Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам


15 октября 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Тяжелые военные беспилотники «Альтиус» и «Охотник» будут включены в реестр государственной авиации, получат уникальные номера и бортовые опознавательные знаки, а их операторов приравняют к командирам экипажей. После регистрации аппараты, габариты которых приближаются к размерам небольших пассажирских лайнеров, станут полноправными участниками воздушного движения. Они смогут передвигаться по общим воздушным маршрутам, в том числе международным.

Это будет номер

Беспилотники массой свыше 10 т получат прописку в реестре государственной авиации. Соответствующие поправки разработали в Минобороны, сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Изменения внесут в Федеральные авиационные правила госрегистрации государственных воздушных судов, утвержденные приказом министра в 2002 году. В действующей редакции документа говорится, что БПЛА подлежат лишь номерному учету. После внесения изменений в правилах будет другая формулировка: «государственной регистрации подлежат все государственные воздушные суда, беспилотные воздушные суда отечественного или иностранного производства, предназначенные для выполнения полетов».

Речь идет в первую очередь о тяжелых беспилотниках, уточнили источники «Известий» в Минобороны. К ним относят самый габаритный аппарат «Альтиус» сверхдальнего радиуса действия и самый тяжелый российский БПЛА «Охотник». У «Альтиуса» размах крыла 28,5 м, длина 11,6 м, взлетный вес приближается к 7 т. 20-тонный «Охотник» имеет длину 19 м и размах крыла 14 м. Для сравнения: ближнемагистральный пассажирский лайнер Як-40 весит 14 т, его длина 20 м, размах крыла 25 м. У легкого турбовинтового Ан-24 длина 23 м, размах крыла 29 м, масса около 13,5 т.

Все воздушные суда, включенные в реестр государственной авиации, получают учетные опознавательные знаки, которые наносят на крылья и фюзеляж. Такой знак состоит из международного позывного сигнала RF, выделенного России Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность воздушного судна к российскому государству, а также регистрационного номера. Номер летательному аппарату присваивает Главный штаб ВКС.

По общим коридорам

«Прописка» тяжелых беспилотников в реестре государственной авиации даст возможность перемещать их по общим воздушным коридорам, в том числе международным. Незарегистрированное воздушное судно без бортовых опознавательных знаков не пустит в свое воздушное пространство ни одна страна, вне зависимости от наличия или отсутствия пилота на борту. В свое время по этой причине возникли трудности с переправкой опытных образцов истребителя пятого поколения Су-57 для обкатки в боевых условиях в Сирии, рассказывают источники «Известий». Страны, через которые пролегал маршрут истребителей, просто отказались пропускать через свои территории незарегистрированные машины. В итоге военным пришлось экстренно вносить эти самолеты в реестр и присваивать им регистрационные номера.

Когда в реестр внесут беспилотники, они смогут своим ходом летать за границу по договоренности российского командования с зарубежными властями.

— У американских тяжелых беспилотников есть даже гражданский стандартный ответчик для полетов в международном воздушном пространстве, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — То есть они видны на всех гражданских радарах. Диспетчеры фиксируют, где и как летит аппарат. Так же будет организовано движение беспилотников и у нас после того, как их начнут регистрировать. Тот же «Охотник» — по сути, полноценный реактивный самолет. Он может летать и на гражданских эшелонах.

Законодательные изменения необходимы для того, чтобы крупные беспилотники системно и организованно влились в общие потоки авиации, отметил экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.

— Никаких преимуществ такой аппарат иметь не будет, — сказал эксперт. — Он обязан соблюдать все правила, как это делают гражданские воздушные суда. Оператор должен идеально знать порядок организации летной работы в воздушном пространстве. Не хуже командира корабля. И иметь постоянную связь с диспетчером управления воздушным движением.

Все летательные аппараты — пилотируемые и беспилотные — должны летать по своим маршрутам в определенных секторах и об их полетах надо заявлять, добавил Олег Смирнов. Служба управления воздушным движением должна знать, что сейчас у них на экране радиолокатора появится летательный аппарат и они начнут контролировать его полет, чтобы он не пересекся с курсом пассажирского судна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8YBj
Мастера по столярному делу: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer