Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо


15 октября 2019 года Наталия Анисимова, Мария Кокорева, РБК


Правительство должно до ноября компенсировать авиакомпаниям за счет резервного фонда расходы на керосин из-за роста его стоимости, распорядился Владимир Путин. Повышение цен на керосин создает системные риски для всей отрасли.

Президент Владимир Путин поручил правительству компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо из-за роста его стоимости в 2018 году. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.

Средства будут выделены из резервного фонда, срок исполнения поручения — 1 ноября, оно принято по итогам заседания президиума Госсовета в сентябре.

Сколько выделят на компенсацию, а также ее механизм не уточняются. В пресс-службе Минтранса РБК сообщили, что разработали и направили предложения в правительство для принятия дальнейших решений. Уточнить размер компенсаций в ведомстве отказались. «Позиция Минтранса сформирована на основе данных пассажирооборота российских перевозчиков за 2018 год», — сказали в пресс-службе. В феврале 2019 года Минтранс предлагал выделить на эти цели 25 млрд руб.

Вопрос о компенсациях авиакомпаниям неоднократно поднимался в правительстве. Минтранс еще в августе 2018 года предложил оплатить перевозчикам половину дополнительных расходов на топливо, выделив из бюджета 22,5 млрд руб. Однако в феврале 2019 года на совещании в Белом доме под руководством вице-премьеров Дмитрия Козака (курирует ТЭК) и Максима Акимова (транспорт) от этой инициативы решили отказаться, предложив создать рабочую группу. В ходе совещаний этой рабочей группы в том числе звучало предложение Минфина о сокращении флота авиакомпаниями для сокращения их расходов.

РБК направил запрос в пресс-службы «Аэрофлота», S7, «Победы», «Уральских авиалиний» и Utair.

Решение о компенсациях можно считать скорее политическим шагом, но есть шанс, что инициативы перейдут в практическую плоскость для рынка, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Сейчас стало понятно, что системные риски есть для всей отрасли, а не для одной условной компании. В противном случае [без государственной помощи] нас ждет череда банкротств», — предрекает эксперт.

Зачем выделяются деньги из Резервного фонда

Совокупный убыток российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года, по данным Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), составил рекордные 45,3 млрд руб., что сопоставимо с убытками за весь прошлый год (около 50 млрд руб.). Среди основных затрат перевозчиков ассоциация называла расходы на авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах. Средневзвешенная стоимость топлива в январе-марте 2019 года (43,26 тыс. руб. за тонну) оказалась на 12,3% выше цены за аналогичный период 2018 года.

В мае гендиректор крупнейшей частной авиакомпании в России S7 Владимир Объедков утверждал, что на фоне трехкратного роста за последние десять лет числа перевозимых пассажиров (до 116 млн человек) авиатарифы для них оставались доступными. Но в современных условиях без расширения господдержки перевозчиков возможен рост цен на билеты, предупреждал Объедков.

В конце июня в ходе «прямой линии» Путин поручил ввести демпфирующий акциз для производителей авиакеросина (демпфер, предполагает компенсации из бюджета за сдерживание цен). «Цена на авиационное топливо в прошлом году скакнула на 30%, на билет на самолет — на 9% с лишним. У нас никогда такого не было», — сетовал он. После этого с 1 августа правительство ввело демпфер на керосин. По нему производители керосина могут компенсировать часть затрат из бюджета, если стоимость керосина превышает 48,3 тыс. руб. за тонну. Но до сих пор им не удалось воспользоваться этой компенсацией, сейчас, по данным торгов на Санкт-Петербургской бирже, стоимость топлива не превышает 46 тыс. руб. за тонну (в европейской части России).

В начале октября стало известно, что АЭВТ попросила правительство снизить планку для начала выплат компенсаций с 48,3 тыс. до примерно 40 тыс. руб. за тонну. Для сдерживания цен на авиабилеты она попросила выделить 8-9 млрд руб. в рамках демпфера и также единовременно выплатить авиакомпаниям еще 23 млрд руб.

Компенсации за приостановку полетов в Грузию

Помимо роста цен на авиатопливо убытки нескольким авиакомпаниям принесло закрытие авиасообщения с Грузией. Москва приостановила полеты с 8 июля по указу президента Владимира Путина после антироссийских выступлений в Тбилиси: правительству было поручено принять меры по возвращению туристов на родину и прекратить прямые полеты. Запрет коснулся «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», «Победы», Red Wings и «Нордавиа». Минтранс прорабатывает формулу, по которой будут подсчитаны убытки перевозчиков. 4 октября «Коммерсантъ» сообщил, что «Победа» попросила ведомство прояснить сроки предоставления компенсаций за приостановление полетов в Грузию. В целом недополученная прибыль перевозчиков из-за этих ограничений превысила 1 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7sDs
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer