Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила провоза животных в авиакомпаниях мира


14 ноября 2019 года ТАСС


12 ноября 2019 года российская авиакомпания "Аэрофлот" сообщила об исключении из бонусной программы пассажира, который при перелете самолетом "Аэрофлота" в нарушение установленных правил не сдал в багаж кота весом более 8 кг, а также вынимал животное из контейнера на борту. Случай вызвал общественный резонанс, 13 ноября вопрос о нем журналисты задавали даже пресс-секретарю президента РФ Дмитрию Пескову (он отказался комментировать "ситуацию с котом"). ТАСС подготовил материал о правилах перевозки животных на пассажирских авиарейсах.

Авиакомпании мира обычно разрешают пассажирам перевозить с оплатой по специальному багажному тарифу домашних животных - собак, кошек и птиц. Различные авиаперевозчики могут дополнять этот список другими видами животных с условием, что те также являются комнатными прирученными. Так, "Аэрофлот" включает в перечень хорьков, фретков, сурикатов, фенеков, лори, декоративных ежей, мини-кроликов, игрунков и др.

Большинство авиакомпаний мира не принимают к перевозке регулярными пассажирскими авиарейсами представителей дикой фауны, собак опасных пород (сторожевых, бойцовых), грызунов, пресмыкающихся, членистоногих, больных и подопытных животных и птиц, а также рыб и тех животных, которые требуют перевозки в воде.

Ряд авиакомпаний - французская Air France, германская Lufthansa и др. - в последние годы ввели или в ближайшее время введут запрет на перевозку кошек и собак с приплюснутой мордой - мопсов, бульдогов, пекинесов, персидских кошек, так как эти животные из-за анатомических особенностей могут испытывать затруднения дыхания во время перелета. Lufthansa с 1 января 2020 года запретит перевозить на своих рейсах зайцев и кроликов.

Низкобюджетные авиаперевозчики (лоукостеры), такие как ирландская Ryanair или британская EasyJet, не допускают к перевозке любых животных, кроме собак-поводырей.

Перевозка в ручной клади

Большинство авиакомпаний разрешают перевозить комнатных животных и птиц в пассажирском салоне самолета в контейнере (клетке или мягкой сумке-переноске закрытого типа), если питомец вместе с контейнером весят до 8 кг.

Некоторые авиаперевозчики вводят квоты на количество животных, одновременно перевозимых в пассажирском салоне. Так, российские S7 Airlines и "Победа" разрешают перевозить одновременно не больше двух и десяти контейнеров соответственно. Американская Delta Airlines - до четырех контейнеров в основном салоне и не более двух - в салоне первого класса на внутренних рейсах в США. Пассажирам рекомендуется заранее уточнять наличие мест по квотам.

При перевозке кошек и собак в ручной клади авиакомпании обычно позволяют использовать как жесткие, так и мягкие переноски. Размеры контейнера должны составлять по сумме измерений длины, ширины и высоты от 90 до 135 см (параметр необходимо уточнять у конкретного авиаперевозчика). Такая сумка должна позволять животному вставать и поворачиваться. Открывать переноску и вынимать из нее животное в салоне запрещается.

Многие авиакомпании - в их числе Delta Airlines и финская Finnair - не разрешают перевозить животных в ручной клади в салонах первого и бизнес-классов, если конфигурация сидений не оставляет места для переносок.

На ряде направлений в салоне можно перевозить лишь собак-поводырей, перевозка животных в ручной клади запрещена полностью. Например, в Великобританию и на рейсах австралийской авиакомпании Quantas они путешествуют только в багаже.

На рейсах авиаперевозчиков из Объединенных Арабских Эмиратов - Emirates и Etihad - даже собаки-поводыри путешествуют в грузовом отсеке. Однако сделано исключение для соколов: эту птицу, которая считается символом ОАЭ, пассажир может брать с собой в салон. Катарская Quatar Airways допускает присутствие собак-поводырей в пассажирском салоне лишь на некоторых направлениях.

Перевозка в багажном отсеке

Багажно-грузовой отсек в современных пассажирских авиалайнерах вентилируется и отапливается. Контейнер для перевозки животного в этом отсеке должен отвечать стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакомпании, выполняющей перелет. Максимальный допустимый вес животного и контейнера при перевозке в багажном отсеке также различается в зависимости от компании, но обычно не превышает 50 кг (при этом для стран Евросоюза действует ограничение в 32 кг). Более крупных животных авиакомпании рекомендуют перевозить грузовыми рейсами.

Тарифы

Животные и птицы не входят в норму авиационного багажа, их перелет необходимо оплачивать дополнительно. Бесплатно авиакомпании чаще всего перевозят только собак-поводырей, служебных собак, а также - в отдельных случаях - животных для эмоциональной поддержки или психиатрической помощи.

Плата за перевозку зависит от авиакомпании, может быть как фиксированной, так и по весу (питомец взвешивается вместе с контейнером-переноской). За перевозку служебной собаки, комнатного животного или птицы на рейсах по России "Аэрофлот" в 2019 году взимает 3 тыс. 750 рублей, "Победа" - 1 тыс. 999 рублей, S7 Airlines - от 2 тыс. 500 до 5 тыс. рублей (прямой или трансферный рейс), Utair - от 3 до 6 тыс. рублей. На международных рейсах "Аэрофлота" стоимость перевозки такого животного составляет €75, на рейсах "Победы" - €55, S7 и Utair - €50-€100. Комиссия Delta Airlines за провоз животного составляет от $125 до $200, в зависимости от дальности перелета. Японская Japan Airlines взимает сбор в размере от $50 на внутренних рейсах до $400 на международных направлениях. Китайская China Eastern Airlines рассчитывает оплату провоза животных и птиц по тарифам сверхнормативного багажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer