Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открыта регистрация на иск


16 января 2019 года Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Очередной конфликт пассажиров с «Аэрофлотом» вылился в процесс в суде штата Иллинойс. С российского перевозчика требуют $32,4 тыс. компенсации за несовершенство процедуры регистрации на рейс в Шереметьево, которое привело к опозданию пассажиров на посадку. Истцы предполагают, что другие граждане США могут присоединиться к их иску, а сумма коллективных претензий к авиакомпании может составить от $3,6 млн. Но, по мнению юристов, вину перевозчика доказать будет непросто.

«Аэрофлот» продолжает сталкиваться с претензиями пассажиров, и новый конфликт привел к судебной тяжбе в США. Как следует из иска, поданного в суд штата Иллинойс, три пассажира, опоздавшие на рейс Москва—Чикаго с пересадкой в Хельсинки 5 августа 2018 года, требуют взыскать с «Аэрофлота» и Finnair $32,4 тыс. компенсации на основании Монреальской конвенции о воздушных перевозках.
 
Свои претензии граждане США Дмитрий, Светлана и Александр Бандурины объясняют несовершенством регистрации на рейс. Они, говорится в иске, прибыли в аэропорт Шереметьево в терминал D в 08:20 (отправление рейса в 10:45), но смогли сдать багаж лишь в 09:30, поскольку у «Аэрофлота» работали лишь две стойки регистрации. Затем выяснилось, что посадка производится в терминале F, куда идти 15–20 минут. Но один из истцов страдает от врожденного подвывиха бедра, говорится в иске, поэтому к гейту они дошли за 18–19 минут до вылета. К этому времени посадка закончилась. Семья Бандуриных попросила «Аэрофлот» отправить их другим рейсом, но получила отказ, поэтому им пришлось купить новые билеты за 170 тыс. руб.
 
Терминалы Шереметьево D, E и F имеют единую «чистую зону», самолеты могут подаваться к любому гейту и расстояние, которое нужно преодолеть пассажиру по аэропорту, действительно может исчисляться километрами. В 2018 году «Аэрофлот» предлагал разрешить завершать регистрацию за час (вместо 40 минут сейчас), чтобы пассажиры не опаздывали на посадку. «В аэропорту установлена удобная навигация на трех языках и указано время прохода внутри терминалов. Пассажиры могут точно рассчитать и проложить маршрут»,— сообщили “Ъ” в Шереметьево.
 
Но в итоге в Чикаго семья Бандуриных прибыла через сутки и понесла транспортные, жилищные и иные расходы. Истцы требуют оплатить им эти убытки, а также компенсацию за «физический дискомфорт, потерю времени, усталость, неопределенность, изнурение и чувство фрустрации».
 
Более того, истцы предлагают признать иск коллективным и взыскать с «Аэрофлота» от $3,6 млн за нарушения прав всех граждан США, оказавшихся в похожей ситуации. Они утверждают, что перевозчик незаконно не пускал на борт пассажиров, вынуждая их покупать новые, более дорогие билеты, что можно расценить как «рэкет». По подсчетам истцов, с 2004 года таких пассажиров может быть от 100 до 10 тыс. и более человек, а компенсация каждому может составить $7 тыс.
 
Суд еще не признал свою компетенцию по делу. «Предъявить иск в суд США по месту назначения перевозки позволяет ст. 33 Монреальской конвенции»,— поясняет старший партнер АБ «Титов, Кузьмин и партнеры» Андрей Кузьмин. Он считает иск малоперспективным, уточняя, что оснований для компенсации нет, если опоздание произошло по вине пассажиров. По его мнению, задержка при перевозке, на которую ссылаются истцы, не охватывает логистику пассажира в аэропорту. Управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов указывает, что по конвенции авиакомпания отвечает за вред пассажирам в связи с задержкой, если она не приняла всех возможных разумных мер для его предотвращения. «Конвенция не разъясняет, что именно понимается под такими мерами, и это открывает возможность для подобных исков»,— отмечает он.
 
«Авиакомпания вправе не посадить опоздавших к гейту пассажиров, поэтому истцам нужно доказать вину "Аэрофлота" в их опоздании, но это будет непросто,— говорит управляющий партнер АБ "Бартолиус" Юлий Тай.— Нужно установить, приняли ли пассажиры меры для заблаговременного прибытия в аэропорт, от кого зависело расположение стоек регистрации и гейта». Он подчеркивает, что в групповом иске у всех пассажиров должно быть одно и то же основание для претензий. Александр Пахомов добавляет, что срок исковой давности по конвенции — два года.
 
«Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию с целью заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях»,— говорит замглавы «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer