Ночь, сильный ветер, землю внизу невозможно разглядеть из-за проливного дождя — в таких условиях пилотам пришлось сажать Boeing 737, летевший из Москвы в Сочи. Когда самолет все же оказался на земле, 164 пассажира облегченно вздохнули и аплодировали экипажу. Но радоваться было рано — оказалось, что Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с ограждением и свалился в устье реки. От сильного удара загорелся один из двигателей и отвалилось крыло.
Люди в панике выбирались из горящей машины, рассказала пассажирка Анжелика Хозберг: «Самолет упал в канаву, а там речка, в это время шел сильный дождь. Лично я промокла прямо сразу. Я распрощалась уже с жизнью — думала, что мы сейчас все взорвемся. Нам кричали, чтобы все отходили к реке».
По словам очевидцев, не все надувные трапы были спущены — где-то приходилось прыгать прямо с крыла самолета, а внизу не только вода, но и керосин.
Люди бросились бежать в разные стороны от самолета, боясь, что все вокруг вспыхнет. Как уточнили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе аэропорта, спасатели прибыли на место в течение двух минут. Пилот судна доложил диспетчеру о начале эвакуации — это слышно на записи переговоров. Однако, по словам некоторых пассажиров, они успели отбежать на безопасное расстояние, прежде чем увидели машины пожарных и скорой помощи.
По регламенту эти службы должны прибыть на место в считанные секунды, рассказал летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. «Есть специальные службы, которые в течение 30, максимум 45 секунд должны выезжать. Они всегда работают, и летом всегда с открытыми воротами в любом аэропорту. Спасательные станции строят так, чтобы до обоих торцов полосы было минимальное расстояние. Могу только посочувствовать сотрудникам аэропорта, что их никто за руки не вытаскивал — эти службы обязаны были начать оказывать помощь в первые же секунды. Если там действительно прослеживается вина спасателей, то увольнение неизбежно», — пояснил Базыкин.
Жесткая посадка стала не единственной проблемой пассажиров Boeing. Когда людям все же удалось выбраться из реки и добраться до аэропорта, выяснилось, что их там ждал не самый теплый прием. Сотрудники воздушной гавани рассеянно озирались по сторонам, не предлагая промокшим до нитки пассажирам ни горячего питания, ни пледов. Не было даже бесплатной воды, продолжает свой рассказ Анжелика Хозберг: «Это не то, что мы зашли, и тут же сразу все сбежались. Рядом со мной сидела женщина, она сказала, что никому до нас нет дела. Я отдала другой женщине пластырь, который оказался у меня в сумке — получается, что медики не сразу прибыли».
В сочинском аэропорту «Коммерсантъ FM» заверили, что пассажиры просто перенервничали. Сотрудники предоставили им питание и теплые вещи сразу, как только смогли, сообщила официальный представитель аэропорта Анна Шалимова: «Нужно понимать, что люди находились в стрессовом состоянии, такая реакция вполне объяснима. Видеоролики были сняты во время ожидания горячего чая и пледов. Приготовление чая для более чем ста человек действительно занимает какое-то время. В итоге все было предоставлено пассажирам».
Компания UTair пообещала выплатить компенсации пассажирам рейса, но о каких конкретно деньгах идет речь — неизвестно. Скорее всего, сумма будет небольшой, пояснил юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов: «В моей практике выплачивали в подобных случаях от 3 до 5 тыс. рублей компенсации. Мы не можем говорить о десятке тысяч рублей каждому».
Несмотря на недовольство, пассажиры сходятся во мнении — экипаж и сотрудники аэропорта сделали многое, чтобы все остались живы.
Пожалуй, даже заплатили за это слишком высокую цену — в ту ночь на своем посту погиб сотрудник, который координировал работу служб во время эвакуации. У мужчины не выдержало сердце, он умер от приступа.
Некоторые пассажиры рассказали «Ъ FM», что после инцидента с Boeing отказались лететь обратно самолетом компании UTair. Перевозчик, в свою очередь, пообещал приобрести для пострадавших билеты на поезд.
Люди в панике выбирались из горящей машины, рассказала пассажирка Анжелика Хозберг: «Самолет упал в канаву, а там речка, в это время шел сильный дождь. Лично я промокла прямо сразу. Я распрощалась уже с жизнью — думала, что мы сейчас все взорвемся. Нам кричали, чтобы все отходили к реке».
По словам очевидцев, не все надувные трапы были спущены — где-то приходилось прыгать прямо с крыла самолета, а внизу не только вода, но и керосин.
Люди бросились бежать в разные стороны от самолета, боясь, что все вокруг вспыхнет. Как уточнили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе аэропорта, спасатели прибыли на место в течение двух минут. Пилот судна доложил диспетчеру о начале эвакуации — это слышно на записи переговоров. Однако, по словам некоторых пассажиров, они успели отбежать на безопасное расстояние, прежде чем увидели машины пожарных и скорой помощи.
По регламенту эти службы должны прибыть на место в считанные секунды, рассказал летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. «Есть специальные службы, которые в течение 30, максимум 45 секунд должны выезжать. Они всегда работают, и летом всегда с открытыми воротами в любом аэропорту. Спасательные станции строят так, чтобы до обоих торцов полосы было минимальное расстояние. Могу только посочувствовать сотрудникам аэропорта, что их никто за руки не вытаскивал — эти службы обязаны были начать оказывать помощь в первые же секунды. Если там действительно прослеживается вина спасателей, то увольнение неизбежно», — пояснил Базыкин.
Жесткая посадка стала не единственной проблемой пассажиров Boeing. Когда людям все же удалось выбраться из реки и добраться до аэропорта, выяснилось, что их там ждал не самый теплый прием. Сотрудники воздушной гавани рассеянно озирались по сторонам, не предлагая промокшим до нитки пассажирам ни горячего питания, ни пледов. Не было даже бесплатной воды, продолжает свой рассказ Анжелика Хозберг: «Это не то, что мы зашли, и тут же сразу все сбежались. Рядом со мной сидела женщина, она сказала, что никому до нас нет дела. Я отдала другой женщине пластырь, который оказался у меня в сумке — получается, что медики не сразу прибыли».
В сочинском аэропорту «Коммерсантъ FM» заверили, что пассажиры просто перенервничали. Сотрудники предоставили им питание и теплые вещи сразу, как только смогли, сообщила официальный представитель аэропорта Анна Шалимова: «Нужно понимать, что люди находились в стрессовом состоянии, такая реакция вполне объяснима. Видеоролики были сняты во время ожидания горячего чая и пледов. Приготовление чая для более чем ста человек действительно занимает какое-то время. В итоге все было предоставлено пассажирам».
Компания UTair пообещала выплатить компенсации пассажирам рейса, но о каких конкретно деньгах идет речь — неизвестно. Скорее всего, сумма будет небольшой, пояснил юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов: «В моей практике выплачивали в подобных случаях от 3 до 5 тыс. рублей компенсации. Мы не можем говорить о десятке тысяч рублей каждому».
Несмотря на недовольство, пассажиры сходятся во мнении — экипаж и сотрудники аэропорта сделали многое, чтобы все остались живы.
Пожалуй, даже заплатили за это слишком высокую цену — в ту ночь на своем посту погиб сотрудник, который координировал работу служб во время эвакуации. У мужчины не выдержало сердце, он умер от приступа.
Некоторые пассажиры рассказали «Ъ FM», что после инцидента с Boeing отказались лететь обратно самолетом компании UTair. Перевозчик, в свою очередь, пообещал приобрести для пострадавших билеты на поезд.