Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Местная авиация крупнеет на субсидиях


15 октября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»), принадлежащая совладельцу «ИрАэро» Юрию Лапину и его партнерам, купила читинскую региональную авиакомпанию «Аэросервис». Сделка прошла на фоне планов правительства увеличить субсидии для полетов в дальневосточные регионы. Эксперты согласны, что слияния повышают шансы региональных авиакомпаний на получение федеральных субсидий.

ООО «Сибирская легкая авиация», которое контролируют совладельцы «ИрАэро» Юрий Лапин и Владимир Миронов, приобрело авиакомпанию «Аэросервис», рассказали “Ъ” представители покупателя. Запись в ЕГРЮЛ о переходе прав собственности появилась 11 октября. Стороны отказались раскрыть сумму сделки. Собеседники “Ъ” на рынке считают, что компания могла обойтись в один-два годовых оборота, 340–680 млн руб. До сделки «Аэросервис» паритетно принадлежал гендиректору Сергею Иваненко и Павлу Криницыну.

Гендиректор и совладелец (36%) «СиЛА» Андрей Богданов отмечает, что поправки Минтранса к постановлению 1242 позволяют рассчитывать на расширение маршрутной сети (см. “Ъ” от 3 июня). Новая редакция предусматривает резкий рост субсидий для полетов на труднодоступные территории: повышающий коэффициент для таких перевозок увеличен с 1,25 до 1,8, а для рейсов в малые аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 100 тыс. человек — до 2,1.

В список удаленных территорий добавлены Хабаровский, Приморский, Забайкальский края, Амурская область, Бурятия и ЕАО, что позволяет расположенному в Чите «Аэросервису» рассчитывать на субсидии.

Господин Богданов отмечает, что заявки уже поданы в Росавиацию. В 2018 году общий размер субсидирования составил 3,3 млрд руб., в 2019 году — 7,8 млрд руб.

Размер субсидии на маршрут может превышать 10 млн руб. в год. Например, для маршрута Иркутск — Красный Чикой (Забайкальский край) при двух полетах в неделю на самолете L-410 (19 мест) и коэффициенте 2,1 предельный размер субсидии составит 11,22 млн руб. в год.

Юридически «СиЛА» зарегистрирована в Магадане, но главный офис находится в Иркутске. В парке авиакомпании четыре Ан-28 (17 мест) и два L-410. Компания осуществляет перевозки между Новосибирском и Горно-Алтайском, Горно-Алтайском и Красноярском, Томском и Абаканом; между Иркутском и Улан-Удэ, Иркутском и Усть-Илимском; между Магаданом и Сусуманом, Магаданом и Омолоном. В 2018 году прибыль упала в 3,3 раза, до 3 млн руб., выручка выросла на 38,5%, до 323,4 млн руб. «Аэросервис» обслуживает рейсы в Иркутской области и Красноярском крае. В парке перевозчика четыре Ан-2, один ТВС-2МС, два L-410, одна Cessna 182 и два вертолета Ми-8МТ. В 2018 году прибыль упала в 62 раза, до 0,88 млн руб., выручка выросла на 56,5%, до 338,6 млн руб.

В «СиЛА» говорят, что после сделки авиакомпании будут тесно взаимодействовать, а маршрутная сеть и парк «Аэросервиса» увеличатся.

«Наличие судов разного типа в парке "Аэросервиса" позволит осуществлять различные авиаработы»,— говорит Андрей Богданов. По его словам, для расширения парка планируется закупка трех ТВС-2МС производства новосибирского «Русавиапрома» и двух-трех новых L-410. Новые владельцы компании собираются создать в аэропорту Читы, где «Аэросервис» владеет ангарами и перроном, региональный центр обслуживания малой авиации. «За последние два года "СиЛА" восстановила пять посадочных площадок и открыла новые маршруты в Республике Алтай, Иркутской и Томской областях»,— отмечают в авиакомпании.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что слияние двух авиакомпаний увеличит маршрутную сеть, перевозчики смогут сэкономить на управленческих расходах и обслуживании судов. Но главным преимуществом станет расширение возможности получить субсидии на региональные перевозки. В Сибири и на Дальнем Востоке, полагает эксперт, лишь немногие местные или региональные маршруты можно раскатать без государственного участия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByUBb
Сервис подбора специалистов: http://photo.youdo.com/digit/video/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer