила Ростуризм о 322,6 тыс. отправленных за границу клиентах и о проданных им турах на 10,2 млрд руб. Турецкая отраслевая пресса приводит, однако, следующие данные: только в одной турецкой Анталье принимающая компания «Интуриста» обслужила в 2018 году 488 тыс. человек.

Показатели «Интуриста» в отчетности Thomas Cook последний раз раскрывались за 2015 финансовый год: тогда при выручке £144 млн российский бизнес впервые показал прибыль — £1 млн. В последующие годы выручка «Интуриста» росла и он по-прежнему приносил прибыль, следует из отчетности. Основным направлением для «Интуриста», по информации Thomas Cook, в последние годы была Турция.

Инициатор сделки

Нешет Кочкар известен как основатель турецкой группы Anex Tourism, связанной с российским туроператором Anex Tour. Правда, с 2016 года официально эта связь не прослеживается. Учредителем ООО «Анекс Туризм», которое отправляет за границу клиентов Anex Tour, в ЕГРЮЛ значится Асек Ешпулатов.

Это последствие российско-турецкого конфликта, случившегося после того, как в ноябре 2015 года турецкие военные сбили на сирийской границе российский истребитель Су-24. В последних числах декабря 2015-го Ростуризм исключил из реестра туроператоров компании, связанные с турецким бизнесом, в том числе и структуры Anex Tour. Как отмечали в Ростуризме, это было сделано в соответствии с указом президента Владимира Путина «о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Сейчас основанные турецкими бизнесменами российские туроператоры предпочитают не афишировать связи с материнскими компаниями.

Нынешняя операционная компания Anex Tour отчиталась Ростуризму всего о 63 тыс. отправленных в 2018 году за границу клиентах. Им были проданы туры на 2,5 млрд руб. Принимающая компания Anex Tourism в Анталье, по информации турецкой прессы, в 2018 году приняла более 1 млн туристов — это не только россияне, но и граждане ближнего зарубежья и Германии, где также работает Anex Tour.

Стратегическим партнером Anex Tour выступает авиакомпания Azur Air, парк которой сейчас насчитывает 29 Boeing разных модификаций и которая является крупнейшим в России чартерным перевозчиком (свыше 6 млн пассажиров за девять месяцев 2019 года). Владельцами ООО «Азур Эйр» через ООО «Ван2Флай» являются Анна Фукалова (55%) и ранее работавшая в Anex Tour Наталья Кочкар (45%). Ранее среди владельцев авиакомпании фигурировал Рустем Кочкар.

Предпосылки для сделки

Нешет Кочкар в июле этого года стал акционером Thomas Cook — за несколько дней он скупил на рынке 8,1% британского холдинга, потратив на это, по подсчетам РБК, около £6 млн.

Кочкар собрал свой пакет после того, как акции Thomas Cook подешевели на Лондонской фондовой бирже за день в 2,4 раза — с 13,3 пенса за ценную бумагу до 5,38 пенса (капитализация всей группы снизилась до £82 млн). Тогда менеджмент Thomas Cook предложил план докапитализации группы, который позволил бы ей справиться с финансовыми проблемами: крупнейший акционер британской группы — китайская Fosun (около 13% на конец 2018 финансового года) и держатели облигаций планировали инвестировать в капитал Thomas Cook £700 млн. В результате доля Fosun должна была возрасти, в капитал Thomas Cook должны были войти и кредиторы, а доли всех других акционеров размыться.

Скупая акции, Кочкар рисковал — его пакет должен был неминуемо дешеветь. Но в интервью Bloomberg основатель Anex Tourism заявлял, что у него есть собственный план по финансовому оздоровлению Thomas Cook.

План докапитализации провалился: менеджмент Thomas Cook не смог договориться с кредиторами, которые в последний момент потребовали гарантий от правительства Великобритании. В итоге группа была вынуждена запустить процесс ликвидации. В тот день Кочкар через своего представителя сообщил РБК о том, что уже связался с администрацией Thomas Cook и поделился с ней планами по покупке отдельных активов холдинга. «Вакуум, созданный неожиданным коллапсом Thomas Cook Group, дает возможность сделать Anex глобальным игроком», — отметил Кочкар.

Сумма сделки

Кочкар вместе с Романом Баталовым, зятем бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева, готов купить «Интурист» за $10 млн, сообщал ранее Forbes. Кочкар опровергал партнерство с российским бизнесменом, сообщала турецкая пресса.

Кочкар проявил интерес и к отдельным активам Tomas Cook в Германии, писало на прошлой неделе немецкое отраслевое издание FVW. «Интурист» может быть продан вместе с частью немецкого бизнеса, но в любом случае за прибыльный российский актив придется заплатить, предположил собеседник РБК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZyTo
Цена на тонирование волос на https://youdo.com/beauty/hairdressing/toning/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer