Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты налегке и наяву


18 октября 2019 года Евгений Гайва, Наталия Ячменникова, Российская газета


Разработкой проекта легкого многоцелевого самолета для коротких перелетов по итогам конкурса займется проектная компания "Байкал Инжиниринг" из Улан-Удэ, сообщили в Минпромторге.

Максимальная начальная цена контракта составляла в 1,25 миллиарда рублей, окончательная цена не сообщается. Из протокола подведения итогов конкурса следует, что в нем участвовал также "Уральский завод гражданской авиации".

Серийное производство нового легкого самолета планируется запустить на базе Улан-Удэнского авиационного завода, входящего в холдинг "Вертолеты России". Этот заказ позволит создать новые рабочие места на градообразующем предприятии и в целом поддержать развитие экономики региона. Ввести самолет в эксплуатацию, как сообщалось ранее, планируют в 2022 году.

Создание нового самолета для малой авиации в Минпромторге анонсировали в августе. Его вместимость составит 9-14 человек, максимальная взлетная масса - 4,8 тонны.

Использовать его планируется для полетов на отдаленные территории и на местных воздушных линиях для пассажирских авиаперевозок. Спрос будет, считают эксперты. В России реализуется программа развития межрегиональных перелетов, авиамаршруты между городами в регионах страны субсидируются. Сегодня таких маршрутов больше двух сотен. Они более эффективны, чем стыковочные рейсы через Москву, поскольку обслуживание в региональных аэропортах дешевле, поясняет замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. На некоторые маршруты в регионах выгоднее ставить легкие самолеты.

Достойный предшественник: Ан-2

Новый самолет должен прийти на смену Ан-2 - всем известной "Аннушки", она же "Кукурузник". Это советский легкий многоцелевой биплан с одним поршневым двигателем и расчалочным крылом. Он был спроектирован в 1946 году в ОКБ-153 при Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова. Руководил ОКБ-153 Олег Антонов. Первый опытный образец СХ-1 поднялся в воздух 31 августа 1947 года, а первый серийный Ан-2 - 9 сентября 1949.

Построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана с цельнометаллическим фюзеляжем и прямым двухлонжеронным крылом. Обшивка крыльев и оперения - полотняная. Шасси - неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси.

Серийное производство преемника Ан-2 планируется запустить на базе Улан-Удэнского авиазавода, первые самолеты войдут в эксплуатацию в 2022 году

Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырехлопастным воздушным винтом.

Авиаторам Ан-2 полюбился за простоту в эксплуатации и неприхотливость: мог взлетать с неподготовленных грунтовых площадок, с малым разбегом. Рассказывали, что Никита Хрущев во время "кукурузных дел" помог этому самолету занять свою сельскохозяйственную нишу. Был и в санитарной авиации. Применялся в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.

Ан-2 выпускался в СССР, Польше и Китае. Наибольшее количество бипланов Ан-2 было выпущено в Польше. С 1958 года ей были переданы права на производство этого самолета. На заводе WSK "PZL Mielec" в польском городе Мелец производство сохранялось до конца 1992 года, а отдельные мелкие серии выпускались до января 2002 года. Всего в Польше выпущено 11 915 экземпляров самолета Ан-2, из которых 10440 было поставлено в СССР (и далее в СНГ).

Всего построено более 18 тысяч "кукурузников". Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 70 лет. Многие самолеты летают более 40 лет и налет некоторых из них достигает 20 тысяч часов.

Чем думали заменить Ан-2 раньше?

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (Новосибирск) разработал самолет ТВС-2ДТС. Машина родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации Ан-2. Инженеры взяли за основу аэродинамическую схему: разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом - ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный серийный вариант ТВС-2ДТС.

Последний впервые был показан на МАКС-2017. Крейсерская скорость самолета - 350 км/ч, берет до 3,5 тонны груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полета - 4500 км.

Однако позже было решено: ТВС-2ДТС - экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий. Эта модель имеет взлетную массу в 7,4 тонны, которая превышает действующие нормы.

"Полученный при создании демонстратора, равно как и при выполнении других НИОКР научно-технический задел планируется использовать при разработке серийного самолета в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий", - сообщили в Минпромторге.

Также ранее был разработан самолет "Рысачок" - легкий турбовинтовой двухмоторный. Выпускать должен был самарский ракетно-космический центр "Прогресс". По оценке специалистов, главные достоинства - те же, что и у Ан-2. Неприхотливость, простота в управлении и некритичность к ошибкам пилотирования. Кстати, задумывался "Рысачок" как "учебная парта" для гражданских летных училищ. Планировалось, что он станет выпускным для курсантов. А потому последняя позиция особенно важна. "Изюминка" самолета - "стеклянная" кабина, оборудованная современными приборами. Рассчитан на перевозку 10-16 пассажиров или груза до двух тонн. Способен взлетать с грунтовых площадок всего в 500 метров, садиться на снег.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj2dP
Мастер по вскрытию замков: http://remont.youdo.com/unblock/door/geo/spb/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer