Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов


21 октября 2019 года Эльнар Байназаров, Известия


Президенты Египта и России обсудят восстановление авиасообщения между курортами Шарм-эш-Шейха, Хургады и российскими аэропортами во время саммита Россия–Африка в Сочи 23–24 октября. Об этом «Известиям» заявили в посольстве Египта в России. Там также отметили, что с большим оптимизмом смотрят на переговоры двух лидеров, велика надежда на то, что после их встречи полеты запустят. Источник в российских дипломатических кругах подтвердил: этот вопрос будет решен в самое ближайшее время.

Курортный оптимизм

Президент Египта прилетит в Сочи 23 октября, чтобы открыть форум Россия–Африка, — самый масштабный проект Москвы на африканском направлении со времен СССР — на него прибудут лидеры 47 стран континента. Абдель Фаттах ас-Сиси вместе с Владимиром Путиным станет сопредседателем форума.

Выбор египетского лидера на столь почетную роль неслучаен — Каир остается самым большим и надежным торговым партнером Москвы в Африке: страна — крупнейший импортер нашей пшеницы, недалеко от египетского города Порт-Саид возводится первая и пока единственная на континенте российская АЭС, РЖД готовится модернизировать железные дороги республики и поставлять пассажирские вагоны.

Есть большая надежда на то, что по итогам двусторонней встречи двух лидеров Россия и Египет восстановят полеты на синайские курорты. Об этом «Известиям» заявили в посольстве арабской республики в Москве.

— Мы с большим оптимизмом смотрим на предстоящие переговоры двух лидеров. Последняя проверочная комиссия подтвердила, что всё в Египте налаживается хорошо. Это дает предпосылки к тому, что во время встречи будет принято положительное решение по данному вопросу. С египетской стороны все условия выполнены, — подчеркнули в диппредставительстве.

Источник «Известий» в дипломатических кругах РФ подтвердил, что авиасообщение может быть восстановлено в самое ближайшее время. По его словам, сейчас в профильных ведомствах обеих стран прорабатываются детали будущего соглашения.

Аналогичную позицию ранее в интервью «Известиям» выразил и замглавы МИД РФ Сергей Вершинин. Дипломат заявил, что российская и египетская делегации обсудили этот вопрос на полях Генассамблеи ООН, и подчеркнул, что полеты могут возобновить в самое ближайшее время.

Как заявил «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, после принятия решения на высоком уровне понадобится всего около месяца на то, чтобы полностью восстановить сообщение из российских городов и поставить его на отлаженный поток.

— Другой вопрос, конечно, в том, что программы туристические на осенне-зимний период уже сверстаны. Но думаю, это не станет большой проблемой, борта перенаправим, спрос на Египет по-прежнему есть, и он высок, — отметил эксперт.

В Росавиации на запрос «Известий» ответили, что не комментируют восстановление сообщения с Египтом.

Оптимизм египетского посольства несколько омрачается сообщениями от российского Минпромторга — глава ведомства Денис Мантуров находился с официальным визитом в Каире 10–11 октября, где встречался с ас-Сиси и отметил: у России по-прежнему остаются вопросы. При этом он подчеркнул, что в ближайшее время будет контрольное посещение.

В министерстве не смогли предоставить комментарий в ответ на запрос «Известий», уточнив, что не занимаются данным вопросом.

Терроризм на медленном огне

Несмотря на оптимистичные прогнозы, нельзя сбрасывать со счетов главную причину, побудившую Москву закрыть курорты Синая — 31 октября 2015 года рейс российской авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение в результате взрыва самодельного устройства. Погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа.

Террористическая угроза в республике снята, но по-прежнему остается на медленном огне, заявил «Известиям» востоковед Роланд Биджамов. На севере Синая в районе города Эль-Ариш действуют боевики группировки «Велайет Синай», присягнувшие на верность ИГИЛ (запрещено в РФ). В конце сентября ситуация обострилась — террористы устроили засаду местным силовикам, в атаке погибли семь египетских солдат и один гражданский. В ответ Каир провел военную операцию, ликвидировав 15 боевиков.

— Купированию угрозы способствовали жесткие действия египетской власти, основная база террористов на Синае подавлена, все организации ушли в подполье. Тем не менее полностью гарантировать, что теракты не будут случаться, — невозможно, — признал эксперт. — Ситуация в целом находится под контролем, но спящие ячейки остаются.

Египет начал активную борьбу против ячеек ИГИЛ в феврале 2018 года, операция затронула провинции Северный Синай, дельту Нила и регион Западная пустыня. Помимо этого, в августе 2019 года правительство выделило Синаю $315 млн с тем, чтобы обеспечить социально-экономическую стабильность в регионе. Москва видит усилия страны по борьбе с террористами и делает шаги вперёд — так, в январе 2018 года Владимир Путин подписал указ о восстановлении рейсов из России в Каир.

Кроме того, в регионе высока концентрация палестинских беженцев из сектора Газа — на севере полуострова оборудован погранпереход Рафах, через который в анклав идут поставки продовольствия и медикаментов. Это единственный гражданский КПП в Газе, не контролируемый Израилем. Однако помимо официальных каналов есть незаконные тоннели, через которые, если верить израильским источникам, в Газу ввозится в том числе оружие. Однако, по мнению Роланда Биджамова, «Хамас» не станет чинить теракты в Египте, особенно в районе туристических мест, поскольку не заинтересован в эскалации отношений.

— Хотя во время «арабской весны» «Хамас» принимал весьма активное участие в протестах, нападал на тюрьмы, освобождал заложников, — напомнил эксперт. — Но в данный момент им не нужно обострение с Каиром.

Тем не менее, по мнению советника руководителя РИСИ, востоковеда Елены Супониной, напряженность на севере Синая не должна стать препятствием для возобновления полетов — учитывая, что Египет на самом высоком уровне дает гарантии безопасности российских туристов.

— Основная причина приостановки сообщения — недостаточная техническая оснащенность аэропортов республики — была высока вероятность проноса на борт запрещенных веществ. Однако за последние несколько лет египтяне усердно потрудились над тем, чтобы исправить эту ситуацию, российские инспекции признают, что изменения действительно есть, — отметила эксперт. — Стопроцентную гарантию никто не даст, учитывая, что террористы выходят на поверхность даже в Европе.

Золотой континент

В последний раз президент Египта был с визитом в России ровно год назад и тоже в Сочи. Тогда стороны с удовлетворением отметили рост товарооборота — в 2017-м на 62%, в 2018-м — на 14%. Но не экономикой единой — Каир остается важнейшим партнером Москвы и в политическом плане. Египет разделяет позиции России по Сирии, настаивая на возвращении Дамаска в Лигу арабских государств и поддерживая призывы соблюдать территориальную целостность САР.

Восстановление полетов стало одной из основных тем переговоров Путина и ас-Сиси в Пекине в апреле этого года. Не обошли стороной этот вопрос и главы МИД двух стран на встрече в кулуарах Генассамблеи ООН в конце сентября.

Саммит Россия–Африка по замыслу его инициаторов станет прологом к триумфальному возвращению Москвы в этот регион, своего рода продолжением российского поворота на восток с поправкой на юг. В 2018 году товарооборот РФ и континента вырос на 17% и и достиг $20,4 млрд. Основные партнеры — Алжир, Египет, Кения, Кот-д'Ивуар, Марокко, Нигерия, Сенегал, Судан, Тунис и Южная Африка.

Мероприятие пройдет в Сочи, и это, судя по всему, задумано с тем, чтобы не шокировать южных гостей реалиями российского октября.

Помимо Абдель Фаттаха ас-Сиси прибудут также главы Нигерии и ЮАР, крупнейших экономик континента, и многие другие лидеры, большая часть которых посетит Россию впервые. Организаторы саммита заявили, что свое участие подтвердили лидеры 47 из 54 африканских государств.

Помимо саммита лидеров в Сочи пройдет инвестиционный форум, на который прибудет свыше 3 тыс. инвесторов из Африки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5rV7
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/extended/6m/ - посмотреть.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/byudgetniy-remont-vannoy-komnati/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer