Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами


13 ноября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Дальневосточный военный округ укрепили универсальными ракетами. Бомбардировщики Су-34 получили уникальные Х-35У, которые могут незамеченно преодолеть системы ПВО и пустить на дно любой корабль противника, включая авианосец. Также «тридцать пятые» легко поразят и наземные цели, в том числе малые. Полк «Сухих» способен одновременно выпустить почти сотню таких ракет и уничтожить вражескую инфраструктуру. Появление Х-35У в войсках, по мнению экспертов, радикально изменит боевые возможности российских ВМФ и ВКС в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Встретят первыми

Новейшими противокорабельными ракетами (ПКР) оснастили самолеты 277-го бомбардировочного авиаполка. Су-34 этого формирования базируются на аэродроме Хурба рядом с Комсомольском-на-Амуре. На боевое дежурство с «тридцать пятыми» они заступили нынешней осенью, рассказали «Известиям» в Минобороны.

Су-34 с ПКР будут играть важную роль при обороне берегов Дальнего Востока, заявил «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Бомбардировщики первыми встретят флот вероятного противника, приближающийся к российским берегам, — рассказал эксперт. — В атаку поднимутся Су-34 из полка в Хурбе и Ту-22М3 с авиабазы Белая Иркутской области. Сил данных формирований достаточно для того, чтобы остановить любую эскадру. Не сможет отбиться от удара и авианосная ударная группировка. Суммарный залп только одного полка Су-34 составляет почти сотню ПКР.

Добивать противника, если потребуется, будут подводные лодки и корабли Тихоокеанского флота (ТОФа). Причем основные силы, скорее всего, в бой бросать не придется. Для контрудара хватит и малых ракетных кораблей (МРК) проекта 1234 «Овод», которые сейчас активно модернизируются.

Непосредственно в прибрежной зоне «москитный» флот смогут подстраховать береговые ракетные комплексы (БРК) «Бастион» и «Бал», а также артиллерия ТОФа и Восточного военного округа. «Бастионы» способны поражать цели на расстоянии до 500 км. В боекомплект этих БРК входят новые сверхзвуковые ПКР «Ониксы», с которыми бессильна бороться современная система ПВО, отметил эксперт.

Далеко летит

Принятые на вооружение ракеты повышают боевые возможности российских ВМФ и ВКС во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Су-34 хоть и считается фронтовым бомбардировщиком, имеет большой радиус действия, — прокомментировал «Известиям» эксперт. — Теперь он сможет гораздо эффективнее действовать по морским целям. Появление в его арсенале ПКР даст возможность поражать корабли и подводные лодки вероятного противника, а также поддерживать свой флот. Причем вдали от российских берегов.

Дальность полета Су-34 — около 4,5 тыс. км, и даже одна дозаправка воздухе увеличивает ее до 7 тыс. км. Еще в ходе испытаний самолет с экипажем, куда входили сотрудники ОКБ Сухого, пролетел от Москвы до Сахалина и обратно без посадок. Конечно, с дозаправками.

Изначально Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на границу для локализации возможного вооруженного конфликта до подхода основных сил. Но эксплуатация машины в войсках показала, что самолет получился очень удачным, и им стали перевооружать эскадрильи фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков — Су-24 и Су-25.

Боевое крещение машина прошла в Сирии. Су-34 уничтожили тысячи инфраструктурных объектов боевиков и большое количество техники. В войсках бомбардировщик быстро завоевал авторитет. А за характерную приплюснутую форму носового обтекателя получил шуточное прозвище Утенок.

Сила — в универсальности

В Сирии ВКС обкатали и новые ракеты — Х-35У. По сравнению со своей предшественницей она отличается дальностью полета, которая увеличилась вдвое, до 260 км. Также «тридцать пятая» получила комбинированную систему наведения. На маршевом участке полета ракета использует инерциальную навигационную систему и радиовысотомер. А при выходе в заданный район включает активную радиолокационную головку самонаведения, которая позволяет точно поразить цель.

ПКР подбирается к противнику на высоте не более 10–15 м, а во время наведения «прижимается» к земле до четырех. Такая малая высота значительно снижает вероятность своевременного обнаружения ракеты, а также затрудняет ее атаку при помощи средств ПВО.

При весе 550 кг, масса боевой части ПКР составляет 145 кг. Одной Х-35У достаточно, чтобы гарантированно пустить на дно корабль водоизмещением до 5 тыс. т. Одно удачное попадание может вывести из строя даже авианосец. Универсальность ракеты в том, что она одинаково эффективна при уничтожении не только надводных, но и наземных объектов.

Новые ПРК различных систем получают не только ВКС, но и ВМФ. Недавно прошел модернизацию МРК «Смерч» проекта 1234 «Овод». Работы, направленные на усиление корабля, позволили нарастить его огневую мощь почти в три раза. Вместо устаревших тяжелых П-120 «Малахит» на обновленный «Смерч» установили комплекс «Уран» с ПКР Х-35. Теперь «Овод» несет 16 ПКР вместо шести. Кроме того, МРК оснастили современными средствами управления огнем, РЛС и системами связи, а также артиллерийской установкой нового поколения АК-176МА. В ближайшее время Тихоокеанский флот получит еще три таких МРК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer