Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"


29 октября 2019 года Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов, БИЗНЕС Online


Горячее зимнее расписание обещает пассажирам международный аэропорт «Казань». С 27 октября на его табло — непривычные для казанцев Ла-Романа, Будапешт и Харбин. У путешествующих по России появится возможность прямого перелета в Якутск и — впервые зимой — в Калугу и Череповец. В причинах запуска новых рейсов на фоне разговоров о подорожании авиабилетов разбирались корреспонденты «БИЗНЕС Online».

ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОБОДОЙ ВОЗДУХА

Главный казанский авиатранспортный хит ближайших дней — начало регулярных рейсов в Будапешт лоукостера Wizz Air, который приглашает в столицу Венгрии по средам и воскресеньям. Столица РТ стала третьим городом России, куда летает эта авиакомпания: ранее открыты рейсы из Будапешта, Дебрецена и Лондона в Москву и из Будапешта и Лондона в Петербург.

К слову, тем, кто предпочитает авиапутешествия, следует присмотреться к Питеру. «Петербург сейчас получает седьмую степень свободы, и оттуда будет большая разлётка, очень много лоукостеров», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» генеральный директор билетного агентства AVT Азамат Сабиров. Так называемая седьмая свобода воздуха разрешает перевозки между двумя странами без посадки в стране регистрации авиакомпании. Например, немецкий перевозчик может летать между Петербургом и Мадридом. Ожидается, что это вызовет резкий наплыв бюджетных компаний. И здесь в помощь казанцам впервые появившийся в зимнем расписании международного аэропорта «Казань» (МАК) рейс лоукостера «Победа» (в дополнение к «России» и Smartavia).

Мадьярский рейс не единственная зарубежная премьера. Теперь из Казани раз в 14 дней можно прямиком улететь в жаркую Доминикану: 1 ноября Azur air запускает трансатлантический рейс Казань — Ла-Романа (ранее перевозчик начал летать на данном направлении из Москвы и Петербурга). «Нормальный ход для крупных туроператоров, поскольку это направление было востребовано, еще когда туда летала компания „Трансаэро“, — оценил новинку в беседе с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор „Магазина путешествий Companion SP“ Сергей Пасечник. — Для экзотических зимних вариантов там достаточно хорошая линейка предложений по отелям, ценам. Это не значит, что направление будет обязательно очень успешным и постоянным. Как оно пойдет конкретно из Казани, предсказать непросто, поскольку, конечно, подороже, чем Таиланд или Гоа».

ПО ЗИМНИМ КУПАЛЬНЫМ КУРОРТАМ ВАРИАНТОВ НЕТ?

«Уральские авиалинии» по воскресеньям намерены раскатывать Харбин. Примем во внимание промежуточную посадку в Екатеринбурге, где и пройдут таможенные и пограничные процедуры — с учетом традиционной критики общественностью работы казанских аэропортовых пограничников такой вариант представляется небезынтересным.

«Это уже не первый случай, когда открываются рейсы в китайском направлении, но что-то не пошло, — напомнил „БИЗНЕС Online“ коммерческий директор бюро туристических услуг „Салават“ Камиль Тарзиманов. — Направление хорошее, но популярное не столько для туристов, сколько для пассажирских перевозок в целом. Конечно, первые три-пять месяцев может быть недобор пассажиров, но, если у авиакомпании есть лишние полмиллиона долларов, которые она может потратить на раскрутку рейса, со временем он может и пойти». Пасечник тоже считает, что ситуация созревает и рано или поздно разовые попытки должны перерасти в поток.

На линии Казань — Дубай в дополнение к регулярке Flydubai и чартерам Azur air, Royal Flight и «Уральских авиалиний» появляется Nordwind Airlines. «Кроме Дубая из зимних купальных курортов вариантов нет, — комментирует новость Тарзиманов. — Фактически некуда летать зимой в доступном временном режиме на морской курорт: если раньше был Египет, то сегодня его нет. Потому, думаю, на данное направление спрос будет. В конце концов, Дубай — это еще и транзитный пункт».

Еще одно новшество сезона — обширная полетная программа в Анталью от «Уральских авиалиний», Royal Flight, Azur air, Pegas Fly и Red Wings. «Раньше зимних чартеров в Анталью были единицы — на новогодние праздники и так далее, а такого, чтобы всю зиму летать, не наблюдалось», — подчеркнул в комментарии «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь МАКа Адель Гатауллин. Но Тарзиманов уверен, что тут туристические компании просчитались и столь массированная чартерная программа вряд ли будет востребована. «Анталья — курорт морской, летний, и зимой на данное направление спроса не будет. Это не первая попытка, и все предыдущие оказались неудачными». Пасечник тоже считает, что причина появления серьезной чартерной программы на весь сезон в Анталью — «вера в лучшее, светлое будущее». «Это оптимистичный прогноз, — говорит он, — а как будет на самом деле… Практика показывает, что каждый год что-то заявляется, но не все выполняется и какие-то вещи снимаются через месяц-два. Впрочем, она демонстрирует, что примерно на 85 процентов расчеты оправдываются».

Также обращает на себя внимание увеличение количества вылетов в Стамбул: к регулярным рейсам Turkish Airlines добавляются чартеры Red Wings. Для зимнего сезона это тоже в новинку.

И пара слов о нереализованном, о чем руководству МАКа, возможно, стоит подумать. По мнению Сабирова, хорошую конкуренцию Турции мог бы составить Кипр: «Зимой я бы добавил такой рейс. Кипр согрет почти до зимы. Сейчас там небывалая температура — до сих пор тепло. Это будет очень популярное направление, тем более у многих там жилье. К тому же стало проще проезжать из греческой части в турецкую. А по цене Кипр и дешевле Турции, и интереснее». Добавим, что такой вариант мог бы заставить задуматься и поглядывающих на Дубай.

Другие международные направления МАКа: Ашхабад, Баку, Бишкек, Гоа, Камрань, Минск, Прага, Пхукет, Санья, Ташкент, Тегеран, Утапао, Фергана, Франкфурт, Худжанд.

«ЦЕНА АВИАБИЛЕТОВ МОГЛА БЫ ВЫРАСТИ, ЕСЛИ БЫ У ЛЮДЕЙ ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ НА АВИАБИЛЕТЫ»

Что касается глубинных российских направлений, то традиционно немало маршрутов предлагает «ЮВТ Аэро»: Калининград, Астрахань, Махачкала, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Пермь, Сургут, Новый Уренгой, Омск, Челябинск, Усинск, Нижневартовск, Томск, Жуковский, Волгоград, Барнаул, Ханты-Мансийск, Красноярск (с промежуточной посадкой в Челябинске или Ханты-Мансийске).

Есть у татарстанской компании и новые направления: Череповец и — впервые зимой — Геленджик. «Там зимой неплохо, — замечает Сабиров. — Возможно, поначалу рейс не будет заполняться, но со временем люди начнут открывать для себя этот город — в Геленджике очень много винотек, санаториев и прочих интересных мест».

Также впервые из Казани начинаются зимние полеты в Калугу («РусЛайн» начал раскатывать данное направление летом) и Якутск («Якутия», вылет по воскресеньям с промежуточной посадкой в Екатеринбурге).

Но не подорвет ли все эти прекрасные планы повышение цен на билеты, разговоры о котором ходили в начале октября? Тогда, по информации «Известий», перевозчики для того, чтобы избежать негативного для кошелька пассажиров сценария, попросили у правительства 30 млрд рублей — дескать, это позволит компенсировать рост цены на топливо.

«У нас стоимость билетов не увеличится, поскольку почти все рейсы субсидируемые, — заверил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор „ЮВТ Аэро“ Петр Трубаев. — Что касается цены на топливо, то в этом году были только обычные сезонные перепады.

«Странно, почему вопрос возник именно сейчас, — отметил источник „БИЗНЕС Online“ в авиатранспортной отрасли. — Во-первых, роста топлива в этом году, в отличие от прошлого, когда его стоимость поднялась резко, процентов на 20, не было — цены на керосин достаточно комфортные. К последствиям роста доллара уже адаптировались. Во-вторых, специфика авиатранспортного рынка такова, что стоимость билетов формируется не от себестоимости, а от того, сколько человек готовы их купить. Поэтому цена могла бы вырасти, если бы у людей появились деньги на авиабилеты, но их нет. Во многом потому авиатранспортный рынок нездоров, но, чтобы он поправился, халявные миллиарды не помогут. Для этого обязательно должно произойти банкротство какой-то крупной авиакомпании. Кажется, ВШЭ подобное даже просчитала. Проблема только в том, что на сегодня ни у одной авиакомпании (кроме „Аэрофлота“) не осталось настолько большой доли, чтобы ее банкротство существенно оздоровило рынок перевозок — для этого должны рухнуть несколько перевозчиков».

Зимнее расписание полетов действует до 28 марта 2020 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj31T
Тут http://remont.youdo.com/st573740/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer