Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников


14 октября 2019 года Алексей Заквасин, RT


Партия новейших российских комплексов обнаружения дронов «Енот» будет поставлена Южной Корее до конца I квартала 2020 года. Об этом сообщили журналистам в Фонде развития промышленности, который является инвестором проекта. В настоящее время ведутся переговоры о поставках систем в Великобританию, Германию и Болгарию. «Енот» способен фиксировать неограниченное количество БПЛА в радиусе 1,8 км и других объектов на дальности до 8,3 км. Достоинствами комплекса являются высокая эффективность в любую погоду, компактность и относительно низкая цена. Как полагают эксперты, отечественная система будет широко востребована на российском и зарубежном рынках.

Российское предприятие АО НПЦ «Элвис» (Зеленоград) поставит Южной Корее партию новейших комплексов обнаружения беспилотников «Енот». Об этом сообщили журналистам в Фонде развития промышленности (ФРП, находится в ведении Минпромторга), который профинансировал создание этой системы.

Сделка с Сеулом будет реализована до конца I квартала 2020 года. Также руководство предприятия ведёт переговоры об экспорте в европейские страны — Великобританию, Германию и Болгарию. Ожидается, что решения о поставках будут приняты до конца нынешнего года.

Как заявил президент Корейско-российского делового совета Чжонхо Пак, «Енот» является «бюджетным решением, которое обладает оптимальным соотношением «цена — качество» для систем подобного класса». Из его слов следует, что российские комплексы будут обеспечивать безопасность крупных аэропортов, нефтяных баз и электростанций.

«Енот» собирают на экспорт для гражданских нужд. До конца года «Элвис» планирует выпустить 27 комплексов, в 2020 году — около 100 единиц. При увеличении объёма заказов подмосковное предприятие готово запустить дополнительные рабочие смены.

«Проект «Элвиса» — это яркий пример высокотехнологичного отечественного производства, продукция которого будет востребована как на российском, так и на зарубежном рынках. В 2018 году ФРП предоставил НПЦ «Элвис» заём по программе «Проекты развития» в размере 75 миллионов рублей на запуск серийного производства систем обнаружения беспилотников. Общий объём инвестиций составил 158 миллионов рублей», — сказал директор ФРП Роман Петруца.

Научно-производственный центр «Элвис» («Электронные вычислительно-информационные системы») — один из ведущих российских разработчиков процессоров, аналого-цифровых и радиочастотных интеллектуальных систем, в том числе комплексов обработки радиолокационных сигналов.

«Спрос достаточно большой»

На разработку «Енота» потребовалось около полутора лет. В беседе с журналистами заместитель генерального директора АО НПЦ «Элвис» Андрей Пименов отметил, что «это довольно короткий срок для подобного изделия». Наиболее важные элементы новейшей РЛС производятся на мощностях предприятия, остальные комплектующие закупаются в России и за рубежом.

Как пояснил Пименов, детище «Элвиса» ориентировано как на международный, так и на российский рынки. Применяется он в гражданской сфере. По этой причине перед предприятием не стоит задача выпускать РЛС исключительно из отечественных элементов.

«Енот» предназначен для охраны аэропортов и предприятий топливно-энергетического комплекса. Также система подходит для обеспечения безопасности так называемых открытых объектов, например стратегически важных заводов и энергетических станций, расположенных на равнинной, хорошо просматриваемой местности, отмечают создатели комплекса.

«Спрос достаточно большой, но в основном он связан с экспортом. К сожалению, российский рынок достаточно консервативен, хотя наш первый заказчик был из России. Я думаю, что за рубежом более развита индустрия применения беспилотников, и потому вопрос их обнаружения стоит более остро. Однако я уверен, что в нашей стране отношение к безопасности непременно поменяется», — заявил журналистам Пименов.

Топ-менеджер «Элвиса» напомнил, что в РФ действуют достаточно жёсткие правила использования БПЛА. В то же время он с сожалением отметил, что существующие защитные меры зачастую оказываются недостаточно эффективными, когда дроны применяются сознательно и в заведомо противозаконных целях.

«Широкое распространение в России и за рубежом получили беспилотники малого и лёгкого класса. Их количество увеличивается с каждым годом, а эффективных, малогабаритных и недорогих средств обнаружения практически нет. Сейчас они нужны не только силовикам, но и службам, отвечающим за безопасность предприятий и объектов инфраструктуры», — рассуждает Пименов.

«Енот» состоит из 14-килограммовой трёхкоординатной радиолокационной станции (РЛС), шкафа электропитания, комплекта программного обеспечения и компьютера для его функционирования. По желанию заказчика комплекс может оснащаться видеокамерами, тепловизорами, средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), способными «перехватывать управление» БПЛА.

Уникальность «Енота» заключается в использовании многолучевых приёмных систем. Они обеспечивают обнаружение неограниченного количества дронов с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) в 0,01 кв. м на дальности до 1,8 км. Наземные и надводные цели фиксируются на расстоянии до 8,3 км.

К достоинствам «Енота» относятся компактность, мобильность (комплекс можно установить на любое транспортное средство), малое энергопотребление, отсутствие ограничений по количеству сопровождаемых целей и способность сканировать воздушное пространство над водой, что считается сложной технической задачей. Система является всепогодной и способна для каждой среды выбирать наиболее подходящий алгоритм работы.

«Радар в автоматическом режиме замечает дрон и выдаёт сигнал тревоги. Оператор видит на мониторе виртуальную карту местности, видит, где расположен дрон. Беспилотник обозначается пиктограммой. Над ней отображаются его дальность, высота и скорость. Далее оператор принимает решение по противодействию», — рассказал Пименов.

Как пояснил главный конструктор «Енота» Олег Зинченко, подготовка оператора не занимает много времени и не требует глубоких технических знаний. Интерфейс и органы управления комплекса интуитивно понятны человеку с навыками обычного пользователя ПК.

Зинченко признаёт, что его детище уступает по дальности и эффективности образцам, которые стоят на вооружении российской армии. По его словам, преимущество «Енота» заключается в ценовой доступности для широкого круга потребителей в гражданском секторе.

«Открываются хорошие перспективы»

Опрошенные RT эксперты полагают, что комплекс, разработанный НПЦ «Элвис», призван решить крайне актуальную задачу. Беспилотники (особенно аппараты, лишённые металлических конструкций) очень сложно обнаружить. Наиболее эффективным средством мониторинга являются системы радиолокационного обзора в сочетании с оптическими и акустическими средствами.

«Инциденты с использованием БПЛА ближневосточными боевиками продемонстрировали огромную потребность в развитии средств обнаружения и поражения таких аппаратов. Недорогие беспилотники кустарного производства превратились в оружие, которое угрожает как военным, так и гражданским объектам. Они могут проводить разведку и наносить удары», — констатировал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что представленное «Элвисом» изделие может использоваться непосредственно для перехвата дронов. В комментарии RT эксперт отметил, что комплексы, подобные «Еноту», должны относительно легко интегрироваться с разнообразными средствами РЭБ, которые глушат радиосигналы и подавляют системы спутниковой навигации.

«Россия — мировой лидер в средствах радиолокации. Неудивительно, что отечественные предприятия выходят на экспорт. Сложно переоценить потребность в комплексах, способных эффективно обнаруживать малогабаритные БПЛА. До атаки дронов на нефтяные объекты Саудовской Аравии считалось, что это сугубо военная задача, но на самом деле проблема защиты от беспилотников намного шире, перед нашей страной открываются хорошие перспективы на мировом рынке», — резюмировал Корнев.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpjfP
Бытовой ремонт: http://perevozki.youdo.com/country/oversized/dlv/avto/, смотрите ссылку.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/tile/price/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer