Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС


4 сентября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


До конца года Федеральная антимонопольная служба намерена внести изменения в алгоритмы ценообразования на авиабилеты в электронных системах резервирования, которыми пользуются авиакомпании. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, у ведомства большие претензии к зарубежным сервисам по продаже билетов, цены на которые оно считает заоблачными и экономически необоснованными. В то же время Минтранс РФ создает отечественную систему бронирования и при ее разработке может учесть предложения ФАС. По задумке антимонопольщиков, в будущем билеты должны стоить дешевле.

Руководитель ФАС не раз обрушивался с критикой на ценообразование авиабилетов. Артемьев еще в прошлом году обещал президенту Владимиру Путину разобраться, почему оставшиеся перед вылетом самолета билеты так дорого стоят. На днях служба объявила, что имеет большие претензии к подходам ценообразования у зарубежных дистрибутивных систем, в частности Sabre и Amadeus (к ним подключены все крупные перевозчики России). Теперь ведомство намерено исправить ситуацию.

«Мы разобрались вместе с российскими авиакомпаниями, как это происходит, и теперь полны решимости уже до конца этого года внести изменения в некоторые подходы ценообразования, которые сегодня диктуются этими системами», — заявил Артемьев.

Руководство российского представительства Amadeus, комментируя прошлогодние претензии ФАС, заявляло, что система вообще никак не участвует в ценообразовании и лишь распространяет билеты авиакомпаний, получая за это комиссионные, как любая касса. «Сервис агрегирует тарифы, которые предоставляют сами перевозчики, и не принимает никаких решений относительно уровня цен», — подчеркивали в Amadeus.

Тем временем Минтранс в июле разработал требования к новой российской системе онлайн-оформления воздушных перевозок и предложил утвердить их с 1 января 2020 года. В министерстве сообщили, что отечественные системы будут взаимодействовать с глобальными аналогами, обеспечивая суверенитет при выполнении внутренних воздушных перевозок и защиту данных российских пассажиров. Впрочем, в России уже существует отечественная система онлайн-резервирования билетов «Сирена-трэвел». Она была создана еще во времена СССР и модернизирована с учетом новых технологий, правда, из крупных перевозчиков ею пользуется только авиакомпания «Ютэйр». В этой системе работают те же экономические принципы ценообразования, как и в зарубежных аналогах.

«Эти алгоритмы образования цен имеют рыночную основу и глубокую экономическую природу, они отработаны годами, доведены до мелочей и успешно работают в коммерческих перевозках. Простыми словами, они сводятся к динамическому ценообразованию, — поясняет «МК» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Домохозяйка, которая знает график отпусков своей семьи, покупает билеты на 180 дней вперед, и компания дает ей большую скидку, потому что за счет ранних пассажиров получает свободные средства в оборот. Компенсируется эта скидка за счет покупателей билетов «последнего часа», чаще всего среди них оказываются люди, которым цена билета не так важна, им нужно срочно улететь».

Именно этот подход и не устраивал ФАС, продолжает Блинкин. «Артемьев предлагал непроданные перед вылетом билеты реализовывать по дешевке. Но при таком подходе вся тонкая экономика терпит крах: дорогие билеты сдадут, все пассажиры будут ждать дешевых билетов, что сильно ударит по всему авиационному рынку. Это крайне контрпродуктивно», — заявляет наш собеседник.

Как уживутся действующие рыночные механизмы и предложения ФАС по регулированию цен в новой отечественной системе резервирования билетов, пока непонятно. «Но ясно, что решение будет приниматься на высшем уровне. Тут и будет видно, чье лобби сильнее — ФАС или авиационного бизнеса, который еще нужно будет заставить подключиться к невыгодной для них системе», — заключил Блинкин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer