Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции


3 сентября 2018 года Анастасия Парфенова, Елена Иванова, КоммерсантЪ FM


В Москве следователи выясняют причины жесткой посадки самолета компании UTair. В субботу Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Сочи. По словам пассажиров, спасательные службы прибыли на место не сразу. В аэропорту людям пришлось ждать, пока доставят медикаменты и теплые вещи. Обоснованны ли претензии пассажиров? И как должны были действовать спасатели в такой ситуации? Разбирались Анастасия Парфенова и Елена Иванова.

Ночь, сильный ветер, землю внизу невозможно разглядеть из-за проливного дождя — в таких условиях пилотам пришлось сажать Boeing 737, летевший из Москвы в Сочи. Когда самолет все же оказался на земле, 164 пассажира облегченно вздохнули и аплодировали экипажу. Но радоваться было рано — оказалось, что Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с ограждением и свалился в устье реки. От сильного удара загорелся один из двигателей и отвалилось крыло.

Люди в панике выбирались из горящей машины, рассказала пассажирка Анжелика Хозберг: «Самолет упал в канаву, а там речка, в это время шел сильный дождь. Лично я промокла прямо сразу. Я распрощалась уже с жизнью — думала, что мы сейчас все взорвемся. Нам кричали, чтобы все отходили к реке».

По словам очевидцев, не все надувные трапы были спущены — где-то приходилось прыгать прямо с крыла самолета, а внизу не только вода, но и керосин.

Люди бросились бежать в разные стороны от самолета, боясь, что все вокруг вспыхнет. Как уточнили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе аэропорта, спасатели прибыли на место в течение двух минут. Пилот судна доложил диспетчеру о начале эвакуации — это слышно на записи переговоров. Однако, по словам некоторых пассажиров, они успели отбежать на безопасное расстояние, прежде чем увидели машины пожарных и скорой помощи.

По регламенту эти службы должны прибыть на место в считанные секунды, рассказал летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. «Есть специальные службы, которые в течение 30, максимум 45 секунд должны выезжать. Они всегда работают, и летом всегда с открытыми воротами в любом аэропорту. Спасательные станции строят так, чтобы до обоих торцов полосы было минимальное расстояние. Могу только посочувствовать сотрудникам аэропорта, что их никто за руки не вытаскивал — эти службы обязаны были начать оказывать помощь в первые же секунды. Если там действительно прослеживается вина спасателей, то увольнение неизбежно», — пояснил Базыкин.

Жесткая посадка стала не единственной проблемой пассажиров Boeing. Когда людям все же удалось выбраться из реки и добраться до аэропорта, выяснилось, что их там ждал не самый теплый прием. Сотрудники воздушной гавани рассеянно озирались по сторонам, не предлагая промокшим до нитки пассажирам ни горячего питания, ни пледов. Не было даже бесплатной воды, продолжает свой рассказ Анжелика Хозберг: «Это не то, что мы зашли, и тут же сразу все сбежались. Рядом со мной сидела женщина, она сказала, что никому до нас нет дела. Я отдала другой женщине пластырь, который оказался у меня в сумке — получается, что медики не сразу прибыли».

В сочинском аэропорту «Коммерсантъ FM» заверили, что пассажиры просто перенервничали. Сотрудники предоставили им питание и теплые вещи сразу, как только смогли, сообщила официальный представитель аэропорта Анна Шалимова: «Нужно понимать, что люди находились в стрессовом состоянии, такая реакция вполне объяснима. Видеоролики были сняты во время ожидания горячего чая и пледов. Приготовление чая для более чем ста человек действительно занимает какое-то время. В итоге все было предоставлено пассажирам».

Компания UTair пообещала выплатить компенсации пассажирам рейса, но о каких конкретно деньгах идет речь — неизвестно. Скорее всего, сумма будет небольшой, пояснил юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов: «В моей практике выплачивали в подобных случаях от 3 до 5 тыс. рублей компенсации. Мы не можем говорить о десятке тысяч рублей каждому».

Несмотря на недовольство, пассажиры сходятся во мнении — экипаж и сотрудники аэропорта сделали многое, чтобы все остались живы.
Пожалуй, даже заплатили за это слишком высокую цену — в ту ночь на своем посту погиб сотрудник, который координировал работу служб во время эвакуации. У мужчины не выдержало сердце, он умер от приступа.

Некоторые пассажиры рассказали «Ъ FM», что после инцидента с Boeing отказались лететь обратно самолетом компании UTair. Перевозчик, в свою очередь, пообещал приобрести для пострадавших билеты на поезд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer