Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила провоза животных в авиакомпаниях мира


14 ноября 2019 года ТАСС


12 ноября 2019 года российская авиакомпания "Аэрофлот" сообщила об исключении из бонусной программы пассажира, который при перелете самолетом "Аэрофлота" в нарушение установленных правил не сдал в багаж кота весом более 8 кг, а также вынимал животное из контейнера на борту. Случай вызвал общественный резонанс, 13 ноября вопрос о нем журналисты задавали даже пресс-секретарю президента РФ Дмитрию Пескову (он отказался комментировать "ситуацию с котом"). ТАСС подготовил материал о правилах перевозки животных на пассажирских авиарейсах.

Авиакомпании мира обычно разрешают пассажирам перевозить с оплатой по специальному багажному тарифу домашних животных - собак, кошек и птиц. Различные авиаперевозчики могут дополнять этот список другими видами животных с условием, что те также являются комнатными прирученными. Так, "Аэрофлот" включает в перечень хорьков, фретков, сурикатов, фенеков, лори, декоративных ежей, мини-кроликов, игрунков и др.

Большинство авиакомпаний мира не принимают к перевозке регулярными пассажирскими авиарейсами представителей дикой фауны, собак опасных пород (сторожевых, бойцовых), грызунов, пресмыкающихся, членистоногих, больных и подопытных животных и птиц, а также рыб и тех животных, которые требуют перевозки в воде.

Ряд авиакомпаний - французская Air France, германская Lufthansa и др. - в последние годы ввели или в ближайшее время введут запрет на перевозку кошек и собак с приплюснутой мордой - мопсов, бульдогов, пекинесов, персидских кошек, так как эти животные из-за анатомических особенностей могут испытывать затруднения дыхания во время перелета. Lufthansa с 1 января 2020 года запретит перевозить на своих рейсах зайцев и кроликов.

Низкобюджетные авиаперевозчики (лоукостеры), такие как ирландская Ryanair или британская EasyJet, не допускают к перевозке любых животных, кроме собак-поводырей.

Перевозка в ручной клади

Большинство авиакомпаний разрешают перевозить комнатных животных и птиц в пассажирском салоне самолета в контейнере (клетке или мягкой сумке-переноске закрытого типа), если питомец вместе с контейнером весят до 8 кг.

Некоторые авиаперевозчики вводят квоты на количество животных, одновременно перевозимых в пассажирском салоне. Так, российские S7 Airlines и "Победа" разрешают перевозить одновременно не больше двух и десяти контейнеров соответственно. Американская Delta Airlines - до четырех контейнеров в основном салоне и не более двух - в салоне первого класса на внутренних рейсах в США. Пассажирам рекомендуется заранее уточнять наличие мест по квотам.

При перевозке кошек и собак в ручной клади авиакомпании обычно позволяют использовать как жесткие, так и мягкие переноски. Размеры контейнера должны составлять по сумме измерений длины, ширины и высоты от 90 до 135 см (параметр необходимо уточнять у конкретного авиаперевозчика). Такая сумка должна позволять животному вставать и поворачиваться. Открывать переноску и вынимать из нее животное в салоне запрещается.

Многие авиакомпании - в их числе Delta Airlines и финская Finnair - не разрешают перевозить животных в ручной клади в салонах первого и бизнес-классов, если конфигурация сидений не оставляет места для переносок.

На ряде направлений в салоне можно перевозить лишь собак-поводырей, перевозка животных в ручной клади запрещена полностью. Например, в Великобританию и на рейсах австралийской авиакомпании Quantas они путешествуют только в багаже.

На рейсах авиаперевозчиков из Объединенных Арабских Эмиратов - Emirates и Etihad - даже собаки-поводыри путешествуют в грузовом отсеке. Однако сделано исключение для соколов: эту птицу, которая считается символом ОАЭ, пассажир может брать с собой в салон. Катарская Quatar Airways допускает присутствие собак-поводырей в пассажирском салоне лишь на некоторых направлениях.

Перевозка в багажном отсеке

Багажно-грузовой отсек в современных пассажирских авиалайнерах вентилируется и отапливается. Контейнер для перевозки животного в этом отсеке должен отвечать стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакомпании, выполняющей перелет. Максимальный допустимый вес животного и контейнера при перевозке в багажном отсеке также различается в зависимости от компании, но обычно не превышает 50 кг (при этом для стран Евросоюза действует ограничение в 32 кг). Более крупных животных авиакомпании рекомендуют перевозить грузовыми рейсами.

Тарифы

Животные и птицы не входят в норму авиационного багажа, их перелет необходимо оплачивать дополнительно. Бесплатно авиакомпании чаще всего перевозят только собак-поводырей, служебных собак, а также - в отдельных случаях - животных для эмоциональной поддержки или психиатрической помощи.

Плата за перевозку зависит от авиакомпании, может быть как фиксированной, так и по весу (питомец взвешивается вместе с контейнером-переноской). За перевозку служебной собаки, комнатного животного или птицы на рейсах по России "Аэрофлот" в 2019 году взимает 3 тыс. 750 рублей, "Победа" - 1 тыс. 999 рублей, S7 Airlines - от 2 тыс. 500 до 5 тыс. рублей (прямой или трансферный рейс), Utair - от 3 до 6 тыс. рублей. На международных рейсах "Аэрофлота" стоимость перевозки такого животного составляет €75, на рейсах "Победы" - €55, S7 и Utair - €50-€100. Комиссия Delta Airlines за провоз животного составляет от $125 до $200, в зависимости от дальности перелета. Японская Japan Airlines взимает сбор в размере от $50 на внутренних рейсах до $400 на международных направлениях. Китайская China Eastern Airlines рассчитывает оплату провоза животных и птиц по тарифам сверхнормативного багажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer