Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21 вредят на этапе испытаний


4 октября 2019 года Ольга Самофалова, Взгляд


В четверг СМИ рассказали, что испытания новейшего российского лайнера МС-21 в небе чуть не закончились катастрофой. На самом деле происшествие оказалось совсем не страшным – испытатели посадили самолет в штатном режиме, пострадавших нет. В этой истории важно другое: кто-то допускает утечки негативной информации о самолете в ходе летных испытаний. В США или Европе такое невозможно представить.

У МС-21-300 возникла неисправность во время испытательного полета, передал ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. «У самолета во время испытательного полета произошла техническая неисправность, связанная с гидравликой – не убрались стойки шасси», – рассказал собеседник агентства.

Источник на аэродроме ЛИИ им. Громова сообщил, что самолет вылетел на планово-испытательный полет в 08.00 мск. «Борт имеет регистрационный номер 73054. Это четвертый созданный экземпляр в России. Не так давно он перелетел после покраски из Ульяновска в Жуковский и присоединился к летным испытаниям самолетов», – уточнил он.

Позже источники сообщили, что самолет успешно совершил посадку в Жуковском, откуда его отгонят, чтобы снять параметры отказа систем. На борту находились летчики-испытатели, которые совершали плановый испытательный полет продолжительностью больше часа. Всего на борту было три человека, никто не пострадал.

В пресс-службе разработчика самолета – корпорации «Иркут» – и в самой ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) подтвердили, что посадка прошла в штатном режиме. Комиссия должна будет разобраться в причинах случившегося. В официальном сообщении ОАК говорится, что предварительной причиной нештатной посадки самолета МС-21 на аэродроме Жуковский могла стать некорректная работа индикации выхода шасси. Это значит, что нарушений в работе самого шасси не было и оно вышло при посадке. В противном случае самолет пришлось бы сажать на брюхо на вспененную полосу.

«В ходе завершающей стадии испытательного полета 3 октября, предположительно, некорректно сработала индикация выхода шасси. В ходе стандартной процедуры анализа испытательного полета техническими специалистами будет установлена точная картина работы систем и, в случае необходимости, произведены дополнительные настройки», – отметили в ОАК.

«Во всей этой ситуации удивляет мгновенная и молниеносная утечка информации об испытаниях новейшего лайнера», – говорит глава «Авиа.ру» Роман Гусаров. Действительно, утечка информации в районе 11–12 часов дня о проблемах с датчиком шасси в СМИ и в телеграм-каналах была срежиссирована так, что самолет якобы еще не сел, а находился в полете. Вскоре появились сообщения о благополучной посадке самолета. Более того, телеграм-канал «360» опубликовал видео посадки МС-21. Тогда как, если верить другой информации, часовой испытательный полет был совершен рано утром – в промежутке с восьми до девяти часов.

Утечка информации с испытаний техники – этот нонсенс для авиационного мира. «Вот говорят, что на Западе есть свобода слова, а в России ее зажимают, но при этом я ни разу не слышал, чтобы подобная ситуация произошла с «Боингом».

Американская авиакорпорация никогда не допустит утечки такой информации с испытаний лайнера. Там люди понимают, что такое корпоративная этика и конфиденциальность. Это рабочие моменты, которые нельзя выбрасывать в СМИ. Это уже за гранью, это уже вседозволенность»,

– считает Роман Гусаров.

«Ведь речь идет об испытаниях новой техники, во время которых самолет зачастую загружают по максимуму. Отказ датчика шасси – это вполне нормальный процесс испытаний. Напротив, если во время испытаний ничего не будет отказывать – это настораживает. Это значит, что вы плохо загрузили технику, недоиспытали. Потому что слабые места должны выявляться как раз на испытаниях, чтобы все это исправить, доработать, а не во время эксплуатации самолета», – добавляет собеседник.

«В ЦАГИ им. Жуковского стоит один самолет МС-21, который загружают и проводят прочностные испытания. Задача этих прочностных испытаний – сломать самолет, чтобы найти предел его возможностей, предел нагрузки. И что же, когда это произойдет, в СМИ должны будут слить информацию, что в ЦАГИ сломался МС-21? Это же смешно», – иронизирует Роман Гусаров.

Что же мотивирует людей, которые вбрасывают в СМИ такую информацию и создают шумиху? Скорее всего, это финансовая заинтересованность, пиар собственного телеграм-канала, например. «Либо кто-то сидит и злорадствует, что наконец-то у МС-21 что-то отказало. Нехорошо, некрасиво сливать это в СМИ. Люди, работающие либо в «Иркуте», либо в ЛИИ Громова, которые причастны к этому полету и сливу информации, ведут себя неэтично и нарушают, на мой взгляд, свой трудовой контракт», – считает отраслевой эксперт. Если бы произошла аварийная посадка, например не вышла стойка шасси, то это другое дело, тогда о таком событии умалчивать нельзя. Но в сегодняшнем случае утечка произошла еще даже до того, как самолет приземлился, причем в штатном режиме.

В любом случае ни на сроках сертификации, ни на продажах новейшего российского лайнера МС-21 этот инцидент сказаться не должен. «На сроке сертификации этот инцидент не скажется никоим образом. Есть куда более сложные сертификационные моменты, которые предстоит пройти. На самом деле сертифицируется надежность систем, например системы выпуска шасси. Если там будет один отказ шасси на миллион полетов, то это не значит, что самолет не получит сертификат. Мы видим, что даже при реальных полетах происходят отказы шасси или двигателя, но это проблема уже другого порядка», – рассуждает эксперт.

В данном случае речи о поломке шасси даже не идет, что-то случилось с датчиком. Гусаров не исключает, что ситуация вообще может быть не связана с надежностью системы. После каждого испытательного полета системы самолета дорабатывают, некоторые компоненты могут менять, и здесь возможна ошибка при сборке.

При этом здесь не столь важно, кто является производителем системы шасси – российская компания или иностранная. «Это уже показала эксплуатация «Суперджета». Мы выбирали иностранных производителей, потому что считали, что их техника более качественная и надежная. Однако все отказы «Суперджета» связаны как раз с комплектующими иностранного производства. Как оказалось, это не сугубо наши проблемы. Все, что делается на СП в России, оказалось более надежным. Мы слишком переоценивали надежность западных комплектующих», – считает Роман Гусаров.

На этом инциденте можно поднять шум и рейтинги, однако профессиональной среде очевидно, что это событие вообще никак не ухудшит имидж МС-21 и его коммерческие перспективы. Вот история с двумя авариями и гибелью пассажиров самолетов Boeing 737 MAX из-за выявленного дефекта в системе маневрирования уже во время коммерческой эксплуатации – это серьезный удар и по имиджу, и по бизнесу американской корпорации.

Более того, еще не оправившись от ущерба, вызванного отказом авиакомпаний по всему миру от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX, американская корпорация столкнулась с еще одной жуткой проблемой. В популярных лайнерах Boeing предыдущего поколения Boeing 737NG найдены скрытые трещины в системе, которая соединяет крылья с фюзеляжем. Такие трещины, конечно, могут привести к катастрофам. Американские власти уже назначили проверки по этому факту.

Тем временем, даже несмотря на противодействие со стороны США, Россия создала новейший ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, который может перевозить от 150 до 211 пассажиров на расстояние до 6000 км. Первый полет воздушное судно совершило в мае 2017 года. В августе на авиасалоне МАКС-2019 он участвовал в летной программе, а буквально 16 сентября совершил свой первый международный перелет из Жуковского в Стамбул, в аэропорт Ататюрка.

Сейчас лайнер проходит все необходимые испытания перед началом серийного производства. Завершение сертификации запланировано на 2020 год.

МС-21 создается на замену Ту-154 и Ту-134. Самолет обещает иметь лучшие характеристики по расходу топлива и более низкие прямые операционные расходы, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX. Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у конкурентов. Даже салон российского лайнера более удобен. Российский двигатель ПД-14 должен обеспечить превосходство МС-21 над А320 и Boeing-737 и паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных западных самолетах.

В отличие от первого проекта SSJ-100, который оказался убыточным, ситуация с МС-21 обещает быть кардинально противоположной. Россия создает самолет в самом востребованном и популярном сегменте рынка, где наблюдается наибольший спрос. Поэтому проект МС-21 не только дает шанс России разрушить дуполию «Боинг» и «Аэрбас» на мировой арене, но обещает стать выгодным и прибыльным.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkhey
Сервис подбора сантехников: http://remont.youdo.com/plumbers/bath/repairs/, гарантии.
Здесь https://youdo.com/coach/tancy/tag/individualnie/ - лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer