Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небе – смешанные экипажи


1 ноября 2019 года Шамиль Хайруллин, Красная звезда


Перед смешанной авиационной тактической группой была поставлена задача локализовать приграничный вооружённый конфликт. Для этого истребительной авиации предстояло ­выйти на перехват воздушных целей, имитирующих истребители, вертолёты, беспилотные летательные аппараты условного противника. Вертолёты армейской авиации тем временем выполняли поисково-спасательные работы на месте приземления экипажа аварийного самолёта, а также высаживали десант.

Ещё в первый день лётно-тактического учения, сразу после торжественной церемонии открытия, военные лётчики ВВС Республики Сербия и ВКС России были определены в состав шести совместных экипажей (по два лётчика в каждом) истребителей МиГ-29УБ и восемь экипажей (также по два лётчика) вертолётов Ми-8АМТШ. Перед выполнением учебно-боевых задач российские и сербские военные лётчики выполнили полёты на слаживание экипажей.

На второй день активной фазы совместное ЛТУ было разбито на эпизоды. В первом отрабатывались поисково-спасательные работы и высадка тактического десанта ВДВ. Смешанные экипажи приступили к выполнению задач сразу после получения с командного пункта сигнала бедствия от экипажа, который катапультировался из аварийного самолёта в пригороде Астрахани.

На поиск аварийного воздушного судна в воздух были подняты сразу несколько винтокрылых машин. Поиск проводился визуально и с помощью радиотехнических средств. Для усложнения задачи потерпевший бедствие экипаж имитировал военнослужащий, высаженный в произвольно взятой точке астраханской степи, где практически нет ориентиров.

Смешанные экипажи вертолётов Ми-8АМТШ по сообщённым им координатам быстро определили место приземления «аварийного самолёта». По красному сигнальному огню на земле был обнаружен пилот. Под прикрытием других вертолётов потерпевший с помощью лебёдки и фала был благополучно поднят на зависший над точкой Ми-8 и эвакуирован на базу. Всего в полётах было задействовано порядка 10 вертолётов ВКС России.

Следующий эпизод стал хорошей проверкой на слаженность действий российско-сербских экипажей вертолётов и воздушного десанта, подразделение которого было привлечено к выполнению упражнения высадки в заданной точке. Как и с предыдущим, с этим заданием вертолётчики и десантники справились блестяще. Совместные экипажи восьми вертолётов, принявших на борт спецназ, в расчётное время прибыли в назначенную точку высадки и высадили десант посадочным способом.

Комментируя действия армейской авиации в двух эпизодах, главный инспектор-лётчик отдела армейской авиации Главного командования ВКС РФ полковник Константин Суриков отметил, что к поисково-спасательным работам и высадке тактического десанта были допущены наиболее подготовленные экипажи и военные лётчики высокой квалификационной категории как с российской, так и с сербской стороны.

Российско-сербские экипажи отработают полёты в ночных условиях с использованием спецоборудования

«Год от года подготовка совершенствуется – одновременно усложняются и решаемые совместно задачи. В этом году полёты будут выполняться в ночных условиях с использованием очков ночного видения», – добавил полковник Суриков.

Тем временем в воздухе завязался «воздушный бой» между парой истребителей МиГ-29УБ и другим самолётом такого же типа, который имитировал воздушного противника. Схватка в воздухе проходила с применением классических приёмов воздушного боя и условными пусками управляемых ракет класса «воздух – воздух». По авторитетному мнению организаторов, боевые упражнения российско-сербские экипажи оперативно-тактической авиации выполнили на высоком профессиональном уровне.

«За пять лет совместных учений мы добились высокого уровня доверия и эффективности совместных действий в составе смешанных экипажей. Для нас эта подготовка имеет большое значение», – подчеркнул командир 204-й авиационной бригады ВВС Республики Сербия полковник Бране Крняйич. По его словам, помимо совместной подготовки каждый лётчик готовится индивидуально, чтобы быть способным выполнять задачи как самостоятельно, так и совместно с лётчиками других государств.

Розыгрыш остальных эпизодов: нанесение оперативно-тактической авиацией ударов по воздушным и наземным целям, бомбометание, а также высадка десанта армейской авиацией с целью нейтрализации диверсионно-разведывательных групп – состоялся в небе над полигоном Ашулук и на его учебных площадях на третьи сутки совместного российско-сербского лётно-тактического учения «Барс-2019».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer