Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Строителям Воронежа задерживают взлет


11 октября 2019 года Ирина Лобанова, Московский Комсомолец


Как стало известно “Ъ-Черноземье”, установление приаэродромных территорий (ПАТ), которые призваны упорядочить освоение участков около аэродромов, в Воронежской области пока ограничилось лишь аэродромом Придача, который находится на территории местного авиазавода (ВАСО). Военный аэродром Балтимор вовсе не предоставил в региональное правительство проект ПАТ из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы. А документация международного аэропорта Воронеж, затрагивающая более 900 га территории перспективного развития жилищной застройки в пригороде, отправлена на доработку из-за того, что содержит «существенные ограничения на развитие» облцентра.

Экспериментальный аэродром Придача ВАСО остается единственным в Воронежской области, установившим ПАТ. Документация по установлению ПАТ аэродрома Балтимор в правительство Воронежской области на согласование не поступала из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы, рассказали в департаменте строительной политики. А проект соответствующих документов от международного аэропорта Воронеж не был согласован региональным правительством из-за существенных ограничений для застройщиков и отправлен на доработку.

По данным регионального департамента строительной политики, ООО УК «Авиасервис» (управляет аэропортом Воронеж, принадлежит ООО «Профи» холдинга «Новапорт») успело «устранить часть замечаний». Кроме того, по рекомендациям рабочей группы при департаменте «рассматривается вопрос проведения оценки риска для здоровья населения от воздействия транспортного шума». Как отметили в департаменте, материалы по ПАТ международного аэропорта Воронеж поступили в облправительство в марте текущего года. Но уже в апреле губернатор Александр Гусев подписал отказ в согласовании проекта ПАТ, одним из оснований которого стали «существенные ограничения, накладываемые на развитие Воронежа и прилегающих территорий в связи с установлением седьмой подзоны». В «Новапорте» не смогли оперативно прокомментировать планы по изменению документации ПАТ. Площадь приаэродромной территории аэродрома Воронеж (в Чертовицком) превышает 98 тыс. га, у аэродромной базы Придача она составляет почти 82 га.

Напомним, согласно федеральному законодательству (135-ФЗ от 01.07.2017) каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом федерации и утвердить в Росавиации. Операторы должны были согласовать проекты новых границ ПАТ с Росавиацией и региональными властями к июлю 2018 года. Но ситуация с воронежскими аэродромами оказалась в общероссийском тренде: до сих пор из 200 российских аэропортов ПАТ установили только десять. Проект приаэродромных территорий предусматривает установление семи подзон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от его назначения и технических параметров. Например, третья подзона ограничивает строительство по высоте объектов, шестая запрещает размещение мусорных полигонов на расстоянии 15 км от аэродрома. Наиболее критичная в отношении размещения жилых домов седьмая подзона. Она устанавливает ограничения при размещении зданий в соответствии с требованиями по обеспечению санитарных норм по шуму, загрязнению атмосферного воздуха и уровню электромагнитного излучения (площадь шумового воздействия существенно превосходит иные зоны).

В августе «Ведомости» сообщили о законопроекте Минтранса, который определяет новый порядок установления ПАТ. Текст документа был разослан аэропортам летом. Законопроект предлагает устанавливать ПАТ лишь с шестью подзонами. При этом седьмая может быть выделена дополнительно, но не позднее 2025 года. По оценке «Ведомостей», установка ПАТ без седьмой подзоны может вывести из-под контроля чиновников на пять-шесть лет сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов, поэтому власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны.

Генеральный директор ООО «Центр экологической безопасности» Михаил Картышев, анализируя уже установленную седьмую подзону аэродрома Придача, указывает на пять выделенных в документе земельных участков «с превышением совокупного уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ». Все пять входят в границы промплощадки аэродрома. По мнению эксперта, седьмая подзона аэродрома ВАСО была разработана в нарушение требований законодательства, без учета воздушных судов, следующих по траекториям взлета, посадки и маневрирования.

«Отсутствие зоны с особыми условиями использования территории по фактору "авиационный шум" впоследствии грозит аэродрому запретом эксплуатации при размещении жилых зданий в непосредственной близости от его границ и при обращении граждан, обеспокоенных своим санитарно-эпидемиологическим благополучием, в суд. То есть в связи с отсутствием ограничений, которые будут приводиться в градостроительном плане земельного участка после приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствии с данными ограничениями, застройщик будет иметь возможность, не нарушая ограничения с первой по шестую подзону, разместить здания в уровнях шума выше нормы», — считает господин Картышев.

Строительство любого объекта в зоне влияния аэродромов в обязательном порядке согласовывается с собственниками воздушных гаваней до получения разрешения на строительство. Это предусмотрено статьей Воздушного кодекса РФ, которая должна была быть отменена законом об установке ПАТ (135-ФЗ), но до сих пор действует из-за того, что они так и не были установлены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5BJ1
Бытовые услуги: http://remont.youdo.com/welding/erector/ от 1950 руб.
Организация мероприятий: https://youdo.com/promo/eventorganisation/animator/geo/balashiha/ по данной ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer