Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции


3 сентября 2018 года Анастасия Парфенова, Елена Иванова, КоммерсантЪ FM


В Москве следователи выясняют причины жесткой посадки самолета компании UTair. В субботу Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Сочи. По словам пассажиров, спасательные службы прибыли на место не сразу. В аэропорту людям пришлось ждать, пока доставят медикаменты и теплые вещи. Обоснованны ли претензии пассажиров? И как должны были действовать спасатели в такой ситуации? Разбирались Анастасия Парфенова и Елена Иванова.

Ночь, сильный ветер, землю внизу невозможно разглядеть из-за проливного дождя — в таких условиях пилотам пришлось сажать Boeing 737, летевший из Москвы в Сочи. Когда самолет все же оказался на земле, 164 пассажира облегченно вздохнули и аплодировали экипажу. Но радоваться было рано — оказалось, что Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с ограждением и свалился в устье реки. От сильного удара загорелся один из двигателей и отвалилось крыло.

Люди в панике выбирались из горящей машины, рассказала пассажирка Анжелика Хозберг: «Самолет упал в канаву, а там речка, в это время шел сильный дождь. Лично я промокла прямо сразу. Я распрощалась уже с жизнью — думала, что мы сейчас все взорвемся. Нам кричали, чтобы все отходили к реке».

По словам очевидцев, не все надувные трапы были спущены — где-то приходилось прыгать прямо с крыла самолета, а внизу не только вода, но и керосин.

Люди бросились бежать в разные стороны от самолета, боясь, что все вокруг вспыхнет. Как уточнили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе аэропорта, спасатели прибыли на место в течение двух минут. Пилот судна доложил диспетчеру о начале эвакуации — это слышно на записи переговоров. Однако, по словам некоторых пассажиров, они успели отбежать на безопасное расстояние, прежде чем увидели машины пожарных и скорой помощи.

По регламенту эти службы должны прибыть на место в считанные секунды, рассказал летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. «Есть специальные службы, которые в течение 30, максимум 45 секунд должны выезжать. Они всегда работают, и летом всегда с открытыми воротами в любом аэропорту. Спасательные станции строят так, чтобы до обоих торцов полосы было минимальное расстояние. Могу только посочувствовать сотрудникам аэропорта, что их никто за руки не вытаскивал — эти службы обязаны были начать оказывать помощь в первые же секунды. Если там действительно прослеживается вина спасателей, то увольнение неизбежно», — пояснил Базыкин.

Жесткая посадка стала не единственной проблемой пассажиров Boeing. Когда людям все же удалось выбраться из реки и добраться до аэропорта, выяснилось, что их там ждал не самый теплый прием. Сотрудники воздушной гавани рассеянно озирались по сторонам, не предлагая промокшим до нитки пассажирам ни горячего питания, ни пледов. Не было даже бесплатной воды, продолжает свой рассказ Анжелика Хозберг: «Это не то, что мы зашли, и тут же сразу все сбежались. Рядом со мной сидела женщина, она сказала, что никому до нас нет дела. Я отдала другой женщине пластырь, который оказался у меня в сумке — получается, что медики не сразу прибыли».

В сочинском аэропорту «Коммерсантъ FM» заверили, что пассажиры просто перенервничали. Сотрудники предоставили им питание и теплые вещи сразу, как только смогли, сообщила официальный представитель аэропорта Анна Шалимова: «Нужно понимать, что люди находились в стрессовом состоянии, такая реакция вполне объяснима. Видеоролики были сняты во время ожидания горячего чая и пледов. Приготовление чая для более чем ста человек действительно занимает какое-то время. В итоге все было предоставлено пассажирам».

Компания UTair пообещала выплатить компенсации пассажирам рейса, но о каких конкретно деньгах идет речь — неизвестно. Скорее всего, сумма будет небольшой, пояснил юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов: «В моей практике выплачивали в подобных случаях от 3 до 5 тыс. рублей компенсации. Мы не можем говорить о десятке тысяч рублей каждому».

Несмотря на недовольство, пассажиры сходятся во мнении — экипаж и сотрудники аэропорта сделали многое, чтобы все остались живы.
Пожалуй, даже заплатили за это слишком высокую цену — в ту ночь на своем посту погиб сотрудник, который координировал работу служб во время эвакуации. У мужчины не выдержало сердце, он умер от приступа.

Некоторые пассажиры рассказали «Ъ FM», что после инцидента с Boeing отказались лететь обратно самолетом компании UTair. Перевозчик, в свою очередь, пообещал приобрести для пострадавших билеты на поезд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты



Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer