Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей


3 сентября 2018 года Татьяна Жданова, Деловой Петербург


Разрыв российско–украинских отношений позволит АО "ОДК–Климов" за год заработать около 2 млрд рублей на двигателях для завода в Улан–Удэ.

Завод АО "ОДК–Климов" в этом году рассчитывает на контракты на поставку двигателей для ОАО "Улан–Удэнский авиационный завод" (У–УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") общей стоимостью около 2 млрд рублей. В перспективе петербургский завод может рассчитывать на многолетний заказ общим объемом 75 млрд рублей.

Единственный поставщик

Согласно данным сайта госзакупок, У–УАЗ планирует в ближайшее время закупить несколько двигателей ТВ3–117 различных модификаций. Поставщик пока не определен, но, скорее всего, им станет именно петербургский завод "Климов" — единственный в России производитель таких двигателей.

Уже весной этого года "Климов" поставил для У–УАЗ двигателей на общую сумму более 1,2 млрд рублей, самый дорогой из них — ВК–2500ПС–03 для вертолета "Ми–171А2". Стоимость такого двигателя — около 200 млн рублей. Первый полет этого вертолета состоялся в мае 2018 года.

Как рассказывают на предприятии, серийное производство модели ВК–2500 "Климов" запустил в 2014 году — после обострения ситуации на Украине. Именно она сыграла на руку петербуржцам.

Импортозамещение

Дело в том, что с советских времен производственная цепочка в сфере вертолетных двигателей замыкалась на завод "Мотор–Сiч" в Запорожье. В силу объективных причин продолжать закупки запчастей для вертолетов, тем более военных, на Украине после 2014 года стало невозможно. Так что "Климов" с тех пор наращивал объемы создания двигателя ВК–2500, который заменил украинскую технику. Серийное производство последней модификации двигателя — ВК–2500ПС–03 было запущено в 2017 году. Сейчас их созданием занимаются сразу несколько предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), а завод в Петербурге завершает цикл и является конечным поставщиком.

Всего до 2022 года ОДК должна поставить на предприятия холдинга "Вертолеты России" вертолетные двигатели класса ВК–2500, а также ТВ7–117В на сумму свыше 75 млрд рублей.

На всех фронтах

Сейчас предприятия ОДК осваивают производство техники для замены украинских поставщиков морских и самолетных двигателей. До обострения конфликта объем их поставок исчислялся миллиардами долларов, на которые теперь могут рассчитывать российские, в том числе петербургские промышленники.

Главный производитель корабельных турбин — рыбинское ПАО "ОДК–Сатурн". Как рассказал генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев, первые поставки с "Сатурна" новых полностью отечественных газовых турбин на его верфь, например, ожидаются уже в декабре этого года.

"Сейчас этап освоения серийного производства двигателей–заместителей уже пройден. Теперь нужно наращивать количество", — рассказывает представитель ОДК. По его словам, обеспечить рост объемов выпускаемой продукции можно будет "благодаря плотной кооперации предприятий корпорации", при этом расширять производства каких–либо предприятий пока не планируется.

В 2014 году "Климов" переехал со своей исторической площадки на площади Климова на новую, в Каменке. Объем инвестиций в строительство новых корпусов и перенос оборудования составил около 6,5 млрд рублей.

Новые производственные мощности были построены уже с прицелом на увеличение объема выпускаемой продукции — сейчас завод способен собирать до 500 двигателей класса ВК–2500 ежегодно. Только за них предприятие сможет получить до 100 млрд рублей при условии полной загрузки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer