Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят


4 октября 2019 года Михаил Калмацкий, Александр Волобуев, Известия


В России создадут систему госконтроля за качеством авиатоплива — аналогичную той, которая действует сегодня для бензина. Сейчас обязанность проведения полного цикла лабораторных испытаний горючего перед заправкой воздушных судов фактически отсутствует, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Кроме того, в стране не хватает профильного оборудования и лабораторий. При этом попадание посторонних примесей в авиатопливо напрямую влияет на безопасность полетов и может привести к отказу двигателя самолета в небе, предупреждают эксперты. Ранее к топливу высказывали претензии в Росавиации, а ГосНИИ гражданской авиации обнаруживало в керосине силикон.

Контрольная замена

Качество авиатоплива в России начнут проверять более тщательно. Минпромторг разработал проект постановления правительства, предполагающий передачу полномочий по проверке технических характеристик керосина от Ространснадзора Росстандарту, сообщили «Известиям» в министерстве. Последний уже контролирует качество бензина, дизеля и судового топлива.

— Проект постановления предполагает повышение эффективности государственного контроля за соблюдением требований технического регламента на топливном рынке, — отметили в Минпромторге.

Там пояснили, что сейчас надзор за качеством авиатоплива осложнен нехваткой аккредитованных лабораторий и недостаточным финансированием. Частично улучшить ситуацию помогут две новые комплексные лаборатории, создающиеся Росстандартом в Симферополе и Хабаровске. По словам представителя ведомства, они смогут проводить испытания как моторного, так и авиационного топлива. Передача контрольных функций Росстандарту ранее обсуждалась с Минэнерго, Минтрансом, Ространснадзором и Росавиацией, добавил он.

Предлагаемые инициативы направлены на совершенствование существующей системы контроля, поскольку в последние годы она претерпела значительные изменения, пояснили в пресс-службе Росстандарта. К примеру, сейчас отсутствует обязательность проведения полного цикла лабораторных испытаний топлива перед его заправкой в воздушное судно (ВС). Кроме того, по данным агентства, в 2018 году из 93 испытательных лабораторий только восемь были аккредитованы в национальной системе.

В Росстандарте отметили, что в случае передачи агентству полномочий по контролю за качеством авиатоплива планируется построение системы контроля с выделением наиболее подверженных риску зон — аналогичной той, что действует на рынке моторного топлива.

Минэнерго не против передачи функций контроля качества авиатоплива Росстандарту — он обладает развитой сетью лабораторий и большим опытом работы, заявили «Известиям» в ведомстве.

В Минтрансе пока не получали проект документа, предусматривающего передачу каких-либо функций от одного федерального органа исполнительной власти другому, сказали «Известиям» в ведомстве. В Росавиации на момент публикации не ответили на запрос.

В Ространснадзоре «Известиям» заявили, что вопрос качества авиакеросина приоритетный, поскольку от него во многом зависит безопасность полетов. В федеральной службе подчеркнули, что исследования проводятся специализированными лабораториями, для проверок привлекаются специалисты ГосНИИ (ГА) гражданской авиации. Количество задействованных лабораторий и число проверок в 2019 году в Ространснадзоре не уточнили.

Качественное топливо –– важный элемент авиабезопасности, сказал «Известиям» летчик-испытатель Анатолий Кнышов. Повышенное содержание в керосине влаги и посторонние примеси неоднократно приводили к авиапроисшествиям в результате остановки двигателя, отметил он.

Некондиционное авиатопливо нередко рассматривалось в качестве возможной причины авиакатастроф. Так было после крушения Boeing 737 в Казани в 2013 году (погибли 50 человек), аварийной посадки Ту-154 в московском Домодедово в 2010-м (двое погибли, 82 человека пострадали), крушения самолета Ту-154 над Черным морем в 2016-м (погибло 92 человека) и падения Ан-2 в Серпуховском районе Московской области в 2008 году (погибли пять человек). Но только в последнем случае МАК подтвердил, что причиной стало именно некачественное топливо.

Повышенный износ

В июле сообщалось о том, что ГосНИИ гражданской авиации (ГА) обнаружило в керосине, которым заправляли самолеты Red Wings, полисилоксаны (силикон), что могло привести к сбоям в работе техники. Для выяснения причин Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело. В Минэнерго тогда также заявили, что создадут рабочую группу, чтобы разобраться с причинами попадания загрязненного авиакеросина в топливные системы самолетов. В ведомстве «Известиям» уточнили, что первое совещание пройдет в IV квартале 2019-го.

Ранее претензии к авиатопливу возникли у Росавиации: в начале года ведомство сообщило о жалобах иностранных производителей авиадвигателей на качество российского горючего.

–– Из-за проблем с топливом американский и европейский регуляторы вдвое сократили ресурс топливных агрегатов авиадвигателей между техническим обслуживанием. Например, для самолетов семейства Airbus А320, –– сообщил «Известиям» независимый эксперт, бывший замглавы ГосНИИ ГА Павел Михеичев.

По словам эксперта, в настоящее время не существует единой системы госконтроля качества авиатоплива. Есть ГОСТ, по которому можно проверять керосин, но ревизии носят добровольный характер, пояснил он.

Как сообщили «Известиям» в «Роснефти», в компании действует многоступенчатая система контроля качества топлива, в том числе авиационного. Она состоит из трех основных этапов — входной контроль перед поступлением топлива от поставщика в резервуары ТЗК, полный анализ качества в лабораторных условиях перед стартом движения топлива из резервуара и аэродромный контроль качества перед началом заправки воздушного судна. В последнем случае проверяются основные показатели качества: цвет, вода, мехпримеси, плотность и температура.

— Все партии поступающего топлива проходят обязательный контроль в лаборатории ГСМ. Несмотря на отмену в России с июля 2015 года обязательной процедуры сертификации организаций, обеспечивающих авиатопливом воздушные перевозки, лаборатории ТЗК НК «Роснефть» проходят добровольную сертификацию и на всех ключевых ТЗК имеют международный сертификат, — заявили в пресс-службе компании.

В пресс-службе «Газпром нефти» «Известиям» сообщили, что анализы показателей качества авиатоплива проводятся в процессе приема, хранения и подготовки топлива к заправке в воздушные суда.

В пресс-службе Nordwind «Известиям» заявили, что перед заправкой каждого рейса представители авиакомпании проводят аэродромный контроль: наличие механических примесей и воды проверяется визуально, замеряется температура и плотность. Директор по PR перевозчика Александр Сухоруков добавил, что у авиакомпаний нет ресурса, включая необходимые лаборатории, для самостоятельного контроля качества керосина. Но в случае ЧП именно авиакомпания будет нести ответственность за качество топлива, попавшего в баки лайнера, сказал он.

В Utair сказали, что качество топлива устраивает перевозчика, при этом компания сама периодически проводит анализ керосина. Авиакомпания Smartavia также сообщила, что не имеет претензий к авиатопливу.

Другие авиаперевозчики и крупные нефтяные компании не ответили на запросы «Известий».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcyaZ
Штукатурка стен из газобетона и пеноблоков, http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/aerated-walls/.
Смотрите здесь - http://kazan.youdo.com/remont/otdelochnye/wall/demounting/tag/peregorodki/ - лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer