Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту


31 октября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Авиационные бомбы и ракеты получат стелс-защиту. Для них разработаны специальные контейнеры, которые сделают оружие невидимым для радаров противника. Боеприпасы просто поместят в такие изделия. Первые стелс-бомбы получат беспилотники. Сами дроны и сейчас практически невидимы для радаров, но, подвешенные под крыльями ракеты, выдают их противнику. Такие контейнеры повысят эффективность беспилотников на поле боя, отмечают эксперты.

Контейнеры для ракет класса «воздух-поверхность» и авиабомб, которыми вооружат беспилотные летательные аппараты (БПЛА), уже прошли испытания. Их поставки в войска должны начаться в ближайшее время, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

Контейнеры для ФАБ

Для изготовления контейнеров используют алюминий и специальный пластик, которые плохо отражают сигналы РЛС. Перед применением классические фугасные авиабомбы типа ФАБ будут вкладывать в «пеналы», после чего размещать на внешней подвеске дрона. Сбрасывать боеприпасы будут вместе с контейнером.

Для каждого типа ракет и корректируемых авиабом изготовят индивидуальную «упаковку». Для этого на боеприпасах поменяют штатный металлический корпус, стабилизаторы и оперение, если оно есть, на алюминиево-пластиковые.

Новая линейка боеприпасов серьезно увеличит эффективность использования БПЛА в боевой обстановке, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Стелс-контейнеры позволят уменьшить заметность беспилотников, что повысит выживаемость в районах с сильным противодействием средств ПВО, — отметил он. — Также дроны смогут наносить внезапные удары. Их целями станут стационарные хорошо защищенные объекты. Например, полевые укрепления, огневые точки, отдельно стоящие дома и строения, где находится противник, а также артиллерийские и позиции средств ПВО. Кроме того, незаметность для РЛС увеличит их эффективность и при проведении спецопераций.

Новое поколение дронов

Носителями боеприпасов-невидимок станут дроны нового поколения — «Орион», «Форпост» и «Альтиус». Самая интересная машина из них — последняя, хотя пока о ней известно не много. В настоящий момент аппарат проходит испытания, а свой первый полет совершил в августе нынешнего года. Он проходил в автоматическом режиме, а все штатные бортовые и вспомогательные системы комплекса отработали без сбоев.

Двухмоторный разведывательно-ударный «Альтиус» весом около 6–7 т может более двух суток патрулировать территорию с крейсерской скоростью 150–250 км/ч. Появление на беспилотнике двусторонней спутниковой связи позволит делать ему перелеты на дальность не менее 1 тыс. км — ограничителем радиуса действия станет только запас топлива, который можно взять на борт.

Максимальная взлетная масса даст возможность нести до 2 т боевой нагрузки, что превратит дрон в беспилотный штурмовик. Такие характеристики позволят брать на борт ракеты и бомбы, в том числе высокоточные.

Пара полутонных «умных» бомб позволит наносить мощные точечные удары по командным пунктам противника или важным инфраструктурным узлам в глубине его обороны. Также БПЛА способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств. Это делает самолет практически идеальным воздушным диверсантом.

Пригодится он не только в случае полномасштабных конфликтов, но и при проведении антитеррористических операций, как, например, в Сирии. Кроме того, потенциал машины позволяет приспособить её для борьбы с надводными морскими целями, в том числе большими кораблями.

Скоро в армию начнет поступать ударный БПЛА «Форпост-М». На его борту разместят современный радар, оптические системы и высокоточные управляемые бомбы. Благодаря новому оборудованию «Форпост-М» самостоятельно найдет, идентифицирует и уничтожит цели в любую погоду и время суток. Их будут поражать в том числе и с помощью высокоточных управляемых авиабомб.

Этот дрон весом в полтонны имеет солидный запас топлива и может действовать в радиусе до 250 км от расположения базы, развивать скорость более 200 км/ч и находиться в воздухе до 17 часов.

Наконец, завершаются работы по доводке БПЛА большой продолжительности полета «Орион». Аппарат способен оставаться в воздухе в течение суток, что позволяет использовать его для длительного патрулирования. Внешне из-за V-образного хвостового оперения он напоминает американский беспилотник MQ-1 Reaper.

Ударные БПЛА даже в кустарном исполнении могут нанести серьезный урон противнику, имеющему на вооружении средства ПВО. Так, 14 сентября в Саудовской Аравии на нефтеперегонных заводах в районах Абкайк и Хурайс прогремели взрывы и начались сильные пожары. Позднее выяснилось, что их атаковали не менее десяти дронов и крылатые ракеты йеменских повстанцев-хуситов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrRgM
YouDo: http://remont.youdo.com/building/roofing/dymohody/tag/izkirpicha/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer