Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом


30 октября 2019 года А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул, Известия


Морская авиация встала на защиту российских рубежей. Минобороны разворачивает в Калининградской области и Крыму две дивизии с высокотехнологичными штабами и пунктами управления. Формирование соединений завершится к концу года. Все боевые самолеты на этих территориях будут интегрированы в единый контур. При необходимости у военных появится возможность в короткие сроки нарастить здесь силы и укрепить оборону.

Новая система управления позволит взять под одно командование авиаполки и эскадрильи, переброшенные из других округов. Усиление авиационной компоненты, по мнению опрошенных «Известиями» экспертов, является ответом на наращивание сил НАТО в стратегически важных регионах у российских границ.

Восстановили баланс

В Крыму, по данным источников «Известий» в военном ведомстве, решено возродить соединение, которое станет правопреемником 2-й гвардейской морской ракетоносной Севастопольской авиационной дивизии им. Н.А. Токарева. Она была образована 80 лет назад в составе ВВС ЧФ и прекратила свое существование в 1996 году. Летчики соединения за отвагу и мужество в 1944 году заслужили гвардейское звание.

В состав новой дивизии войдет 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк. На его вооружении стоят тактические фронтовые бомбардировщики Су-24 и многоцелевые истребители поколения 4++ Су-30СМ. Местом базирования выбран аэродром Новофедоровка. Также дивизии передадут 318-й смешанный авиаполк. В его составе — военно-транспортные самолеты Ан-26, противолодочные самолеты-амфибии Бе-12, корабельные противолодочные вертолеты Ка-27 и транспортно-боевые вертолеты Ка-29.

В Калининградской области, по данным источников «Известий» в Минобороны, началось формирование 132-й смешанной авиационной дивизии. В нее войдет 4-й гвардейский морской штурмовой авиаполк, вооруженный фронтовыми бомбардировщиками Су-24 и истребителями Су-30СМ. А также — недавно сформированный 689-й гвардейский истребительный авиаполк, который в ближайшее время должен получить модернизированные Су-27СМ и Су-35С. Наконец, в состав дивизии вольются 396-я отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья, 125-я отдельная вертолетная и 398-я отдельная транспортная. Местом базирования соединения стал город Черняховск.

Калининградская область и Крым остаются потенциально опасными направлениями — страны НАТО, граничащие с ними, существенно усилились в военном плане. Интерес альянса к этим регионам подтверждается увеличением количества разведывательных полетов вдоль российской границы, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— У данных регионов одинаковые проблемы, они остаются довольно уязвимыми. На этих направлениях НАТО имеет серьезное преимущество как в ударных, так и в разведывательных системах. Усиление авиационной составляющей является попыткой противодействия и создания баланса сил, — рассказал эксперт. — В случае обострения ситуации сюда быстро можно будет перебросить только авиацию. Поэтому, скорее всего, теперь вся авиационная составляющая обоих регионов будет переподчинена флотам. Это значительно улучшит взаимодействие между родами войск, сделает самолеты и вертолеты более эффективными.

Боевой хаб

Штабы новых дивизий получат современную компьютерную технику, дальнобойные системы связи и автоматизированные системы управления (АСУ) войсками. Их вычислительные мощности позволят связать все подразделения в единую сеть. В свою очередь, дивизионные АСУ подключат к Национальному центру управления обороной РФ.

Современные АСУ позволяют создавать информационные базы, где аккумулируется вся информация о состоянии как своих, так и вражеских войск. В них постоянно обновляются сведения обо всех самолетах и вертолетах, которые находятся на аэродромах и в небе, а также о сухопутных силах, подлодках, кораблях и даже космических аппаратах военного назначения. Таким образом, командование дивизии получит возможность наблюдать обстановку в районе боевых действий в режиме реального времени.

Новый подход позволит организовать полноценную координацию действий авиации в регионе, а боевые самолеты будут использоваться с максимальной эффективностью. Так, например, АСУ может в автоматическом режиме перераспределить машины на самые опасные направления. Кроме того, к системе можно подключать новые эскадрильи и авиаполки, которые прибудут для усиления. Штаб дивизии в данном случае станет работать как боевой хаб, который будет распределять авиацию в зависимости от ситуации.

Восстанавливать авиадивизии в России начали в 2015 году. В ходе реформ части и соединения были ликвидированы, а самолеты и вертолеты структурно вошли в состав авиабаз.

Дивизионная структура авиационного управления хорошо себя зарекомендовала, поэтому ее сейчас вводят во всех стратегически важных регионах страны, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Современная дивизия имеет мощные инструменты управления, что дает возможность эффективно руководить авиацией на большом фронте, — отметил он. — Теперь командиры могут оперативно перераспределять силы между направлениями. Также штаб получит возможность быстрее планировать боевые операции и доводить до подразделений задачи. Лучше организовывать взаимодействие с соседними соединениями, наземными войсками и флотом. Наконец, электроника позволит руководить разнородной авиацией в ходе операции по всей ее глубине.

В советские годы в Крыму базировалась 2-я гвардейская морская ракетоносная Севастопольская авиационная дивизия им. Н.А. Токарева. После 1991 года она оставалась в составе авиации ЧФ. В период между 1994 и 1996 годами управление дивизии и входившие в ее состав полки расформировали.

ВС в Крыму сейчас активно получают новую технику. На полуострове готовят к размещению новейшие сверхманевренные истребители Су-35С — ими будет перевооружен один из авиаполков. Ранее планы по дислокации таких истребителей в Крыму военным ведомством не разглашались. Появление современных машин серьезно усилит южную воздушную группировку. Су-35С способен не только гарантированно уничтожать самолеты пятого поколения, но и эффективно поражать наземные и надводные цели, что особенно важно для контроля воздушного пространства над Черным морем.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4BTX
Ремонт типовой квартиры на http://remont.youdo.com/repair/flat/other/budjetno/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer