Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus


3 октября 2019 года Ксения Чемоданова, Газета.ru


Торговая война США против мировой экономики набирает обороты. В этом месяце Вашингтон введет пошлины на ввозимые из Евросоюза самолеты. Ограничения коснутся готовых лайнеров марки Airbus. Накануне члены ВТО признали незаконными полученные концерном субсидии в размере $205 млрд от правительства ЕС. С помощью санкций Штаты пытаются поддержать падающие продажи Boeing, который из-за катастроф лайнера 737 MAX несет многомиллиардные убытки.

США вводят новые ограничения на ввозимые из Евросоюза воздушные суда. С 18 октября пошлины в размере 10% будут действовать готовые лайнеры из четырех стран ЕС — Франции, Германии, Испании и Великобритании, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники в минторге США.

При этом, по словам источника, изначально страна имела право ввести 100%-ные пошлины на сегмент авиапрома из ЕС. Но США воздержались от столь жестких мер, поскольку не хотят «разжигать разногласия» с европейскими партнерами. В итоге ограничения коснутся целых самолетов, а все комплектующие к бортам будут по–прежнему поставляться без наценки, пообещал американский торговый представитель Роберт Лайтхайзер.

На подобные меры Вашингтон получил право после выигранного спора во Всемирной торговой организации (ВТО). В среду организация приняла сторону США, признав субсидирование авиастроительного концерна Airbus правительством ЕС незаконным.

«Господдержка Airbus странами Евросоюза ущемляла интересы его главного конкурента – американского Boeing. Несмотря на наши требования, ЕС не прекратила поддержку разработки и производства новейших лайнеров», — говорится в пояснительной записке к решению арбитра ВТО.

В итоге суд организации разрешил Вашингтону ввести пошлины на сумму около $7,5 млрд в год. Постановление горячо приветствовал американский лидер Дональд Трамп. В частности, он назвал решение ВТО «большой победой демократии и свободы рынка».

При этом политик заявил, что для американцев санкции не «лягут тяжким бременем», поскольку местные авиалинии летают на лайнерах фирмы Boeing.

Ключевые американские компании действительно эксплуатируют только борта Boeing, например, они принципиально не покупают модель A380 у европейцев, отметил в беседе с «Газетой.Ru» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Тем не менее, власти не в праве указывать авиалиниям, какие борта покупать. Поэтому часть компаний летает на Airbus. Именно для них, скорее всего, администрация Трампа и не обложила пошлинами запчасти для лайнеров», — указывает аналитик.

Между тем еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем увидела в решении ВТО лишь фундамент для новых торговых противоречий. Политик предупредил, что ЕС будет вынуждена предпринять зеркальные меры, которые приведут к эскалации кризиса уже в авиационной сфере.

«Взаимный обмен пошлинами только нанесет ущерб бизнесу как в США, так и в ЕС», — отметила еврокомиссар, добавив, что ЕС полностью имел право на поддерживать Airbus.

Борьба за рынок

Авиастроительная корпорация Airbus считается ключевым европейским производителем гражданских лайнеров. В 2001 году концерн получил статус французской компании с госучастием. Именно с этого момента и началась «нечестная» конкуренция корпорации на мировом рынке, утверждал минторг США, подавая жалобу в ВТО.

По подсчетам ведомства, за последние 18 лет компания из суверенных бюджетов Франции, Германии, Испании и Великобритании получила на развитие своих проектов порядка $205 млрд. Эти деньги, по словам американских чиновников, имели нелегальный статус, поскольку нарушали международные нормы о защите конкуренции.

Именно на данные средства корпорация разработала и начала выпускать крупнейший авиалайнер в мире A380. Так, стоимость самого проекта оценивалась в 12 млрд евро, а один самолет обходился авиакомпаниям примерно в $450 млн. Свой первый полет лайнер совершил в 2005 году, а его коммерческая эксплуатация началась спустя два года.

Новая модель побила рекорд по скорости и вместимости своего давнего конкурента Boeing 747, лишив того части рынка сбыта.

По словам Романа Гусарова, европейский борт серьезно подвинул американцев именно на восточных рынках. Сейчас на А380 в основном летает арабский перевозчик Emirates, у которого в парке насчитывается порядка 107 бортов. Также на таких лайнерах выполняют рейсы азиатские Singapore Airlines и европейская Lufthansa.

Вдобавок корпорация на те же госдотации сумела произвести дальнемагистральный борт A350.

Лайнер превосходил по своим ключевым характеристикам своего ближайшего конкурента Boeing 787 Dreamliner. Например, европейский самолет расходовал меньше топлива, а его эксплуатация и ремонт обходился на 8% дешевле по сравнению американского аналога.

В итоге авиакомпании стали постепенно делать выбор пользу A350, в то время как продажи Boeing 787 шли с трудом.

Кроме того, масла в огонь подлили последние проверки минюста США, который летом текущего года запросил документацию у Boeing из-за возможной некачественной сборки борта. Чиновники хотели проанализировать все этапы создания самолета, чтобы избежать возможных неполадок при эксплуатации лайнера. Ожидается, что окончательный вердикт ведомство вынесет к концу года.

Примечательно, что проверкой документации на борт занимается та же комиссия, которая расследует крушения Boeing 737 MAX. Глобальная эксплуатация этих лайнеров была приостановлена после двух катастроф, которые произошли с разницей менее чем в полгода. В конце октября 2018-го у берегов Индонезии разбился самолет авиакомпании Lion Air,а жертвами катастрофы стали 189 человек. В марте этого же года упал лайнер Ethiopian Airlines. В результате крушения погибли 157 человек.

Эти катастрофы нанесли существенный экономический ущерб американской корпорации. Из-за запрета на полеты линейки бортов 737 MAX концерн по итогам второго квартала потеряет около пяти миллиардов долларов, следует из официального прогноза Boeing.

Кроме того, концерн будет вынужден внести изменения в электронной начинке модели и исправить недочеты, которые привели к крушениям. Однако в этом случае вырастет стоимость производства самолетов, добавляли в компании.

По предварительным оценкам Boeing, она подорожает на $1,7 млрд, что может негативно повлиять на конкурентноспособность американцев.

«По этим причинам США и держат авиакомпании, условно говоря, на голодном пайке. С помощью санкций они пытаются принудить американские авиалинии не покупать лайнеры Airbus, а дождаться начала 2020-го года, когда Boeing 737 MAX вернется в строй. При этом схема может подействовать и на мировой рынок: перевозчики решат не влезать в конфликт двух гигантов и переждут до выхода 737 MAX, чтобы заодно и сравнить цены и выбрать самый выгодных для себя вариант», — указывает Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnP4d
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer