Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами


13 ноября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Дальневосточный военный округ укрепили универсальными ракетами. Бомбардировщики Су-34 получили уникальные Х-35У, которые могут незамеченно преодолеть системы ПВО и пустить на дно любой корабль противника, включая авианосец. Также «тридцать пятые» легко поразят и наземные цели, в том числе малые. Полк «Сухих» способен одновременно выпустить почти сотню таких ракет и уничтожить вражескую инфраструктуру. Появление Х-35У в войсках, по мнению экспертов, радикально изменит боевые возможности российских ВМФ и ВКС в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Встретят первыми

Новейшими противокорабельными ракетами (ПКР) оснастили самолеты 277-го бомбардировочного авиаполка. Су-34 этого формирования базируются на аэродроме Хурба рядом с Комсомольском-на-Амуре. На боевое дежурство с «тридцать пятыми» они заступили нынешней осенью, рассказали «Известиям» в Минобороны.

Су-34 с ПКР будут играть важную роль при обороне берегов Дальнего Востока, заявил «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Бомбардировщики первыми встретят флот вероятного противника, приближающийся к российским берегам, — рассказал эксперт. — В атаку поднимутся Су-34 из полка в Хурбе и Ту-22М3 с авиабазы Белая Иркутской области. Сил данных формирований достаточно для того, чтобы остановить любую эскадру. Не сможет отбиться от удара и авианосная ударная группировка. Суммарный залп только одного полка Су-34 составляет почти сотню ПКР.

Добивать противника, если потребуется, будут подводные лодки и корабли Тихоокеанского флота (ТОФа). Причем основные силы, скорее всего, в бой бросать не придется. Для контрудара хватит и малых ракетных кораблей (МРК) проекта 1234 «Овод», которые сейчас активно модернизируются.

Непосредственно в прибрежной зоне «москитный» флот смогут подстраховать береговые ракетные комплексы (БРК) «Бастион» и «Бал», а также артиллерия ТОФа и Восточного военного округа. «Бастионы» способны поражать цели на расстоянии до 500 км. В боекомплект этих БРК входят новые сверхзвуковые ПКР «Ониксы», с которыми бессильна бороться современная система ПВО, отметил эксперт.

Далеко летит

Принятые на вооружение ракеты повышают боевые возможности российских ВМФ и ВКС во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Су-34 хоть и считается фронтовым бомбардировщиком, имеет большой радиус действия, — прокомментировал «Известиям» эксперт. — Теперь он сможет гораздо эффективнее действовать по морским целям. Появление в его арсенале ПКР даст возможность поражать корабли и подводные лодки вероятного противника, а также поддерживать свой флот. Причем вдали от российских берегов.

Дальность полета Су-34 — около 4,5 тыс. км, и даже одна дозаправка воздухе увеличивает ее до 7 тыс. км. Еще в ходе испытаний самолет с экипажем, куда входили сотрудники ОКБ Сухого, пролетел от Москвы до Сахалина и обратно без посадок. Конечно, с дозаправками.

Изначально Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на границу для локализации возможного вооруженного конфликта до подхода основных сил. Но эксплуатация машины в войсках показала, что самолет получился очень удачным, и им стали перевооружать эскадрильи фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков — Су-24 и Су-25.

Боевое крещение машина прошла в Сирии. Су-34 уничтожили тысячи инфраструктурных объектов боевиков и большое количество техники. В войсках бомбардировщик быстро завоевал авторитет. А за характерную приплюснутую форму носового обтекателя получил шуточное прозвище Утенок.

Сила — в универсальности

В Сирии ВКС обкатали и новые ракеты — Х-35У. По сравнению со своей предшественницей она отличается дальностью полета, которая увеличилась вдвое, до 260 км. Также «тридцать пятая» получила комбинированную систему наведения. На маршевом участке полета ракета использует инерциальную навигационную систему и радиовысотомер. А при выходе в заданный район включает активную радиолокационную головку самонаведения, которая позволяет точно поразить цель.

ПКР подбирается к противнику на высоте не более 10–15 м, а во время наведения «прижимается» к земле до четырех. Такая малая высота значительно снижает вероятность своевременного обнаружения ракеты, а также затрудняет ее атаку при помощи средств ПВО.

При весе 550 кг, масса боевой части ПКР составляет 145 кг. Одной Х-35У достаточно, чтобы гарантированно пустить на дно корабль водоизмещением до 5 тыс. т. Одно удачное попадание может вывести из строя даже авианосец. Универсальность ракеты в том, что она одинаково эффективна при уничтожении не только надводных, но и наземных объектов.

Новые ПРК различных систем получают не только ВКС, но и ВМФ. Недавно прошел модернизацию МРК «Смерч» проекта 1234 «Овод». Работы, направленные на усиление корабля, позволили нарастить его огневую мощь почти в три раза. Вместо устаревших тяжелых П-120 «Малахит» на обновленный «Смерч» установили комплекс «Уран» с ПКР Х-35. Теперь «Овод» несет 16 ПКР вместо шести. Кроме того, МРК оснастили современными средствами управления огнем, РЛС и системами связи, а также артиллерийской установкой нового поколения АК-176МА. В ближайшее время Тихоокеанский флот получит еще три таких МРК.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer