Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиарейсы между ЕС и Британией могут исчезнуть по-английски


26 сентября 2018 года Евгений Хвостик, КоммерсантЪ


Глава Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) Александр де Жуньяк заявил, что нынешняя неопределенность вокруг «Брексита» может навредить не только авиакомпаниям, но и авиапассажирам. По его мнению, если уже в ближайшие недели не начать переговоры по договоренностям в области авиаперевозок между Великобританией и ЕС, многие авиарейсы в следующем году, на которые уже сейчас начинают продавать билеты, могут не осуществиться.

Вечером 25 сентября глава Международной ассоциации воздушного транспорта Александр де Жуньяк опубликовал заявление, в котором весьма резко отозвался о текущей неопределенности вокруг «Брексита»: «Документы правительства Великобритании о последствиях выхода из ЕС без достижения предварительных договоренностей отчетливо показывают всю необыкновенную серьезность того, что поставлено на кон, и подчеркивают огромный объем работы, который еще предстоит выполнить для сохранения жизненно важных воздушных связей».

Глава IATA уточнил, что, говоря о необходимости срочно заключать договоренности между Великобританией и ЕС, он имеет в виду не только разрешения на взлет, посадку и наземное обслуживание, но и многое другое — от лицензий пилотов до соглашений по обеспечению безопасности.

По его мнению, многое из этого можно обеспечить, основываясь на «взаимном признании уже существующих стандартов». «Однако формализация подобных договоренностей не делается за один вечер»,— подчеркнул господин де Жуньяк.

Глава IATA считает, что даже если такие договоренности и удастся заключить в самый последний момент, авиакомпаниям придется столкнуться с определенными административными сложностями при взаимодействии с властями в ходе их реализации — на все это потребуется какое-то время. «К любой чрезвычайной ситуации можно хотя бы начать готовиться, поэтому мы призываем ЕС и Великобританию к большей прозрачности в ведении таких переговоров»,— заявил Александр де Жуньяк.

29 марта 2017 года Великобритания официально уведомила Еврокомиссию о том, что будет выходить из состава в соответствии со ст. 50 Договора ЕС. Выход Великобритании из ЕС должен состояться через два года после этого уведомления — в марте 2019 года.

Неопределенная ситуация пугает не только IATA. Двумя неделями ранее гендиректор Ryanair Майкл О`Лири заявил, что в случае «жесткого» «Брексита» самолеты могут просто остаться на земле. В интервью Sky News он сообщил, что «все мы, работающие в этом бизнесе, хотим видеть хороший результат всего процесса “Брексита”, но проблема заключается в том, что у нас очень мало ясности от британского политического руководства». «Тем временем мы все ближе и ближе приближаемся к дате (выхода из ЕС.— “Ъ”)»,— отметил господин О`Лири.

Выход Великобритании из ЕС без договоренностей в авиаотрасли может сказаться не только на участниках рынка, но и на простых пассажирах. В комментарии телеканалу Bloomberg глава IATA подчеркнул, что «продажи авиабилетов (на даты после марта 2019 года.— “Ъ”) начинаются уже сейчас». «Все думают, что будет какое-то решение, поэтому никто не хочет откладывать покупку билетов. Но чем ближе мы к апрелю, тем более неопределенной становится ситуация и тем крупнее могут быть последствия»,— сказал он. Ранее IATA заявляла, что оптимальным решением было бы заключение договоренностей по воздушному сообщению между ЕС и Великобританией к октябрю нынешнего года. Но пока о таких договоренностях не слышно. «Это абсолютно непрофессионально, рискованно и просто неуважительно по отношению к пассажирам, которые купили билеты»,— подчеркнул господин де Жуньяк.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer