Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BJI следовал из Москвы (Внуково) в Сочи. В 2 часа 50 минут при посадке самолет выкатился за пределы ВПП примерно на 200 метров и оказался в русле протекающей рядом реки. От ударов разрушились стойки шасси и правое крыло, произошло возгорание левого двигателя. На место аварии оперативно выехали спасатели. Не дожидаясь их прибытия, члены экипажа сами организовали эвакуацию пассажиров по надувным трапам. Пострадали 18 человек, в том числе трое детей. Все они были доставлены в больницы, их жизни ничего не угрожает. Остальным пассажирам власти предложили помощь психологов.
У ставшего свидетелем события сотрудника аэропорта произошел сердечный приступ, от которого он скончался. Самолет получил сильные повреждения, но пожар на борту удалось потушить.
Следственными органами Южного следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей). В СКР сообщили, что проводятся следственные действия, «направленные на закрепление доказательственной базы и установление всех обстоятельств преступления». Днем в Twitter СКР появился комментарий: «Следователями рассматриваются несколько версий произошедшего, в т.ч. ошибка пилота, техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные погодные условия, ошибки в работе наземных служб и другие». Также на сайте ведомства опубликовали пресс-релиз. В нем говорится, что по факту инцидента назначен ряд судебных экспертиз, осуществляется выемка необходимой документации в аэропортах Сочи, Внуково и в других организациях авиакомпании Utair.
В Utair подтвердили факт аварийной посадки, сообщив, что представители компании сотрудничают со следствием и авиационными властями. В обстоятельствах ЧП помимо СКР разбираются транспортная прокуратура, Росавиация, Ространснадзор и Межгосударственный авиакомитет. По итогам технического расследования определят виновников инцидента.
Предположительно посадка стала аварийной по вине экипажа. На ВПП лайнер сел только со второй попытки, пролетев большую ее часть. Места для даже экстренного торможения уже не хватило, а остановить машину на мокрой от дождя полосе было сложно. Аварии способствовал ветер, порывы которого достигали 24 метров в секунду.
Telegram-канал Mash опубликовал запись переговоров диспетчеров с экипажем самолета. На записи слышно, как один из пилотов спрашивает о погоде. «Метеорологи говорят, (дождь.— “Ъ”) на всю ночь»,— уточняет диспетчер. «Это печально»,— говорит пилот. После первой неудачной попытки приземления диспетчер предлагает экипажу уйти на второй круг. По его словам, погодные условия для посадки подходят. После приземления сотрудник аэропорта спрашивает экипаж, проходит ли у них эвакуация. «Мы горим»,— отвечает пилот.
Президент Всероссийского Союза Страховщиков Игорь Юргенс сообщил, что пострадавшим пассажирам положены выплаты от страховой компании «Сургутнефтегаз». Размер компенсации установлен законодательством в пределах 2 млн руб. и зависит от полученных травм.
У ставшего свидетелем события сотрудника аэропорта произошел сердечный приступ, от которого он скончался. Самолет получил сильные повреждения, но пожар на борту удалось потушить.
Следственными органами Южного следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей). В СКР сообщили, что проводятся следственные действия, «направленные на закрепление доказательственной базы и установление всех обстоятельств преступления». Днем в Twitter СКР появился комментарий: «Следователями рассматриваются несколько версий произошедшего, в т.ч. ошибка пилота, техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные погодные условия, ошибки в работе наземных служб и другие». Также на сайте ведомства опубликовали пресс-релиз. В нем говорится, что по факту инцидента назначен ряд судебных экспертиз, осуществляется выемка необходимой документации в аэропортах Сочи, Внуково и в других организациях авиакомпании Utair.
В Utair подтвердили факт аварийной посадки, сообщив, что представители компании сотрудничают со следствием и авиационными властями. В обстоятельствах ЧП помимо СКР разбираются транспортная прокуратура, Росавиация, Ространснадзор и Межгосударственный авиакомитет. По итогам технического расследования определят виновников инцидента.
Предположительно посадка стала аварийной по вине экипажа. На ВПП лайнер сел только со второй попытки, пролетев большую ее часть. Места для даже экстренного торможения уже не хватило, а остановить машину на мокрой от дождя полосе было сложно. Аварии способствовал ветер, порывы которого достигали 24 метров в секунду.
Telegram-канал Mash опубликовал запись переговоров диспетчеров с экипажем самолета. На записи слышно, как один из пилотов спрашивает о погоде. «Метеорологи говорят, (дождь.— “Ъ”) на всю ночь»,— уточняет диспетчер. «Это печально»,— говорит пилот. После первой неудачной попытки приземления диспетчер предлагает экипажу уйти на второй круг. По его словам, погодные условия для посадки подходят. После приземления сотрудник аэропорта спрашивает экипаж, проходит ли у них эвакуация. «Мы горим»,— отвечает пилот.
Президент Всероссийского Союза Страховщиков Игорь Юргенс сообщил, что пострадавшим пассажирам положены выплаты от страховой компании «Сургутнефтегаз». Размер компенсации установлен законодательством в пределах 2 млн руб. и зависит от полученных травм.