Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сбербанк вправляет Utair крылья


13 ноября 2019 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Один из крупнейших кредиторов авиакомпании Utair — Сбербанк — согласовал план оздоровления перевозчика и не собирается банкротить его. Тем временем перевозчик смог выйти в прибыль по итогам девяти месяцев. На этом фоне бумаги авиакомпании подорожали на 16%. Как отмечают аналитики, большая часть банкротств авиакомпаний приходится на январь и сентябрь, а Utair уже пережила эти месяцы и даже вышла в прибыль. Нервозность среди пассажиров на фоне новостей о проблемах авиакомпании растет в последний месяц, полагают они, что может негативно сказаться на продажах билетов.

Сбербанк согласовал план финансового оздоровления авиакомпании Utair. «Что касается Utair, у нас нет никаких намерений банкротства. Utair представила план финансового оздоровления, с нами он был согласован»,— сообщил глава Сбербанка Герман Греф (цитата по «Интерфаксу»). «Я понимаю, что кто-то из кредиторов поддавливает — это нормальный процесс»,— добавил он, выразив надежду, что компания со всеми договорится. После заявления господина Грефа акции авиакомпании начали бурно расти в цене и завершили торги повышением на 15,8%, капитализация — 28,2 млрд руб.

Utair в 2015 году получила два синдицированных кредита от 11 банков — Сбербанка, «Траста», банка «Россия», Московского кредитного банка, Юникредит-банка, МТС-банка, Связь-банка и др. Согласно отчетности за второй квартал, Utair должна синдикату почти 15,4 млрд руб. по семилетнему кредиту (с погашением 19 ноября 2022 года) и 23,7 млрд руб.— по 12-летнему кредиту со ставкой 0,01% (с погашением 19 ноября 2027 года). Кроме того, компания должна Сбербанку 17,39 млрд руб. по еще одному семилетнему кредиту с погашением 23 декабря 2022 года. Авиакомпания дважды — в декабре 2018-го и в июне 2019 года — допускала дефолт, не выплатив проценты. По 12-летнему кредиту компания платит. Некоторые банки подали иски о взыскании задолженности, а банк «Русь» — о банкротстве.

В «Трасте», крупнейшем кредиторе Utair в рамках синдиката, “Ъ” заявили, что получили от авиакомпании план оздоровления, но не могут согласиться с его основной идеей — списать большую часть долга.

«У "Траста" есть реалистичный план реструктуризации, который мы обсуждали со всеми кредиторами, авиакомпанией и ее акционерами, но пока не получили положительного ответа»,— добавили там. В ВЭБ.РФ, который получил долги Utair от Связь-банка, сказали “Ъ”, что рассматривают план оздоровления компании.

Utair, согласно опубликованной 12 ноября отчетности по РСБУ, получила прибыль за девять месяцев 1 млрд руб. против убытка в 1,9 млрд руб. годом ранее. Гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов, впрочем, отметил, что «компания негативно оценивает перспективы развития отрасли из-за низких темпов роста ВВП, сохраняющихся валютных и топливных рисков».

Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что самые проблемные периоды для авиакомпаний, на которые приходится около 70% банкротств,— сентябрь и январь: перевозки в это время наиболее активны, текущие затраты высоки, при этом билеты продавались заранее. Тот факт, что Utair показала прибыль за период, куда вошли и высокодоходные три летних месяца, и низкодоходные январь, февраль и сентябрь, дает шанс на сохранение такой тенденции по итогам года, полагает он. Господин Ланецкий отмечает: слухи о банкротстве Utair среди пассажиров начали активно распространяться только буквально в последний месяц, это повышает их нервозность и может ударить по доходам компании. Российский рынок готов к остановке Utair, считает он: не будет ни одного города, с которым надолго прервется авиасообщение.

Впрочем, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что выигравших от закрытия Utair не будет: «Это не санация рынка, как в случае с "Трансаэро", когда отрасль избавилась от неэффективного игрока. Utair работает на специфических рынках и занимается перевозками из труднодоступных регионов, решая и социальный вопрос». Он называет позитивным сигналом тот факт, что один из крупнейших кредиторов верит в компанию.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Y8h
Сервис подбора мастеров: http://remont.youdo.com/repair/wc/podkluch/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer