Ещё в первый день лётно-тактического учения, сразу после торжественной церемонии открытия, военные лётчики ВВС Республики Сербия и ВКС России были определены в состав шести совместных экипажей (по два лётчика в каждом) истребителей МиГ-29УБ и восемь экипажей (также по два лётчика) вертолётов Ми-8АМТШ. Перед выполнением учебно-боевых задач российские и сербские военные лётчики выполнили полёты на слаживание экипажей.
На второй день активной фазы совместное ЛТУ было разбито на эпизоды. В первом отрабатывались поисково-спасательные работы и высадка тактического десанта ВДВ. Смешанные экипажи приступили к выполнению задач сразу после получения с командного пункта сигнала бедствия от экипажа, который катапультировался из аварийного самолёта в пригороде Астрахани.
На поиск аварийного воздушного судна в воздух были подняты сразу несколько винтокрылых машин. Поиск проводился визуально и с помощью радиотехнических средств. Для усложнения задачи потерпевший бедствие экипаж имитировал военнослужащий, высаженный в произвольно взятой точке астраханской степи, где практически нет ориентиров.
Смешанные экипажи вертолётов Ми-8АМТШ по сообщённым им координатам быстро определили место приземления «аварийного самолёта». По красному сигнальному огню на земле был обнаружен пилот. Под прикрытием других вертолётов потерпевший с помощью лебёдки и фала был благополучно поднят на зависший над точкой Ми-8 и эвакуирован на базу. Всего в полётах было задействовано порядка 10 вертолётов ВКС России.
Следующий эпизод стал хорошей проверкой на слаженность действий российско-сербских экипажей вертолётов и воздушного десанта, подразделение которого было привлечено к выполнению упражнения высадки в заданной точке. Как и с предыдущим, с этим заданием вертолётчики и десантники справились блестяще. Совместные экипажи восьми вертолётов, принявших на борт спецназ, в расчётное время прибыли в назначенную точку высадки и высадили десант посадочным способом.
Комментируя действия армейской авиации в двух эпизодах, главный инспектор-лётчик отдела армейской авиации Главного командования ВКС РФ полковник Константин Суриков отметил, что к поисково-спасательным работам и высадке тактического десанта были допущены наиболее подготовленные экипажи и военные лётчики высокой квалификационной категории как с российской, так и с сербской стороны.
Российско-сербские экипажи отработают полёты в ночных условиях с использованием спецоборудования
«Год от года подготовка совершенствуется – одновременно усложняются и решаемые совместно задачи. В этом году полёты будут выполняться в ночных условиях с использованием очков ночного видения», – добавил полковник Суриков.
Тем временем в воздухе завязался «воздушный бой» между парой истребителей МиГ-29УБ и другим самолётом такого же типа, который имитировал воздушного противника. Схватка в воздухе проходила с применением классических приёмов воздушного боя и условными пусками управляемых ракет класса «воздух – воздух». По авторитетному мнению организаторов, боевые упражнения российско-сербские экипажи оперативно-тактической авиации выполнили на высоком профессиональном уровне.
«За пять лет совместных учений мы добились высокого уровня доверия и эффективности совместных действий в составе смешанных экипажей. Для нас эта подготовка имеет большое значение», – подчеркнул командир 204-й авиационной бригады ВВС Республики Сербия полковник Бране Крняйич. По его словам, помимо совместной подготовки каждый лётчик готовится индивидуально, чтобы быть способным выполнять задачи как самостоятельно, так и совместно с лётчиками других государств.
Розыгрыш остальных эпизодов: нанесение оперативно-тактической авиацией ударов по воздушным и наземным целям, бомбометание, а также высадка десанта армейской авиацией с целью нейтрализации диверсионно-разведывательных групп – состоялся в небе над полигоном Ашулук и на его учебных площадях на третьи сутки совместного российско-сербского лётно-тактического учения «Барс-2019».