Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты налегке и наяву


18 октября 2019 года Евгений Гайва, Наталия Ячменникова, Российская газета


Разработкой проекта легкого многоцелевого самолета для коротких перелетов по итогам конкурса займется проектная компания "Байкал Инжиниринг" из Улан-Удэ, сообщили в Минпромторге.

Максимальная начальная цена контракта составляла в 1,25 миллиарда рублей, окончательная цена не сообщается. Из протокола подведения итогов конкурса следует, что в нем участвовал также "Уральский завод гражданской авиации".

Серийное производство нового легкого самолета планируется запустить на базе Улан-Удэнского авиационного завода, входящего в холдинг "Вертолеты России". Этот заказ позволит создать новые рабочие места на градообразующем предприятии и в целом поддержать развитие экономики региона. Ввести самолет в эксплуатацию, как сообщалось ранее, планируют в 2022 году.

Создание нового самолета для малой авиации в Минпромторге анонсировали в августе. Его вместимость составит 9-14 человек, максимальная взлетная масса - 4,8 тонны.

Использовать его планируется для полетов на отдаленные территории и на местных воздушных линиях для пассажирских авиаперевозок. Спрос будет, считают эксперты. В России реализуется программа развития межрегиональных перелетов, авиамаршруты между городами в регионах страны субсидируются. Сегодня таких маршрутов больше двух сотен. Они более эффективны, чем стыковочные рейсы через Москву, поскольку обслуживание в региональных аэропортах дешевле, поясняет замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. На некоторые маршруты в регионах выгоднее ставить легкие самолеты.

Достойный предшественник: Ан-2

Новый самолет должен прийти на смену Ан-2 - всем известной "Аннушки", она же "Кукурузник". Это советский легкий многоцелевой биплан с одним поршневым двигателем и расчалочным крылом. Он был спроектирован в 1946 году в ОКБ-153 при Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова. Руководил ОКБ-153 Олег Антонов. Первый опытный образец СХ-1 поднялся в воздух 31 августа 1947 года, а первый серийный Ан-2 - 9 сентября 1949.

Построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана с цельнометаллическим фюзеляжем и прямым двухлонжеронным крылом. Обшивка крыльев и оперения - полотняная. Шасси - неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси.

Серийное производство преемника Ан-2 планируется запустить на базе Улан-Удэнского авиазавода, первые самолеты войдут в эксплуатацию в 2022 году

Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырехлопастным воздушным винтом.

Авиаторам Ан-2 полюбился за простоту в эксплуатации и неприхотливость: мог взлетать с неподготовленных грунтовых площадок, с малым разбегом. Рассказывали, что Никита Хрущев во время "кукурузных дел" помог этому самолету занять свою сельскохозяйственную нишу. Был и в санитарной авиации. Применялся в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.

Ан-2 выпускался в СССР, Польше и Китае. Наибольшее количество бипланов Ан-2 было выпущено в Польше. С 1958 года ей были переданы права на производство этого самолета. На заводе WSK "PZL Mielec" в польском городе Мелец производство сохранялось до конца 1992 года, а отдельные мелкие серии выпускались до января 2002 года. Всего в Польше выпущено 11 915 экземпляров самолета Ан-2, из которых 10440 было поставлено в СССР (и далее в СНГ).

Всего построено более 18 тысяч "кукурузников". Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 70 лет. Многие самолеты летают более 40 лет и налет некоторых из них достигает 20 тысяч часов.

Чем думали заменить Ан-2 раньше?

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (Новосибирск) разработал самолет ТВС-2ДТС. Машина родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации Ан-2. Инженеры взяли за основу аэродинамическую схему: разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом - ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный серийный вариант ТВС-2ДТС.

Последний впервые был показан на МАКС-2017. Крейсерская скорость самолета - 350 км/ч, берет до 3,5 тонны груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полета - 4500 км.

Однако позже было решено: ТВС-2ДТС - экспериментальный образец, созданный для отработки новых технологий. Эта модель имеет взлетную массу в 7,4 тонны, которая превышает действующие нормы.

"Полученный при создании демонстратора, равно как и при выполнении других НИОКР научно-технический задел планируется использовать при разработке серийного самолета в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий", - сообщили в Минпромторге.

Также ранее был разработан самолет "Рысачок" - легкий турбовинтовой двухмоторный. Выпускать должен был самарский ракетно-космический центр "Прогресс". По оценке специалистов, главные достоинства - те же, что и у Ан-2. Неприхотливость, простота в управлении и некритичность к ошибкам пилотирования. Кстати, задумывался "Рысачок" как "учебная парта" для гражданских летных училищ. Планировалось, что он станет выпускным для курсантов. А потому последняя позиция особенно важна. "Изюминка" самолета - "стеклянная" кабина, оборудованная современными приборами. Рассчитан на перевозку 10-16 пассажиров или груза до двух тонн. Способен взлетать с грунтовых площадок всего в 500 метров, садиться на снег.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj2dP
Мастер по вскрытию замков: http://remont.youdo.com/unblock/door/geo/spb/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer