Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска


8 октября 2019 года Алексей Коваленок, Анна Иванова, РБК


Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ) практически выполнил госзаказ на партию бомбардировщиков. В СМИ второй раз за полгода возникает информация о переносе производства самолетов из Новосибирска.

«Ведомости» со ссылкой на источник в Министерстве обороны РФ сообщили, что большой госзаказ на производство 92 бомбардировщиков Су-34 практически выполнен. Новый контракт вдвое меньше, поэтому производство боевых самолетов могут перенести в Комсомольск-на–Амуре.

За несколько лет НАЗ уже поставил ведомству 132 самолета Су-34. По словам источника издания, топ-менеджера одного из авиастроительных предприятий, несмотря на низкую рентабельность, предприятие могло ежегодно поставлять Минобороны 14-16 машин. На данный момент в рамках госконтракта заводу осталось построить четыре самолета.

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание следующего госконтракта может произойти в конце 2019 - начале 2020 годов. Министерство готово купить 48 самолетов, производство которых сократится до шести единиц ежегодно. «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» — завод в Комсомольске-на-Амуре», — цитируют «Ведомости» спикера.

По мнению собеседника издания, если производство бомбардировщиков перенесут из Новосибирска, то на НАЗ останется агрегатное производство. На данный момент на предприятии производят части конструкции для пассажирского самолета Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160. В перспективе возможна сборка беспилотников «Охотник».

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что ОАК стоит перед выбором: по экономическим причинам закрыть нужно половину предприятий, входящих в корпорацию. По социально-экономическим причинам этому воспротивятся региональные власти и Кремль. Эксперт «Ведомостей» отметил, что лучше эти предприятия закрыть сейчас, чтобы, по возможности, перепрофилировать часть из них под создание авиаагрегатов, чем впустую потратить очередные субсидии.

По словам представителя ОАК, на данный момент предприятия загружены на 40%. При этом загруженность предприятий растет. «С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ», — рассказал «Ведомостям» представитель компании. На запрос РБК Новосибирск по перспективам загрузки производства на НАЗ представители пресс-службы ОАК не ответили.

Весной этого года в СМИ уже появилялась информация о том, что часть производства НАЗ перенесут в Комсомольск-на-Амуре. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что информация о принятом решении о переносе производства Су-34 из Новосибирска не соответствует действительности: «Не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия», — сообщили в авиастроительной корпорации.

В августе этого года стало известно, что с начала года в результате оптимизации работы предприятия с него уволили 480 человек. «Набор или оптимизация персонала на предприятии происходят в обычном режиме в рамках текущей ротации кадров», — комментировали кадровую обстановку в ОАК.

В начале августа министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров заявил, что НАЗ намерен заключить контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34: «Сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал».

Председатель профкома завода Виктор Райм сообщил РБК Новосибирск, что видит на заводе перспективы по основной машине СУ-34. «Товарный план снижен в сравнении с тем же 2017 годом. На период с 2022 года он сформирован, но не подписан, изучается экспертами. Сейчас утверждать что-то конкретное никто на НАЗе не может».

Райм сообщил, что завод надеется наполнить портфель заказов. «Потерю такого крупного заказа, как СУ-34 в объемах 2017-2018 года возместить сложно. Заказы по ремонту несоизмеримы по объемам. План по элементам конструкции для SuperJet и Ту-160 будет выполнен, но снижения объемов по СУ-34 это сейчас также не замещает».

По словам Райма, оптимизация штата на заводе закончилась в первых числах августа: в ее итоге сократили 480 сотрудников. Новых сокращений штата на предприятии не ждут. «Основной этап пройден, сейчас если что-то будет, это единичные моменты».

Новосибирский завод имени В.П. Чкалова (НАЗ) основан в 1936 году. Является одним из крупнейших авиастроительных предприятий России. Входит в состав авиахолдинга «Сухой». Помимо Новосибирска, «Сухой» имеет одно представительство в Комсомольске-на-Амуре, два — в Крыму, а также в Индии и Китае. Конечным владельцем которой является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Основным акционером ОАК выступало Росимущество, но в октябре прошлого года Владимир Путин подписал указ о передаче 92,31% находящихся в федеральной собственности акций ОАК «Ростеху». По данным открытой отчетности компании, чистый убыток ОАК в 2018 году увеличился в семь раз по сравнению с 2017 г. и составил 18,5 млрд руб. По данным «Коммерсанта», в «Ростехе» подготовили для рассмотрения правительством три варианта развития ОАК. Среди них — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjMof
Смотрите: https://youdo.com/promo/decorationhalls/, подробнее по ссылке.
Проверенные мастера: https://youdo.com/beauty/tattoo/deleting/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer