Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты ходят парой


15 октября 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Госкорпорация "Ростех" официально сообщила, что совет директоров холдинга "Вертолеты России" принял решение об объединении АО "МВЗ им. М.Л. Миля" и АО "Камов" и создании на их основе АО "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова".

По мнению инициаторов очередной реформы авиапрома, новое объединение ускорит развитие двух опытно-конструкторских школ, поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сотрудничество двух коллективов.

В "Ростехе" уверены, что такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями. Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь и за счет cокращения расходов на выполнение однотипных испытаний.

Идея объединения два вертолетных ОКБ впервые озвучивалась еще в середине 1990-х. Но тогда в экспертном сообществе практически все высказались против, так как считали, что от конкуренции двух самостоятельных КБ российское вертолетостроение только выиграет.

Многие вертолеты типа Ми и Ка стали вехами мирового вертолетостроения.

Многоцелевой средний Ми-8 появился в начале 1960-х. Пройдя через многочисленные модернизации, летает почти 60 лет, оставаясь лучшим в своем классе.

Примерно в то же время появился легкий Ка-26, ставший настоящим гражданским тружеником неба. Сейчас его эстафету принял Ка-226, который скоро будут выпускать по лицензии в Индии.

На базе двух ОКБ создается единое акционерное общество - "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова"

Когда возникла необходимость создавать вертолеты корабельного базирования, выяснилось, что соосная схема, на которой специализировалось ОКБ, возглавляемое Н.И. Камовым, почти идеально подходит для суровых морских условий. Вертолеты с такой схемой не чувствительны к ветру и могут садиться на маленькую площадку корабля почти в любую погоду. У них очень экономичен режим висения, что важно для поиска подводных лодок. И Ка-27 стал основным корабельным вертолетом ВМФ СССР, к тому же по летным характеристикам - лучшим в мире.

Грозный боевой Ми-24, прозванный летающим танком, не появился бы, если бы не конкуренция с ОКБ Камова. Задание на новый боевой винтокрыл выдали двум фирмам. Милевцы предложили более удачный, с точки зрения военных, вариант, который до сих пор воюет во всем мире.

На следующем этапе конкуренции камовцы первыми в мире смогли создать одноместный Ка-50 - прообраз беспилотных винтокрылов. В честной борьбе эта машина выиграла конкурс у Ми-28, ее приняли на вооружение. Но это были уже 1990-е... Впрочем, затем был создан и встал в строй Ми-28Н "Ночной охотник". Следом появился Ка-52 "Аллигатор". И тот, и другой неплохо показали себя в Сирии.

Стоит повторить, все эти прекрасные машины создавались в условиях непрекращающейся и достаточно жесткой конкуренции. Что будет после объединения двух самостоятельных ОКБ - однозначно ответить сегодня очень трудно. В "Ростехе" уверены: все станет только лучше. Ведущие конструкторы "Камова" и "Миля" не столь оптимистичны. Они опасаются и того, что интеллектуальная собственность различных по своим подходам к вертолетостроению КБ, оказавшись в общем пользовании, может просто утечь на сторону.

Конечно, менеджеров понять можно. Мировой вертолетный рынок сужается, экспортные заказы падают. Но с другой стороны, известно, что Игорь Сикорский когда-то сказал, что Россия создана для вертолетов. Почему же мы не можем сосредоточиться на рынке не внешнем, а внутреннем. К примеру, на создании скоростного вертолета. У камовцев есть на этот счет очень интересные предложения. Свое видение отстаивают и милевцы. Кто примет решение об окончательном облике скоростной машины будущего? Менеджеры, исходящие из сиюминутных интересов, технари, понимающие, машины какой схемы могут действительно стать скоростными, или кто-то третий? Ответа на этот вопрос тоже нет.

В интернет-изданиях, специализирующихся на авиастроении, мнение почти единодушно. Реализован менеджерский, а не конструкторский проект. Конечно, управлять денежными потоками и оптимизировать их станет легче. Но получится ли создавать что-то оригинальное в рамках единого центра и под единым руководством?

Интересно - в США буквально в эти дни принимаются решения, направленные на усиление конкуренции в авиастроении. Наряду с имеющимися гигантами для участия в реализации своих проектов Пентагон планирует активно привлекать небольшие частные фирмы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8sff
Муж на час: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/choice/sprayed/, лучшие цены по ссылке.
Замена клавиши Macbook: https://youdo.com/apple/macbook/keyboard/buttons/ на youdo.com.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/flat/one-room/other/hrushchevke/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer