Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты


18 января 2019 года Евгения Перцева, Известия


Законопроект о возвращении курилок в аэропорты предлагают снять с рассмотрения в Госдуме, с такой инициативой выступил Минздрав. «Известия» ознакомились с письмом главы ведомства Вероники Скворцовой на имя зампреда нижней палаты парламента, руководителя фракции «Единая Россия» Сергея Неверова. Курительные комнаты в помещениях создают условия для потребления табачных изделий, уверены в министерстве. Но существующий запрет малоэффективен, подчеркнули эксперты, так как он постоянно нарушается.

Курилки раздора

Министр здравоохранения Вероника Скворцова 18 декабря направила вице-спикеру Госдумы и главе фракции «Единая Россия» Сергею Неверову письмо, в котором попросила рассмотреть возможность отклонения законопроекта о возвращении курилок в аэропорты. Автор документа — депутат Сергей Боярский (ЕР). «Известия» ознакомились с документом. Ведомство сочло, что проект не соответствует основным принципам охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма.

По данным глобального опроса о потреблении табака, проведенного в России, в 2009 году курило почти 40% россиян — 60,2% мужчин и 21,7% женщин, — напомнила министр. Тогда почти 17% смертей в стране происходило от причин, связанных с курением. Ситуация «получила оценку как угрожающая здоровью населения РФ и требующая принятия неотложных мер», напомнила Вероника Скворцова.

В итоге в 2013 году был принят закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (№ 15-ФЗ). По мнению министра, одна из самых эффективных норм документа — полный запрет курения в помещениях (общественных местах). Когда создаются условия для курильщиков — например, специальные комнаты, — потребление табака не снижается, сказано в письме министра. Запрет же снижает продажи сигарет в среднем на 11–15%, и люди чаще начинают пытаться бросить вредную привычку. 

В письме в Госдуму Вероника Скворцова также отметила, что сейчас курящие пассажиры имеют возможность приобрести в аптеках аэропортов средства никотинзаместительной терапии или другие лекарства, направленные на подавление табачной зависимости.

Нарушители есть всегда

Основной аргумент автора законопроекта о возвращении курилок в аэропорты — запрет постоянно нарушается. Пассажиры дымят в том числе в комнатах матери и ребенка.

Однако, по мнению главы Минздрава, на практике не подтверждается тезис о том, что создание специальных мест для курения — более эффективная мера по защите некурящих посетителей и работников аэропорта, чем существующий подход. До принятия 15-ФЗ в аэропортах России тоже были нарушители, которые дымили вне специальных комнат. Международный опыт показывает, что при организации курилок в зданиях аэровокзалов вероятность нарушений запрета курения в других помещениях аэропорта возрастает в 4,8 раза, отмечено в письме Минздрава.

В пресс-службе фракции «Единая Россия» «Известиям» сказали, что письмо Минздрава поступило в Госдуму.

— Позиция министерства понятна, — отметил представитель пресс-службы. — Правительство при рассмотрении законопроекта через своего полномочного представителя может выразить соответствующую позицию и замечания.

В пресс-службе Минздрава дополнительных комментариев не предоставили. 

Курительные затраты

В большинстве европейских и азиатских стран есть курилки на аэровокзалах, пояснил «Известиям» представитель Международной ассоциации аэропортов. В государствах ЕС в основном делают изолированные кабины, а залы открытого типа функционируют в воздушных гаванях Азиатско-Тихоокеанского региона. В России же нет аэропорта, который был бы против возвращения курилок, подчеркнули в организации.

— Есть те, кто, соблюдая действующее законодательство, при строительстве терминалов не запланировал курительных комнат. Но они также готовы оборудовать специальные помещения, — отметили в ассоциации. — На наш взгляд, в настоящее время эта мера представляется более эффективной в отношении некурящих посетителей и работников аэропорта, чем существующий малоэффективный запрет.

Затраты на создание специально оборудованных мест для курения будут ложиться непосредственно на операторов аэропортов, подчеркнули в ассоциации. А ужесточение административного контроля потребует дополнительного финансирования в том числе со стороны государства.

Глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов ранее заявил журналистам, что в первом чтении законопроект о возвращении курилок планируется рассмотреть в январе. Профильный комитет в конце 2018 года поддержал документ.

Правительство пока не представило официального отзыва на этот проект. Хотя ранее в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой «Известиям» сказали, что летом 2018 года она поддержала негативную позицию Минздрава относительно возвращения курилок в аэропорты.

По данным министерства, распространенность потребления табака среди взрослого населения страны снизилась с 39,4% в 2009 году до 30,9% в 2016-м. Подростки стали курить вдвое меньше (сравнивались 2004 и 2015 годы). Сокращение потребления табака в России произошло впервые за последние 25 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer