Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции стоят, а двигатели идут


4 сентября 2018 года Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, химкинское НПО «Энергомаш» подписало с американской компанией Orbital ATK контракт о поставке четырех дополнительных ракетных двигателей РД-181 для американских ракет-носителей типа Antares. Срок исполнения — до 2021 года. Для российского предприятия это означает загрузку мощностей, поскольку США остаются единственным рынком для двигателей такого класса. Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос “Ъ”, сказал, что РФ, несмотря на политические разногласия, не планирует разрывать «взаимовыгодное сотрудничество» с США.

О том, что НПО «Энергомаш» подписало с американской компанией Orbital ATK контракт на поставку четырех жидкостных ракетных двигателей РД-181, “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий космической промышленности. По их словам, переговоры проходили на фоне непростых отношений России и США, но «закончиться иначе они не могли»: «Всем очевидна взаимная выгода от этого соглашения». Контракт был подписан минувшим летом (его сумма не раскрывается), срок его исполнения — до 2021 года. В «Энергомаше» от официальных комментариев “Ъ” вчера отказались.

Первая информация об имеющемся опционе на поставку ракетных двигателей в США появилась в августе, когда об этом ТАСС рассказал гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов, не уточнив детали. «Работа по поставкам двигателей в США — это постоянная работа. Мы контрактуемся с плечом на три года»,— сказал топ-менеджер. При этом ранее в интервью «РИА Новости» он рассказал о заключении контракта с американской компанией United Launch Alliances (ULA), подразумевающего поставку дополнительных ракетных двигателей РД-180. Еще один химкинский двигатель — РД-181 — поставляется для ракеты-носителя Antares, разработанной той же американской Orbital и предназначенной для запуска на орбиту грузов массой до восьми тонн (в первую очередь речь идет о доставке грузов на МКС).

Первый испытательный запуск Antares состоялся в 2013 году, а к закупке РД-181 компания приступила после инцидента, происшедшего с другим двигателем — НК-33 разработки ОАО «Кузнецов» (см. “Ъ” от 30 октября 2014 года).

Ситуация с поставками продукции «Энергомаша» в США является одной из наиболее чувствительных тем российско-американского сотрудничества. После вхождение Крыма в состав России в 2014 году и последующего введения санкций в отношении РФ Конгресс США постоянно критиковал Пентагон за использование российских двигателей на американских ракетах, дошло даже до введения запрета на их использование после 2019 года. Затем, впрочем, Пентагон добился отмены ограничений, поскольку свои двигатели как минимум до 2025 года (по оценкам российских специалистов) США создать не удастся. Сразу после этого консорциум ULA по просьбе американских военных заказал у «Энергомаша» 20 дополнительных РД-180, которые устанавливаются на ракеты-носители типа Atlas. Однако весной этого года призывы не продавать США российские двигатели для ракет прозвучали уже со стороны РФ: так, в Госдуме сообщили о подготовке законопроекта, ограничивающего круг возможных покупателей таким образом, что США в него не попадали.

Вчера глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос “Ъ”, заданный после итоговой конференции, посвященной 110-летию со дня рождения академика Валентина Глушко, сказал: Россия продолжит поставки в США ракетных двигателей, если этого захотят американские партнеры. «Несмотря на массированное давление, которое испытывают заказчики этих двигателей на территории США со стороны правящего американского класса и Конгресса, альтернативы им тем не менее до сих пор не создано»,— сказал господин Рогозин, назвав это «взаимной зависимостью». «Это выгодно нам, потому что это приносит валюту, которую мы вкладываем в перевооружение и создание новых предприятий»,— уточнил глава госкорпорации. А руководитель «Энергомаша» Игорь Арбузов подчеркнул, что ведутся переговоры не только с США, но и с Китаем и с другими странами-партнерами (в их числе — Аргентина, Бразилия, Индия).

По словам источника “Ъ”, близкого к руководству «Роскосмоса», пока зависимость от закупок США ракетных двигателей является критической для «Энергомаша»: ни одна из других стран просто не готова приступить к закупке серийных (более 10 единиц) партий двигателей. Единичные поставки, в свою очередь, не совсем отвечают интересам России: так, например, в правительстве и Совбезе считают, что тот же Китай рассчитывает закупить минимальную партию условных РД-180 для последующей разработки своих аналогов. Дмитрий Рогозин, впрочем, отметил в разговоре с “Ъ”, что с Китаем при заключении твердого соглашения потребуется подписать документы по защите интеллектуальной собственности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer