Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты ходят парой


15 октября 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Госкорпорация "Ростех" официально сообщила, что совет директоров холдинга "Вертолеты России" принял решение об объединении АО "МВЗ им. М.Л. Миля" и АО "Камов" и создании на их основе АО "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова".

По мнению инициаторов очередной реформы авиапрома, новое объединение ускорит развитие двух опытно-конструкторских школ, поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сотрудничество двух коллективов.

В "Ростехе" уверены, что такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями. Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь и за счет cокращения расходов на выполнение однотипных испытаний.

Идея объединения два вертолетных ОКБ впервые озвучивалась еще в середине 1990-х. Но тогда в экспертном сообществе практически все высказались против, так как считали, что от конкуренции двух самостоятельных КБ российское вертолетостроение только выиграет.

Многие вертолеты типа Ми и Ка стали вехами мирового вертолетостроения.

Многоцелевой средний Ми-8 появился в начале 1960-х. Пройдя через многочисленные модернизации, летает почти 60 лет, оставаясь лучшим в своем классе.

Примерно в то же время появился легкий Ка-26, ставший настоящим гражданским тружеником неба. Сейчас его эстафету принял Ка-226, который скоро будут выпускать по лицензии в Индии.

На базе двух ОКБ создается единое акционерное общество - "Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова"

Когда возникла необходимость создавать вертолеты корабельного базирования, выяснилось, что соосная схема, на которой специализировалось ОКБ, возглавляемое Н.И. Камовым, почти идеально подходит для суровых морских условий. Вертолеты с такой схемой не чувствительны к ветру и могут садиться на маленькую площадку корабля почти в любую погоду. У них очень экономичен режим висения, что важно для поиска подводных лодок. И Ка-27 стал основным корабельным вертолетом ВМФ СССР, к тому же по летным характеристикам - лучшим в мире.

Грозный боевой Ми-24, прозванный летающим танком, не появился бы, если бы не конкуренция с ОКБ Камова. Задание на новый боевой винтокрыл выдали двум фирмам. Милевцы предложили более удачный, с точки зрения военных, вариант, который до сих пор воюет во всем мире.

На следующем этапе конкуренции камовцы первыми в мире смогли создать одноместный Ка-50 - прообраз беспилотных винтокрылов. В честной борьбе эта машина выиграла конкурс у Ми-28, ее приняли на вооружение. Но это были уже 1990-е... Впрочем, затем был создан и встал в строй Ми-28Н "Ночной охотник". Следом появился Ка-52 "Аллигатор". И тот, и другой неплохо показали себя в Сирии.

Стоит повторить, все эти прекрасные машины создавались в условиях непрекращающейся и достаточно жесткой конкуренции. Что будет после объединения двух самостоятельных ОКБ - однозначно ответить сегодня очень трудно. В "Ростехе" уверены: все станет только лучше. Ведущие конструкторы "Камова" и "Миля" не столь оптимистичны. Они опасаются и того, что интеллектуальная собственность различных по своим подходам к вертолетостроению КБ, оказавшись в общем пользовании, может просто утечь на сторону.

Конечно, менеджеров понять можно. Мировой вертолетный рынок сужается, экспортные заказы падают. Но с другой стороны, известно, что Игорь Сикорский когда-то сказал, что Россия создана для вертолетов. Почему же мы не можем сосредоточиться на рынке не внешнем, а внутреннем. К примеру, на создании скоростного вертолета. У камовцев есть на этот счет очень интересные предложения. Свое видение отстаивают и милевцы. Кто примет решение об окончательном облике скоростной машины будущего? Менеджеры, исходящие из сиюминутных интересов, технари, понимающие, машины какой схемы могут действительно стать скоростными, или кто-то третий? Ответа на этот вопрос тоже нет.

В интернет-изданиях, специализирующихся на авиастроении, мнение почти единодушно. Реализован менеджерский, а не конструкторский проект. Конечно, управлять денежными потоками и оптимизировать их станет легче. Но получится ли создавать что-то оригинальное в рамках единого центра и под единым руководством?

Интересно - в США буквально в эти дни принимаются решения, направленные на усиление конкуренции в авиастроении. Наряду с имеющимися гигантами для участия в реализации своих проектов Пентагон планирует активно привлекать небольшие частные фирмы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8sff
Муж на час: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/choice/sprayed/, лучшие цены по ссылке.
Замена клавиши Macbook: https://youdo.com/apple/macbook/keyboard/buttons/ на youdo.com.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/flat/one-room/other/hrushchevke/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer