Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани


14 ноября 2019 года Елизавета Королева, Газета.ru


Причиной крушения пассажирского Boeing 737-500 в Казани в 2013 году стали ошибочные действия пилотов — к такому выводу пришел Следственный комитет, завершив расследование трагедии. Обвинения по делу предъявлены бывшему руководству авиакомпании «Татарстан», а также руководителю управления Росавиации. По версии следствия, они допустили командира судна к перевозкам, не проверив его документы, которые оказались фальшивыми.

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о крушении пассажирского самолета Boeing 737-500 в Казани в 2013 году. Тогда в результате неудачной посадки лайнера авиакомпании «Татарстан» погибли 50 человек.

Как установило следствие, причиной трагедии стали ошибки командира самолета Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.

«Командир <...> ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом второй пилот управление на себя не принял. Командир при нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение», — сообщили в ведомстве.

Кроме того, выяснилось, что руководство авиакомпании допустило Салихова к пассажирским перевозкам с фальшивыми документами.

По данным следствия, занимавший должность замгендиректора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерий Портнов в 2009 году отправил документы с недостоверными сведениями о Салихове в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В ведомстве не стали проверять подлинность свидетельства пилота — ответственность за это возложили на руководителя организации Шавката Умарова.

Кроме того, Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не занимались подготовкой Салихова, но отправили пилота на получение статуса командира воздушного судна. В результате Салихов несколько лет перевозил пассажиров, «не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота», а в 2012 году стал командиром воздушного судна.

Уголовное преследование в отношении Салихова и Гуцула было прекращено в связи с их смертью. Правоохранители уже предъявили обвинения бывшему замгендиректору авиакомпании Валерию Портнову, шеф-пилоту Виктору Фомину и руководителю территориального управления Росавиации Шавкату Умарову.

Портнова и Фомина обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек, Умарова — в халатности, приведшей по неосторожности к смерти двух или более человек. Уголовное дело направлено в прокуратуру.

В ходе расследования специалисты провели судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические экспертизы. В крови пилотов не выявлено следов наркотических веществ или алкоголя. Следователи также допросили более 200 свидетелей и потерпевших. Все данные подтвердили версию следствия об ошибках членов экипажа, отметили в ведомстве.

Самолет, летевший из Москвы в Казань, потерпел крушение при посадке 17 ноября 2013 года. Сначала рейс должен был выполнять менее вместительный самолет Bombardier, но из-за большого количества пассажиров он был заменен на Boeing-737.

При подлете к международному аэропорту Казани экипаж доложил диспетчеру о неготовности к посадке и попросил разрешения уйти на второй круг.

После расшифровки «черного ящика» в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщили, что ошибки были допущены экипажем еще при подлете к аэропорту, которые пилоты пытались исправить, уводя борт на второй круг.

При этом посадка осуществлялась в ручном режиме, поскольку один из двух автопилотов был отключен. При заходе на второй круг экипаж самолета, набирая высоту, слишком сильно задрал нос лайнера, в результате чего самолет потерял скорость. На высоте 700 м он стал пикировать. Boeing почти вертикально вошел в землю на скорости более 450 км/ч.

После падения самолет взорвался, его обломки были разбросаны в радиусе около 500 м. Прибывшие на место катастрофы пожарные быстро справились с огнем. Никто из находившихся на борту человек не выжил. Жертвами катастрофы стали шесть членов экипажа и 44 пассажира. Среди них глава УФСБ Татарстана, генерал-майор Александр Антонов и сын главы республики Ирек Минниханов.

В ходе расследования в числе рабочих рассматривались версии об ошибках экипажа при посадке в сложных условиях, а также технических неполадок самолета. К моменту катастрофы лайнер находился в эксплуатации почти 24 года. Как сообщили в авиакомпании, самолет планировалось вывести из эксплуатации через четыре месяца после даты крушения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzVYM
Бюджетные варианты - http://freelance.youdo.com/content/typesetting/price/ct/stranitsa/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer