Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизация производства – основа развития авиастроения


04.09.18 13:45 Юрий Грудинин, Журнал "АвиаСоюз"


В начале прошедшего XX века, когда в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники – авиация, породнился с ней и город Таганрог, ставший со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашей страны.


Юрий Грудинин, генеральный директор – генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева

История авиастроения Таганрога начинается 30 сентября 1916 г., когда была сделана запись о продаже участка городской земли для устройства здесь аэропланного завода акционерного общества «Воздухоплавания В.А. Лебедев и К.».

В январе 1920 г. завод был национализирован и получил наименование Государственный авиационный завод ГАЗ № 10 «Лебедь». 4 июля 1925 г. принято решение Правительства о развитии завода как крупнейшего самолетостроительного предприятия на юге страны. В декабре 1927 г. предприятие получает наименование завод № 31, ставшее впоследствии ОАО «Таганрогская авиация». 1 октября 1934 г. при авиационном заводе № 31 организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его инженер Георгий Михайлович Бериев, назначенный главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание отечественных морских самолетов. 9 февраля 1946 г. конструкторское бюро преобразовано в государственный союзный опытный завод морского самолетостроения. 6 декабря 1989 г. Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу (ТАНТК) присвоено имя Георгия Михайловича Бериева. 

Новым импульсом развития нашего предприятия стало его вхождение в Объединенную авиастроительную корпорацию в 2006 г. в процессе консолидации авиастроительных активов. В 2011 г. прошла реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему серийного авиационного завода ОАО «ТАВИА».

Безусловно, работа в контуре Корпорации является определяющим для развития ТАНТК в плане реконструкции, технического перевооружения и внедрения новейших технологий. Хотел бы отметить, что объем инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение производства за последние два года составил порядка 500 млн рублей, что позволило предприятию ввести в действие 69 единиц нового оборудования.

В 2016 г. на ТАНТК освоено производство модернизированных самолетов Бе-200ЧС в интересах российских и зарубежных заказчиков. Для освоения и наращивания объемов выпуска продукции проведена глубокая модернизация производственных мощностей: создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, набран и обучен персонал.

Кроме того, предприятию была предоставлена бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд рублей с целью снижения долговой нагрузки, обеспечения финансовой устойчивости и дальнейшего развития. Это позволило «ТАНТК им. Г.М. Бериева» буквально в течение года выйти на ритмичную серийную работу, а в перспективе – обеспечить прибыльность и рентабельность производства.

На предприятии активно ведется работа по ремонту цехов, особое внимание уделяется улучшению санитарно-бытовых условий производственного персонала. В перспективе все цеха будут капитально отремонтированы и модернизированы.

Уникальность ТАНТК, на мой взгляд, заключается в том, что на одной территории функционируют конструкторское бюро, производство, ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники. Мы внедрили на предприятии систему полного цифрового описания изделий и автоматизированной технологической подготовки производства, тем самым, обеспечив их оптимальное взаимодействие.

В апреле 2011 года ТАНТК им. Г.М. Бериева и «Таганрогская авиация» (ТАВИА) объединились в единое предприятие. Это объединение позволило сохранить и развивать имеющийся научно-производственный потенциал обоих предприятий, сократить непроизводственные расходы, облегчить и удешевить серийное производство, модернизацию и ремонт разработанных и выпускавшихся в Таганроге самолетов-амфибий и специальных авиационных комплексов.

Сегодня наше объединенное предприятие – одно из крупных и современных авиастроительных заводов России, а производственная программа – одна из самых больших в авиастроительной отрасли России.

Серийное производство и продажи самолетов-амфибий Бе-200 в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас у программы Бе-200 открываются хорошие перспективы.

Новые самолеты-амфибии построены в рамках государственного контракта на поставку МЧС России шести Бе-200ЧС таганрогской сборки. На основе опыта эксплуатации имеющихся Бе-200ЧС в МЧС России и в соответствии с требованиями заказчиков, в конструкцию новых Бе-200 таганрогской постройки внесены существенные изменения. Так, практически полностью обновлено бортовое оборудование амфибии, серьезные изменения внесены в конструкцию планера, которая была усилена и приведена к требованиям серийного производства. 

Со временем будет меняться и облик самого Бе-200. В перспективе мы видим пути его развития в проведении весовой оптимизации планера и систем, ремоторизации машины, модернизации бортового оборудования. Это в совокупности позволит улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета.

Следует отметить, что, несмотря на загруженность производства уже имеющимися заказами, ТАНТК продолжает расширять портфель заказов и географию поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации. 

В 2003 г. самолет Бе-200ЧС был сертифицирован Авиационным регистром МАК по нормам АП-25. В 2007 г. было получено дополнение к Сертификату типа, позволяющее использовать Бе-200ЧС для перевозки 43 пассажиров на маршрутах средней протяженности при базировании как на аэродромах, так и на воде. Наконец, в 2010 г. получен европейский Сертификат типа (EASA).

Бе-200 – это крайне необходимый и востребованный самолет, что подтвердили успешный опыт его эксплуатации и неоднократное использование во время чрезвычайных ситуаций в России и за границей – в Греции, Португалии, Франции. Нашим самолетом интересуются на всех континентах: в Аргентине, США, Таиланде, Индонезии, Чили и Португалии.

Сейчас Бе-200ЧС стоит на боевом дежурстве в различных регионах России и выполняет плановые задачи по тушению возникающих лесных пожаров. По отзывам летного состава, амфибия показывает себя достаточно эффективно.

В последние годы руководством предприятия установлены прочные деловые контакты с Министерством обороны Российской Федерации. В этом контексте важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева, кроме работ в области гидроавиастроения, является создание специальных авиационных комплексов различного назначения. Наиболее приоритетны в данном сегменте – работы по созданию современных систем радиолокационного дозора и наведения.

В настоящее время ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с ОАО «Концерн радиостроения «Вега» продолжает работы по модернизации и сопровождению эксплуатации авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения А-50, находящихся в строю ВВС РФ. 

Новая модификация комплекса А-50У имеет улучшенные характеристики радиотехнического комплекса, при этом сам РТК значительно облегчен за счет перехода на новую элементную базу. Существенно улучшены условия работы членов экипажа А-50У.

Также совместно с Концерном радиостроения «Вега» ведется разработка многофункционального авиационного комплекса дальнего радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100, для наземных и летных испытаний отдельных элементов которого создана летающая лаборатория А-100ЛЛ.

Еще одна важная составляющая деятельности предприятия – капитальный ремонт и модернизация самолетов Ту-142М авиации ВМФ России и Ту-95МС Дальней авиации российских ВКС.

В заключение хотел бы сказать, что у меня нет сомнений, что гидроавиации принадлежит своя важная ниша на мировом авиационном рынке. Это позволяет с учетом достигнутого сегодня научно-технического потенциала отечественного гидросамолетостроения прогнозировать интенсивное развитие, широкое и эффективное применение гидроавиации. Россия способна по-прежнему быть «законодателем мод» в этой области авиационной техники. И это в значительной степени связано тем, что, наряду с модернизацией производства для увеличения объемы выпуска авиационной техники, на ТАНТК им. Г.М. Бериева не только сохранена, но и успешно развивается уникальная отечественная конструкторская школа, занимающая сегодня ведущее место в мире в сфере создания самолетов-амфибий и самолетов специального назначения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer