Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам


15 октября 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Тяжелые военные беспилотники «Альтиус» и «Охотник» будут включены в реестр государственной авиации, получат уникальные номера и бортовые опознавательные знаки, а их операторов приравняют к командирам экипажей. После регистрации аппараты, габариты которых приближаются к размерам небольших пассажирских лайнеров, станут полноправными участниками воздушного движения. Они смогут передвигаться по общим воздушным маршрутам, в том числе международным.

Это будет номер

Беспилотники массой свыше 10 т получат прописку в реестре государственной авиации. Соответствующие поправки разработали в Минобороны, сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Изменения внесут в Федеральные авиационные правила госрегистрации государственных воздушных судов, утвержденные приказом министра в 2002 году. В действующей редакции документа говорится, что БПЛА подлежат лишь номерному учету. После внесения изменений в правилах будет другая формулировка: «государственной регистрации подлежат все государственные воздушные суда, беспилотные воздушные суда отечественного или иностранного производства, предназначенные для выполнения полетов».

Речь идет в первую очередь о тяжелых беспилотниках, уточнили источники «Известий» в Минобороны. К ним относят самый габаритный аппарат «Альтиус» сверхдальнего радиуса действия и самый тяжелый российский БПЛА «Охотник». У «Альтиуса» размах крыла 28,5 м, длина 11,6 м, взлетный вес приближается к 7 т. 20-тонный «Охотник» имеет длину 19 м и размах крыла 14 м. Для сравнения: ближнемагистральный пассажирский лайнер Як-40 весит 14 т, его длина 20 м, размах крыла 25 м. У легкого турбовинтового Ан-24 длина 23 м, размах крыла 29 м, масса около 13,5 т.

Все воздушные суда, включенные в реестр государственной авиации, получают учетные опознавательные знаки, которые наносят на крылья и фюзеляж. Такой знак состоит из международного позывного сигнала RF, выделенного России Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность воздушного судна к российскому государству, а также регистрационного номера. Номер летательному аппарату присваивает Главный штаб ВКС.

По общим коридорам

«Прописка» тяжелых беспилотников в реестре государственной авиации даст возможность перемещать их по общим воздушным коридорам, в том числе международным. Незарегистрированное воздушное судно без бортовых опознавательных знаков не пустит в свое воздушное пространство ни одна страна, вне зависимости от наличия или отсутствия пилота на борту. В свое время по этой причине возникли трудности с переправкой опытных образцов истребителя пятого поколения Су-57 для обкатки в боевых условиях в Сирии, рассказывают источники «Известий». Страны, через которые пролегал маршрут истребителей, просто отказались пропускать через свои территории незарегистрированные машины. В итоге военным пришлось экстренно вносить эти самолеты в реестр и присваивать им регистрационные номера.

Когда в реестр внесут беспилотники, они смогут своим ходом летать за границу по договоренности российского командования с зарубежными властями.

— У американских тяжелых беспилотников есть даже гражданский стандартный ответчик для полетов в международном воздушном пространстве, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — То есть они видны на всех гражданских радарах. Диспетчеры фиксируют, где и как летит аппарат. Так же будет организовано движение беспилотников и у нас после того, как их начнут регистрировать. Тот же «Охотник» — по сути, полноценный реактивный самолет. Он может летать и на гражданских эшелонах.

Законодательные изменения необходимы для того, чтобы крупные беспилотники системно и организованно влились в общие потоки авиации, отметил экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.

— Никаких преимуществ такой аппарат иметь не будет, — сказал эксперт. — Он обязан соблюдать все правила, как это делают гражданские воздушные суда. Оператор должен идеально знать порядок организации летной работы в воздушном пространстве. Не хуже командира корабля. И иметь постоянную связь с диспетчером управления воздушным движением.

Все летательные аппараты — пилотируемые и беспилотные — должны летать по своим маршрутам в определенных секторах и об их полетах надо заявлять, добавил Олег Смирнов. Служба управления воздушным движением должна знать, что сейчас у них на экране радиолокатора появится летательный аппарат и они начнут контролировать его полет, чтобы он не пересекся с курсом пассажирского судна.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8YBj
Мастера по столярному делу: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer